Top.Mail.Ru

Растёт внимание к персоналу и качеству продукта

26 Сентября 2018
Растёт внимание к персоналу и качеству продукта

На первый взгляд банальная тенденция роста внимания к персоналу и качеству продукции в отношении заведений, чья концепция завязана на мясе, приобретает особое значение. Европейско-американские и российские ответные санкции сузили количество поставщиков мяса настолько, что поначалу ожидалась катастрофа с поставками и/или резкое снижение качества данного продукта. Не произошло ни того, ни другого — и мы поймём, почему. Что же касается персонала мясного заведения, то уровень знаний и понимание продукта здесь должен быть крайне высок не только у топ-менеджмента, но и у линейных сотрудников.

Постоянный кастинг поставщиков 

— В 2007 году, когда открывался Stroganoff Steak House, мы собирали поставщиков, обедали с ними, разговаривали — и договаривались, — рассказывает Кирилл Левый, директор по развитию сети Stroganoff. — В отношении мраморной говядины мы работаем только с крупными поставщиками и не сотрудничаем с маленькими фермерами: 4–5 тонн мяса разного вида в месяц ни один фермер (пока!) не осилит! При этом стараемся набирать от одной компании максимальный объём продаж.

Впрочем, по словам Кирилла, на каждого из поставщиков предусмотрен свой дублёр не только в качестве запаса, но и как метод воздействия: на каждого поставщика — 1–2 фирмы дополнительно.

— Рынок и услуги фермеров мы используем на сезонные блюда, — уточняет Кирилл Левый. — Наши требования к сезонным продуктам такие же, как и к продуктам от крупных поставщиков: помимо качества и внешнего вида, на них обязательно должна быть полная документация и сертификация — тогда мы можем заключить договор на поставку.


Кирилл Левый, директор по развитию сети Stroganoff:
На каждого из поставщиков предусмотрен свой дублёр не только в качестве запаса, но и как метод воздействия: на каждого поставщика — 1–2 фирмы дополнительно.

 

В качестве примера Кирилл приводит Бургер из мяса алтайского марала: для его приготовления ресторан зарезервировал у поставщика определённый объём мяса для этого блюда, которое предлагал гостям на протяжении нескольких месяцев.

— И каждая позиция при этом дублируется у нас другим поставщиком, — ещё раз подчёркивает директор. — Мы не можем заявить в меню, что у нас есть сезонный салат, проторговать им неделю и поставить на стоп. Поэтому мы постоянно находимся в поиске лучших ингредиентов и лучших продуктов.

Недаром, когда Stroganoff Steak House открывался, у нас насчитывалось всего 200 посадочных мест. Потом пришлось добавить ещё 50. А сейчас в ресторане бывает посадка до 650 человек.

Постоянный кастинг поставщиков проходит и в ресторан «Блок», и в «Стейк by Steak». Со многими из них заключаются долгосрочные договоры, хотя периодически возникает необходимость найти новый продукт — тогда рестораны обращаются к фермерам.


Алексей Родионов-Зражевский, совладелец сети рёберных Frank:
Когда шефы получают хорошие продукты — правильное мясо, вкусные помидоры, хрустящие огурцы, — когда потом они видят заряд гостей от тех блюд, которые они готовят, они очень хорошо ощущают важность и значимость своей работы!» 

Без развития персонала не будет развития ресторана 

Изначально, с целью облегчить открытие следующих ресторанов, в Stroganoff Steak House озаботились написанием бренд-бука — стандартизацией. Практически же это дало возможность тренировать персонал: аттестация на основе стандартов проходит в этом ресторане дважды в год.

— Так как у нас в сезон насчитывается порядка 70 % иностранных гостей, для работы необходимо знать международный язык, — рассказывает Кирилл Левый. — Поэтому одним из критериев при приёмке персонала на работу является знание иностранного языка. Помимо этого, мы ребят дополнительно обучаем английскому языку — освежаем, совершенствуем их знания, — нанимая преподавателя.

Кроме этого, каждому члену «мясной команды», в каком бы ресторане она ни создавалась, необходимо знать специфику и тонкости работы с мясом — будь то управляющие или официанты, которых обязательно нужно обучать. Ведь это потребуется прежде всего для разговора с гостями, многие из которых теперь очень хорошо разбираются в мясе — а тех, которые не разбираются, можно заинтересовать своими знаниями этого продукта.

— Помимо всего прочего, не будем забывать о возможных для каждого ресторана проблемах с качеством поставляемого продута («жирная» партия, некачественная зачистка от поставщика и прочее, прочее) — и вот здесь особенно важна слаженная работа команды и персональная значимость каждого её члена, — говорит Алексей Родионов-Зражевский, совладелец сети рёберных Frank. — Ведь в этой ситуации ответственность сотрудника перед гостем становится особо значима, потому что до конечного потребителя блюдо должно дойти в идеальном варианте — зачищенным по всем правилам и при этом в заявленной граммовке.

Каждому члену «мясной команды», в каком бы ресторане она ни создавалась, необходимо знать специфику и тонкости работы с мясом — будь то управляющие или официанты, которых обязательно нужно обучать.

Поэтому вкладываться в персонал, считают опытные рестораторы, обязательно нужно, потому что без развития персонала не будет развития ресторана.

— Мы тесно работаем с крупными туристическими фирмами, с консьержами и гидами (в том числе частными), с ресторанными службами, — говорит Кирилл Левый. — Участвуем во всевозможных мероприятиях, размещаем рекламу. Но помимо этого мы всегда благодарим все эти подразделения, а в конце года обязательно устраиваем для них корпоративы, дарим подарки и благодарим лично каждого человека, который сотрудничал с нами в прошлом году, и всегда рассчитываем на плодотворное сотрудничество с нами и в дальнейшем.

И, конечно, каждому из членов команды заведения, работающего с мясом, должен нравиться продукт, который он предлагает.

— Когда шефы получают хорошие продукты — правильное мясо, вкусные помидоры, хрустящие огурцы, — когда потом они видят заряд гостей от тех блюд, которые они готовят, они очень хорошо ощущают важность и значимость своей работы! — с гордостью отмечает Алексей Родионов-Зражевский.

Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх