Уходящий год для петербургского представительства компании \"ЮСИЭС\" стал юбилейным - 5 лет на рынке. За этот период времени специалисты компании не только провели комплексную автоматизацию (оснастили информационно-управленческими системами) более 700 предприятий, но компания завоевали доверие многих рестораторов и владельцев отелей. Сегодня генеральный директор компании \"ЮСИЭС СПб\" (UCS SPb) Игорь Ситник отвечает на вопросы нашего издания.
- Какие значимые события/проекты для вашей компании в 2009 году Вы могли бы выделить?
- К нам обращаются неоднократно, рекомендуют нашу компанию своим друзьям и знакомым, как надежного поставщика компьютерных решений для отрасли общественного питания, гостиничного бизнеса, индустрии развлечений. Считаю именно это наиболее ценным достижением прошедших 5 лет.
Как и раньше, в 2009 году мы автоматизировали много интересных проектов. Например, продолжили сотрудничество с холдингом \"Гутцайт Груп\". Так, система R-Keeper теперь установлена в ресторанах \"Подворье\", \"Ялта\", \"Старая башня\", сети пиццерий \"Уно Моменто\" и пивных \"Пивная кружка\", где мы провели замену установленной ранее системы автоматизации. Выиграли тендер на оснащение современными средствами автоматизации комбината питания при Администрации Санкт-Петербурга и гостиницы Смольнинской.
Важной вехой стало оснащение нашим оборудованием и программным обеспечением лаборатории современных технологий автоматизации предприятий питания Колледжа туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга. Теперь студенты Колледжа могут использовать в своей учебе профессиональные программные продукты и современное оборудование.
- По Вашему мнению, какое влияние оказал финансовый кризис на отрасль общественного питания в России?
- Конечно, кризис внес свои коррективы. Из-за снижения реально располагаемых доходов и платежеспособности населения, оборот предприятий общественного питания снизился в среднем на 40%. Значительную долю прибыли потеряли в основном концептуальные, дорогие рестораны. При этом фаст-фуд и недорогие точки общественного питания работали достаточно стабильно. Данная тенденция прослеживалась и в наших продажах. В 2009 году среди наших заказчиков увеличилось количество предприятий бюджетного сегмента и уменьшилось число ресторанов премиум- и бизнес-класса.
Но, так или иначе, кризис коснулся всех предприятий. Поэтому основной тенденцией, особенно в начале 2009 года, стала значительная экономия средств. И в первую очередь, появилась острая необходимость максимально защитить свой бизнес от внутренних потерь. Строгий документированный учет \"до копейки\", который раньше вели далеко не все компании, стал обязательным компонентом, без которого невозможно дальнейшее развитие предприятия. Поэтому многие рестораны, которые раньше применяли в своей работе неспециализированное программное обеспечение, самостоятельно созданные программы или ручной учет, стали использовать профессиональные информационно-управленческие системы (системы автоматизации).
- Каковы Ваши прогнозы относительно развития индустрии общественного питания в 2010 году? Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять российским рестораторам, чтобы минимизировать последствия кризиса?
- В 2009 году реализовывались в основном те проекты, начало которым было положено в 2008 и 2007 годах. Новых проектов было очень мало. Это связано не только с экономическим спадом, но и с осознанием того, что для начала бизнеса в столь сложный период недостаточно только грамотной концепции и таланта руководителя. Деятельность предприятия должна быть с самого начала максимально эффективной, а управленческие решения - адекватными. Мы вернулись к истокам, от зачастую интуитивного метода ведения бизнеса к объективному, основанному на реальных показателях, математических расчетах и экономических теориях. Данная тенденция, как мне кажется, должна стать еще более явной в 2010 году. Уже сегодня многие стали понимать, что учет и контроль деятельности компании должен быть профессиональным, с использованием всех современных методов и средств.
Для эффективного управления предприятием и минимизации последствий кризиса мы рекомендуем использовать только специализированные программные продукты, способные учитывать все бизнес-процессы компании. Руководствоваться объективными и актуальными данными при принятии решений, применять современные средства пресечения возможных махинаций персонала.
- Чем нужно руководствоваться при выборе информационно-управленческой системы?
- При выборе информационно-управленческой системы я бы рекомендовал обращать внимание на опыт компании-разработчика системы автоматизации и перечень ее заказчиков. На отзывы пользователей. Потому что последующая замена неэффективного программного продукта может потребовать немалых расходов, привести к потерям времени и прибыли. Также, нужно обращать внимание на качество предоставляемого компанией сервиса, а именно сопровождения и технической поддержки.
- Каковы планы вашей компании на 2010 год?
- Мы планируем дальнейшее развитие нашего Учебно-консультационного центра, расширение предоставляемого сервиса, разработку новых услуг, ориентированных на запросы рынка.
В 2010 году мы по-прежнему будем продолжать активное внедрение недорого решения, созданного специально для малобюджетных предприятий, небольших кафе, точек быстрого питания (фаст-фуд) и \"уличного\" обслуживания - R-Keeper 6100. Данное решение сочетает в себе компактность и низкую стоимость традиционных \"некомпьютерных\" кассовых аппаратов, с одной стороны, и богатую функциональность и визуализацию, присущую современным POS-системам, с другой.
Также в 2010 году мы выводим на петербургский рынок 7-ую версию системы R-Keeper. Это принципиально новая версия R-Keeper. Она предназначена как для маленьких кафе с одной кассовой станцией, так и для больших многозальных и сетевых ресторанов. R-Keeper V7 содержит мощные инструменты для управленческого учета и контроля, охватывающие все аспекты деятельности предприятий общественного питания, идеальна для развлекательных центров полного цикла обслуживания посетителей. Отмечу, что по стоимости новое решение сопоставимо с шестой версией R-Keeper, уже хорошо зарекомендовавшей себя среди рестораторов. Как и все наши программные продукты, система модульная, и можно выбрать именно те компоненты, которые необходимы. Например, можно приобрести только учет продаж. А в дальнейшем добавить управление товародвижением, систему доставки готовой продукции полного цикла, финансовый учет, тайм-менеджмент персонала и т.д. Итоговая цена зависит и от количества единиц используемого оборудования, система легко масштабируема. Поэтому стоимости автоматизации небольшого кафе и крупного развлекательного комплекса будут различаться. Отмечу, что модульность и масштабируемость, - важные преимущества всех наших разработок. Эти характерные особенности не только экономят средства наших заказчиков, но и дают возможность дальнейшего развития системы (добавления новых функций или рабочих мест при необходимости).
\"ЮСИЭС СПб\" (UCS SPb) - петербургское представительство \"Компании ЮСИЭС\", ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка \"ЮСИЭС\" - программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 14.000 ресторанов. География дилерской сети \"ЮСИЭС\" охватывает 21 страну, у компании 16 представительств и более 100 дилеров.
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru
Игорь Ситник, генеральный директор компании «ЮСИЭС СПб», подводит итоги уходящего года.
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...