Top.Mail.Ru

Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, направленный на ограничение использования англицизмов

11 Февраля 2025

11 февраля Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, направленный на ограничение использования англицизмов в рекламе, названиях жилых комплексов и вывесках.

Документ запрещает использование слов на иностранных языках, таких как coffee, sale, shop, open и другие, если они не сопровождаются точным русским переводом.
Вывески торговых точек, ресторанов и жилых комплексов, согласно законопроекту, должны быть выполнены исключительно на русском языке. При использовании иностранных слов в рекламных материалах их необходимо сопровождать русским переводом, оформленным аналогичным образом – с совпадением цвета, шрифта и размера.
Однако фирменные наименования и товарные знаки под действие закона не попадают.

По словам председателя комитета Казаковой, в строительстве существующие названия также сохранятся без изменений. Требование об обязательном использовании русскоязычных наименований распространяется только на обьекты, которые находятся в стадии проектирования или строительства.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его цель — защитить русский язык и предотвратить массовое использование иностранных слов. Ко второму чтению в документ планируется внести дополнительные поправки.

Профильный специалист/руководитель
Основатель мясного ресторана «The Бык»
Ресторатор, владелец ресторана Peshi
шеф-повар
Предприниматель, инвестор
Шеф-повар ресторана "Ухват"
Шеф-повар ресторана Olluca
Сомелье ресторана Oltremare
Вверх