29 сентября 2016 года г. Екатеринбург уже в 5-й раз стал местом проведения Бизнес- Форума «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН.ОТЕЛЬ 2016».
Форум объединил более 250 руководителей ресторанных и гостиничных предприятий Екатеринбурга, Новоуральска, Ревды, Среднеуральска и других городов Свердловской области. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для HoReCa», мастер-классы и семинары-практикумы экспертов ресторанного и гостиничного бизнеса.
METRO – ДЛЯ АМБИЦИОЗНЫХ
От лица компании METRO Cash&Carry выступила Софья Кокухина, эксперт направления ресторанно-гостиничного бизнеса. Компания METRO предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров: продукты питания, посуда, упаковка, сезонная мебель, а также профессиональное оборудование под заказ: тепловое, холодильное, посудомоечное, барное и др. Софья заявила о заинтересованности компании в развитии рынка HoReCa: «Мы регулярно проводим различные профессиональные мероприятия, где представители малого и среднего бизнеса могут пообщаться напрямую с поставщиками, сделать заказы, получить скидку, посетить тренинги и мастер-классы бесплатно, получить огромный багаж знаний, впечатлений и опыта». Среди таких мероприятий можно отметить ежегодную выставку METRO EXPO и международный праздник День независимых предпринимателей. Для амбициозных поваров METRO проводит Всероссийский открытый кулинарный чемпионат «Chef a la Russe», а так же тематические онлайн мастер-классы с известными шеф-поварами и обучающие программы для юниоров.
SOLOMA – НОВОЕ СЛОВО В МАРКЕТИНГЕ
Елена Лысенкова, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании Hospitality Income Consulting, подняла актуальную для отельеров тему - продажи и маркетинг современной гостиницы и загородного отеля. «Прежде чем начать выстраивать маркетинговую стратегию, необходимо четко сформулировать уникальное торговое предложение отеля, - заявила Елена. – Вы должны ответить на вопрос: «Что такого есть у нас, чего нет у наших соседей?». Уникальное торговое предложение должно пройти проверку на конкурентоустойчивсть и быть интегрировано во все сферы, связанные с гостиницей. Реклама, логотип, название, сайт, атмосфера, дизайн, сервис - все это должно быть дополнено или изменено в соответствии с ним. Вторую часть своего выступления Елена посвятила новому формату маркетинга, актуальному в условиях экономии бюджета – Soциальному Loкальному Maркетингу. Этот метод позволяет максимально использовать пространство социальных сетей, монетизировать расположение объекта и повысить лояльность гостей. «Лояльные гости – один из самых эффективных бесплатных каналов продвижения, - подчеркнула Елена. - Они не только экономят маркетинговый бюджет, но и позволяют контролировать качество и повышать конкурентоспособность гостиницы».
РЕШЕНИЯ «ПОД КЛЮЧ» ОТ SAMSUNG
Компанию представил Игорь Машкеев, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами на Урале. Отельерам Игорь рассказал о преимуществах профессионального гостиничного ТВ и представил проекты оснащения отелей «под ключ» от компании SAMSUNG. На форуме для рестораторов SAMSUNG представил видеоотчет о совместном проекте с «Plovberry», реализованном в Москве. В рамках проекта функциональные панели использовались как альтернатива устаревшим бумажным форматам лайтбоксов. Основные преимущества панелей «Самсунг» - легкость и низкое энергопотребление. Они позволяют сделать интерьер любого ресторана или торгового центра более интерактивно привлекательным и интересным для посетителей. «Мы готовы предложить решения, которые позволят реализовать любые ваши идеи - от спортивных трансляций до караоке», - заявил Игорь.
КАК РАБОТАТЬ С «ПОКОЛЕНИЕМ Y»
Елена Победоносцева, товарищ по HR товарищества UnoDosTres,посвятила свое выступление обучению персонала без привлечения профессиональных тренеров и построению системы мотивации сотрудников, ориентированной на результат. «Разовое обучение редко приносит долгосрочную пользу, - уверена Елена. - Нужно строить систему обучения персонала, даже если у вас не сетевое предприятие». При работе с молодыми сотрудниками нельзя не учитывать специфику современного «поколения Y». Нужно максимально использовать игровые формы обучения, заменять инструкции картинками и видеороликами, управлять ценностями сотрудников через корпоративную культуру. Как утверждает Елена, финансовая мотивация вызывает удовлетворенность работой, но на длительный срок мотивирует только работа с ценностями. Ценностноориентированное управление дает возможность растить компанию как единый механизм, создает основу для обеспечения вовлеченности персонала. «Ваши сотрудники будут к вам лояльны, если ценности вашей компании будут совпадать с ценностями сотрудников», - уверена Елена.
ДЕЛОВАЯ РУСЬ – ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
От лица компании Деловая Русь выступил Никита Никонов, руководитель отдела по технологическому оборудованию в УФО. Компания Деловая Русь занимается проектированием и комплексным оснащением предприятий общественного питания технологическим оборудованием, профессиональной посудой, кухонным и барным инвентарем и расходными материалами. В числе конкурентных преимуществ компании самые современные технологии, высококлассные специалисты и привлекательная стоимость продукции по сравнению с импортными аналогами. За 25 лет работы на рынках России и стран СНГ были оснащены тысячи точек общественного питания. Среди клиентов Деловой Руси как представители государственных структур, так и с ведущие компании России: рестораны и гостиницы, торговые сети, сети кинотеатров и фаст-фуд.
ПРОДАЖИ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Елена Бердяга, ведущий российский ресторанный эксперт, директор центра обучения «Сервис Класс», поставила актуальный для рестораторов вопрос – «Как повысить продажи и выполнить план продаж?». «На текущий момент ресторанный бизнес достаточно непредсказуем, - отмечает эксперт. - Поэтому стратегически важно полностью пересмотреть подход к управлению, маркетингу, обучению и развитию персонала, и особенно к работе контактного персонала». Продажи, как процесс обслуживания, требуют комплексного подхода. В центре этого процесса всегда стоит официант-продавец, как движущая сила. Поэтому важно формировать у сотрудников правильное отношение, ценности, понимание команды. «Задайте своим сотрудникам вопрос: «Почему вы работаете в этой компании?». Ответ должен быть: не только чтобы что-то получить от компании, но и что-то дать ей. Когда человек чувствует, что он полезен, это мотивирует, способствует вовлечению в процесс продаж». Елена напомнила участникам форума о необходимости отработки способов и методов продажи с сотрудниками (cross – sell, up-sell, down – sell, «тяни – толкай», «3 подхода», «выбор без выбора», «ёлочка» и другие) и представила вариант готового плана повышения продаж на месяц.