В выигрыше от двухнедельной жары, установившейся в Петербурге, остались продавцы мороженого, кондиционеров и прохладительных напитков. А владельцы кафе жалуются, что посетителей стало меньше.
В гипермаркетах мороженое оказывается практически в каждой второй корзине покупателя. Как рассказали в региональном отделении X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», »Перекресток», »Патэрсон» и »Карусель»), рост продаж мороженого за последние недели составил 96%.
«Сейчас можно сказать сезон в сезоне, пик продаж этого продукта в магазинах всех наших форматов – на это влияет почти аномальная жара. Дефицита не испытываем – поставщики отгружают продукцию в необходимом объеме», - рассказали в пресс-службе компании.
Радостно потирают руки и производители сладкого продукта: жара резко увеличила объемы продаж. Как рассказала генеральный директор ЗАО »Хладокомбинат №1» Светлана Ступина, повышение температуры за последние две недели удвоило ежедневные продажи, вместо традиционных, летних 20 тонн, реализуется около 40 тонн мороженого. »В месте с ростом выручки, растут и затраты, конечно.
Например, приходится закупать больше оборудования и сухого льда для сохранения продукции при перевозке. Но издержки с лихвой отбиваются за счет увеличения продаж», рассказала Светлана Ступина, отметив, что зимой компания продает всего по 10 тонн мороженого в день. За 12 дней июня хладокомбинат продал мороженого на 12 млн рублей.
Другой производитель мороженого, ОАО »Петрохолод» также отметил резкий скачок в продажах. По сравнению с июнем текущего года рестораны и кафе стали закупать у компании в три раза больше привычных объемов. Сбыт в розницу, куда уходит большая часть продукции производства, увеличился в 4 раза.
«Мы уже делаем положительные прогнозы на этот год. За счет жары продажи в этим летом будут несомненно удачнее прошлого года, такого лета не было давно», - отметили в компании.
Помимо производителей мороженого положительный эффект от жары получили также компании, которые реализуют мороженое в сети кафе под своим брендом. Как рассказали в ЗАО »Баскин Роббинс», продажи мороженого в жару выросли на 10-15% и в Москве и в Петербурге. Как и другие производители, компания подготовилась к летнему сезону заранее, начав делать запасы за 3-4 месяца до лета, поэтому дефицита продукции не испытывает.
Зато жарой недовольны представители отрасли общепита, которые жалуются на снижение активности посетителей. Летние веранды также не получают достаточной прибыли, считает ресторатор Леонид Гарбар. По его словам, в такую погоду большая часть публики стремится укрыться в кондиционированных помещениях, поэтому успех заведения в это время очень зависит от того, как хорошо работает система кондиционирования.
«На своем опыте уже знаю, что техническая служба ресторанов должна очень тщательно принимать работу у компаний, которые обслуживают кондиционеры, на слово верить нельзя – потом заплатишь втридорога», - рассказал он, отметив, что летом эта техника часто дает сбои от плохой прочистки от тополиного пуха.
Наряду с проблемой кондиционеров, сложности у ресторана или кафе в жару могут возникнуть и с другой техникой, например, холодильниками. Один из экспертов, пожелавший остаться анонимным, посоветовал посетителям быть придирчивее при посещении кафе и ресторанов в жару. »У многих случаются сбои с работой холодильников в такую погоду. Поэтому продукты могут быть не такими уж и свежими», - предполагает эксперт.
Что касается загородных ресторанов, наблюдатели отмечают, что их посещают по большей части только в выходные. Среди них наиболее успешны заведения с видом на водоемы или залив.
«В жаркое время продажи воды в мелкой таре – через торговые точки – выросли на 30%, а в бутылях по 19 л – доставка домой и в офисы – незначительно понизились (в среднем менее чем на 10%). Существенного изменения требований к ассортименту со стороны потребителей и владельцев точек не произошло», - говорит Владимир Герюгов, генеральный директор ООО »Висма-Люкс», продающий воду »Архыз».
В компании »Мултон» (бренды »Добрый», Rich, Nico Biotime, »Ясли-Сад») затруднились прокомментировать, насколько выросли продажи за 2 недели жары в Петербурге и Москве, ссылаясь на то, что такие исследования проводятся обычно по истечении месяца.
А для компаний, торгующих кондиционерами, последние две недели стали действительно жаркими не только в смысле погоды: количество заявок увеличилось в 2 раза, а продажи выросли на 30-40 % по сравнению с июнем.
За две недели в Петербурге, например, исчезли из продажи мобильные кондиционеры (моноблочный кондиционер, который устанавливается на пол) стоимостью 10-15 тыс. рублей. Марина Сироткина, начальник отдела информации портала климатической техники TopClimat.ru отмечает, что в последние дни больше половины телефонных звонков на портал - поиски таких кондиционеров. Но у климатических компаний - участников проекта TopClimat.ru таких кондиционеров уже не осталось. Всего эксперты рынка называют объемы продаж кондиционеров в 12-15 млн рублей за две недели, в то время как обычные показатели не превышают 6-7 млн в месяц.
«Компании, люди, которые до такой аномально долгой жары еще думали, ставить себе кондиционер или нет, уже определились. Кто может себе позволить более дорогой кондиционер, а значит более качественный в обслуживании, покупает его, кто не может – ищет более бюджетный вариант», - рассказывает Игорь Жемчужин, менеджер по работе с клиенте с клиентами компании »АЭРТЭК-ГРУПП».
Заработать на жаре смогли как крупные и средние предприятия сектора, так и малые, во всех одинаково »разрываются» телефоны от звонков клиентов. »Пока я с вами говорю, десять звонков »висит» на линии», - говорят в небольшой компании по продаже и монтажу кондиционеров »Акме-климат» (в фирме работают всего шесть монтажников кондиционеров).
Ресторан на береговой линии с наступлением жары может заработать в 2,5 раза больше, чем в более прохлаладный летний сезон. »Превысить эти показатели вряд ли получится - кухня не справится». В среднем небольшое заведение может заработать около 100 тыс рублей за каждый день уик-энда, подсчитал ресторатор Александр Нагиев.