Top.Mail.Ru

Музыка в ресторанах снова в центре внимания

29 Марта 2016

Минкомсвязи предлагает ввести «музыкальное ОСАГО» для рестораторов

Механизм защиты авторских прав проходит очередное усовершенствование. Автором нового законопроекта является Минкомсвязи. По мнению разработчиков, старая схема, в которой главными контролерами были аккредитованные организации, себя дискредитировала и должна быть упразднена.

Сегодня авторский сбор составляет 7–10 тысяч рублей в месяц, который идет в общий авторских котел. А потом средства распределяются среди правообладателей. Но детального учета, какую музыку, сколько раз проиграли, кому больше причитается, не ведется. Главная цель нового закона – здоровая конкуренция и честные правила игры. Законопроект готовится к внесению в правительство. 

Как пишет «Российская газета», легально транслировать любое музыкальное произведение в высоком качестве, а авторам адресно получать свои законные гонорары, можно будет через мобильные приложения. Музыка будет находиться в облачном хранилище, а новое приложение позволит не только управлять ей, но и создавать списки произведений. В Минкомсвязи видят такие системы, как прообраз реестра прав на музыкальное произведение. Надо ли устанавливать эти приложения в обязательном порядке пока неизвестно. 

Новый закон предусматривает страхование ответственности за соблюдение авторского права. Такой механизм, как обещают авторы, будет более прозрачным, подчиняться единому порядку страхования и не принесут дополнительных трат владельцам кафе и ресторанов, а также других публичных мест, где проигрывают музыку, видео ли включают радио. 

Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов также является участником в разработке новых правил защиты авторского права. В общий комплект предложений о введении музыкального ОСАГО войдет его Доклад о системных проблемах предпринимательства в сфере интеллектуальной собственности. 

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх