Скандинавская кухня в 21 веке заявила о себе столь мощно, что все повара мира сейчас сморят на неё как на передовую. Шеф-повара Финляндии, Дании и Швеции показали, что их северная кухня не просто здоровая — она очень вкусная, более того — её можно назвать деликатесной. Руководители и основатели финского судового концерна Viking Line, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки по Балтике, заинтересованы в том, чтобы вкус скандинавской кухни узнало как можно большее количество людей, ведь еда — это без преувеличения то, ради чего многие отправляются в круизы на паромах компании. Поэтому на каждом судне располагается несколько ресторанов различных концепций, призванных удовлетворить вкусы пассажиров множества национальностей — носителей разных гастрономических культур.
Откроем свои планы по развитию ресторана. Мы видим следующие записи: «Создать ресторану имя. Сделать грамотное продвижение. Создать маркетинговый план. Разработать рекламную кампанию. Нанять грамотного рекламщика». Список можно продолжать… Как правильно построить локальный маркетинг ресторана — конёк многих дискуссий маркетологов и рекламщиков, где сломано немало копий. Попробуем привести их к единому знаменателю. Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».
С ускорением темпа жизни в больших городах у потребителей остается все меньше времени на то, чтобы неспешно зайти в ресторан, неторопливо сделать заказ, дождаться его, а затем насладиться им. Горожане хотят получать качественную еду и напитки максимально быстро и без лишних затрат. Приспособиться к ожиданиям современных гостей ресторану поможет развитая услуга продажи навынос.
Продолжающийся экономический спад, по всей видимости, вошёл в режим стагнации. Курсы доллара и евро плавают, но резкие скачки прекратились. Затаившийся в декабре-январе рынок очень постепенно, но начинает оживать. Заведения со скрипом, но работают. Как сказал на одном из совещаний Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и председатель совета директоров компании «Росинтер»: «Для нас сейчас важнее посещение, чем маржа».
ООО «Веста», развивая линейку продукции «профессиональные мангалы для ресторанов на древесном угле», выпустила новую серию мангалов VEGA.
Шеф-повар Buddha-Bar Monte-Carlo Эрик Гиймо (Eric Guillemaud) приезжал с гастролями в Buddha-Bar Saint Petersburg, где представил свой авторский гастрономический сет, объединивший фирменные блюда Монако и Лазурного Берега с традициями сети Buddha-Bar. Более подробно о его меню и представлениях о кухне фьюжн читайте в нашем журнале. А для наших читателей Эрик раскрыл рецепт одного из своих авторских блюд.
О ресторане китайской кухни класса премиум Tse Fung («Це Фунг») мы рассказываем в нашем журнале. Крис Русабан, шеф-повар заведения, провёл для наших читателей мастер-класс по приготовлению в сковороде вок одного из своих блюд — креветок в сычуаньском стиле (о технологии и особенностях приготовления блюд на воке Крис рассказывает в статье \"Открытия от фаст-фуда до премиум-класса\"). Провинция Сычуань расположена на западе Китая. Там очень холодный климат и такая же, как в Петербурге, сырая, промозглая, холодная зима. Но в этой провинции в домах нет центрального отопления, и люди греются сами — в том числе и с помощью еды. Поэтому кухня Сычуани характерна своим острым вкусом. Её острота превышает повсеместную остроту китайской кухня: она такова, что немеет язык. Таких блюд в провинции Сычуань 70 процентов, остальные 30 — блюда сладкие, солёные, кислые. При этом в первую очередь подаются блюда острые, а потом сладкие, потому что считается, что если сначала съесть сладкое блюдо, острота после него будет не такая, какой должна быть.
Сегодня самой «больной» продуктовой позицией в ресторанах являются сыры. Французские и итальянские сыры ушли с рынка, заведения активно продвигают российские, но они далеко не всегда являются адекватной альтернативой. В каждом заведении «сырную проблему» решают по-своему. Робертас Лукянскис, молодой шеф-повар петербургского ресторана «Монтенегро», ранее отвечавший за меню в ресторане Gintaras, предлагает своим гостям деревенский сыр с фисташками и вялеными томатами. Его преимущества очевидны: во-первых, шеф-повар может использовать любой 45-процентный сыр; во-вторых — делать его с разными наполнителями; в-третьих — это блюдо можно подавать в стол.
Великий пост ещё идёт, но шеф-повара уже активно готовятся к Пасхе. В этом году у нас появилась возможность подарить нашим читателям несколько не просто пасхальных блюд, но — монастырских пасхальных блюд. Их представляет Олег Ольхов, шеф-повар Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.