Top.Mail.Ru

Повышаем эффективность продаж в сети кафе пекарен «Поль Бейкери» с помощью решения «Гифтоман»

08 Ноября 2018

Успешный кейс внедрения решения «Гифтоман» в сетевой ресторан

Повышаем эффективность продаж в сети кафе пекарен «Поль Бейкери» с помощью решения «Гифтоман»

Работать эффективнее – это довольно расхожая фраза, которая часто говорит обо всем, но, в тоже время, не говорит ни о чем. Когда потребность в повышении эффективности появилась у сети кафе-пекарен «Поль Бейкери», они решили подойти к решению комплексно с помощью «Гифтоман» и компании ARBUS. Что из этого получилось?

О сети

Кафе-пекарня «Поль Бейкери» (компания «Малахит») – крупная ресторанная компания, работающая на рынке более двух десятков лет. Заведения присутствуют в 11 городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Тюмени. «Поль Бейкери» специализируется на выпечке, десертах, салатах и пасте собственного приготовления. Одна из главных фишек компании – развитая ИТ-инфраструктура и следование трендам автоматизации HoReCa. Во всех заведениях сети установлена система iiko, а также интегрированные с ней решения, кастомизированные компанией ARBUS - интеграция с системой лояльности клиента («Любимый гость»), с управленческой системой (SAP R-3), решение «Говорящая витрина» (посылает сигнал на кухню при нехватке того или иного десерта на витрине), кастомизация iikoarrivals (экраны для клиентов).

Проблема: отсутствие оперативного контроля за планом, следствие - упущенные продажи

Компания долгое время не могла найти эффективного инструмента для контроля продаж каждого ресторана в реальном времени и на всех уровнях управления. Страдала оперативность принятия решений. Операционный директор и региональные руководители «Поль Бейкери» получали данные о выполнении планов ресторанов только на следующий день. Управляющие могли оперативно смотреть информацию по продажам в учетной системе, но не было возможности контролировать результаты по всем важным параметрам в течение дня.

Управляющий не имел возможности в течение дня посмотреть, как выполняется план ресторана общий и по категориям, если есть отставание, то в каком показателе, где источник проблем. Не было инструмента, который позволял бы оперативно и точно определить причины отставания, исправить ситуацию.

Проблема: упущенные продажи, точные причины которых не очевидны для управляющих. Как следствие — нет возможности разработать эффективный комплекс мер, направленный на выполнение плана и увеличение продаж.

Цель внедрения продукта «Гифтоман»

Было принято решение создать в ресторанах бизнес-процесс по управлению продажами в режиме реального времени:

  • Сформировать общее информационное пространство для мониторинга продаж по всей вертикали управления: Управляющий — Региональный руководитель —Операционный директор.
  • Внедрить инструмент, который поможет сфокусировать внимание управляющих на проблемных показателях и товарных категориях в каждом ресторане.

Для этого в сети «Поль Бейкери» было установлено решение «Гифтоман».

Почему выбрали «Гифтоман»?

«Гифтоман» - это интеллектуальный и дисциплинированный робот для выполнения планов продаж в рознице и заведениях HoReCa. Он берет на себя все ежедневные рутинные задачи и напрямую влияет на выручку и средний чек. Он умеет анализировать результаты, прогнозировать продажи и в режиме «онлайн» сообщает руководителю, если что-то идет не по плану. Для этого устанавливается приложение на кассе сотрудника, а руководитель получает мобильное приложение для отслеживания результатов. «Гифтоман» показывает сотрудникам ресторана прогноз выхода на плановые показатели на конец дня, а также, настолько хорошо работают их коллеги, мотивируя всех включиться в соревнование.

Григорий Столяренко, директор компании ARBUS

Руководитель не должен заниматься рутиной, его задача – выстраивать стратегию развития бизнеса. Поставить цели, создать метрики, назначить ответственного. И анализировать цифры. Для этого ему нужен помощник, который будет помогать планировать, собирать данные, систематизировать и выдавать в понятном виде для принятия управленческих решений. И этот помощник - «Гифтоман»!

Специалисты компаний «Гифтоман» и компании ARBUS настроили интеграцию решения и кассовой программы iiko «из коробки». У клиентов iiko, использующих эту систему, «Гифтоман» запускается в максимально сжатые сроки. Первый этап внедрения — за 2 недели. Около 1 месяцев решение работает в одном дивизионе, затем «Гифтоман» тиражируется на всю сеть.

Директор Департамента Операций «Поль Бейкери» Катаржина Анна:

«Изначально мы хотели протестировать решение “Гифтоман” на одном регионе, где работают несколько ресторанов.  Когда мы подключили первый город, то поняли, что не видим весь результат в целом. Мы убедились, что результаты пилотных ресторанов мы можем контролировать в реальном времени, рестораны достигали своих целей, но это не гарантировало, что весь регион и сеть придут к ожидаемым результатам. Не хватало понимания общей картины, которую «Гифтоман» предоставляет очень понятно и развернуто, по каждому ресторану и сотруднику. Стало понятно, что нужно контролировать приближение к целевым показателям и остальных ресторанов в одной системе. Это, думаю, и стало одним из главных факторов решения распространить “Гифтоман” на все рестораны».

Реализация проекта

Стартовое внедрение было произведено в регионе «Екатеринбург» в мае – июне 2018 года. Также в июне было проведено тиражирование решения на все рестораны и обучение сотрудников.

Результаты проекта

Директор Департамента Операций «Поль Бейкери» Катаржина Анна:

«Гифтоман» позволил нам повысить скорость реакции в течение дня. Это очень важно в работе ресторана. Если мы уже в начале смены понимаем, что к концу дня уже наблюдается отставание от плана, мы можем разобраться в ситуации и устранить проблему. Управляющие видят результаты онлайн каждый день, видят планы всего ресторана и показатели каждого сотрудника. «Гифтоман» дает нам динамику и возможность реально управлять результатами».

Управляющие получили возможность контролировать выполнение плана и быстрее определять источники его невыполнения вплоть до персональных показателей каждого официанта или сотрудника кассовой зоны.

Специалисты компании ARBUS постоянно поддерживают клиента в работе с продуктом «Гифтоман». Ведется контроль за активностью управляющих в системе и, при необходимости, проводится обучение или консультации по работе с данными и использованием «Гифтоман» в ежедневной работе ресторана.

Решение «Гифтоман» и продукты компании ARBUS позволили сети «Поль Бейкери» не только улучшить контроль над планами, увеличить продажи, но и способствовали улучшению работы сотрудников ресторанов. Все это привело к росту комплексной эффективности сети.  

За подробностями о решении «Гифтоман», а также его настройке именно для вашего предприятия обращайтесь в компанию ARBUS.

город Екатеринбург, ул Основинская 8, оф 75
+7 (343) 204-76-04
Офис в Москве: +7 (495) 221-65-56
Другие регионы: 8 (800) 700-76-85
www.arbus.biz

 
Другие статьи
Смотреть все

Раменные, бургерные, винные бары, пиццерии или рестораны поп-ап — мода на ресторанные концепции успевает с...

Концепция, интерьер, меню — творческие процессы, за которыми всё же стоит вопрос извлечения прибыли. И начинающ...

В ноябре в магазины и рестораны начали поступать первые партии продукции с акцизными марками нового образца. Такие па...

шеф-повар ресторана «Баран-Рапан»
Владелица и шеф-повар ресторана Biologie
Шеф ресторана ROZÉ & Dance
Основатель, бренд-шеф Hands neo-bistro, шеф-повар Hands Asian, сооснователь Saiko
Шеф-повар ресторана "Лаффа"
Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Вверх