Top.Mail.Ru

Итоги гастрономического фестиваля MEGUSTRO: новые решения и перспективы для ресторанного бизнеса 

30 Сентября 2024

В Санкт-Петербурге завершился восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO. Мероприятие собрало более 8000 профессионалов сферы HoReCa. В рамках фестиваля состоялось 90 дискуссий, посвященных вопросам развития отрасли. Организатором фестиваля MEGUSTRO выступила компания METRO.  

В фокусе обсуждений были вопросы, определяющие развитие отрасли в ближайшие годы: особенности открытия ресторанов в регионах, привлечение и удержание персонала, развитие баров как самостоятельных концепций, внедрение принципов zero-waste на кухне и формирование личного бренда шеф-повара. 

Деловая программа фестиваля была распределена на несколько тематических площадок: chef me, bar me, marketing me и hr me. На площадке chef me одним из выступающих стал Иван Глушков - создатель канала про еду, под названием «Соль», а также организатор гастрономической экспедиции «Соль Земли» и фестиваля завтраков Breakfest. 

В своем выступлении он поделился целым списком по способам взаимодействия шеф-поваров с журналистами и блоггерами. По его мнению, на сегодняшний день существуют следующие эффеткивные форматы сотрудничества: 

1. Тестовый прогон меню. Многие рестораны проводят ужины для друзей и инвесторов, но такой формат не всегда позволяет выявить реальные проблемы в работе кухни. Приглашение журналистов и блогеров для прогона позволяет собрать честные отзывы, улучшая качество сервиса и меню.  

2. Услуги тайного гостя. Блогеры часто посещают рестораны как VIP-гости, что искажает их восприятие. Чтобы получить объективный отзыв, рекомендуется приглашать блогера без предварительного знакомства с персоналом, позволяя ему насладиться обычным сервисом. 

3. Планирование гастротуров и стажировок. Блогеры могут помочь с выбором маршрутов для стажировок и гастрономических поездок, а опытные журналисты открывают доступ к лучшим шеф-поварам и заведениям. 

4. Помощь в разработке меню. Блогеры понимают потребности своей аудитории и могут предложить рекомендации по созданию блюд, которые будут популярны среди гостей. 

5. Книги и концепции. Помощь профессиональных авторов в написании книг о шефе или рецептах может сделать текст более доступным и интересным для широкой аудитории.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх