Многие профессионалы ресторанного бизнеса северной столицы хорошо знакомы с системой R-Keeper и официальным представительством ее разработчика в Санкт-Петербурге – компанией «ЮСИЭС СПб». Об итогах работы «ЮСИЭС СПб» в 2011 году рассказывает генеральный директор компании Игорь Ситник.
- Миновав сложный посткризисный период, ресторанный бизнес в России начал вновь активно развиваться. А каким стал 2011 год для «ЮСИЭС СПб»?
В настоящий момент мы вернулись к уровню продаж, который был достигнут нами до кризиса. Считаю, это очень хороший показатель, свидетельствующий о том, что ресторанный рынок Северо-Западного региона восстановился и готов к активному росту. Среди наших заказчиков по-прежнему много сетевых предприятий. В этом году данный сегмент включает в себя ряд абсолютно новых интересных концепций. Также, хочется отметить, что мы перешли рубеж в 1000 ресторанов. Т.е., более 1000 ресторанов Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются нашими заказчиками и используют в своей работе R-Keeper.
- Поздравляем Вас с этим достижением. Какие проекты, реализованные вашей компанией в 2011 году, Вы хотели бы отметить?
В этом году мы продолжили активное внедрение новой седьмой версии R-Keeper (v.7), которая уже очень хорошо зарекомендовала себя среди рестораторов Петербурга. Например, система R-Keeper v.7 была установлена в таких сетевых проектах как «Синнабон», «Емеля», «Суши Шоп», в таверне «Гролле», ресторане-пивоварне \"Бирстайн\", ресторане «Князь Романов», бистро «Петербургеръ», кафе.кондитерской.пекарне «Волконский», в клубе Estrada, ресторан-клубе «Истерия», в казино «Олимпия», в детском развлекательном комплексе Happylon (ТРК «Галерея») и на других объектах. Многие предприятия, к примеру сеть чебуречных «Брынза», сменили версию программного обеспечения – перешли с R-Keeper v.6 на R-Keeper v.7. Также, в настоящий момент сеть SUBWAY активно осуществляет переход на новую седьмую версию. Есть проекты, которые выбрали R-Keeper v.7 по итогам эксплуатации других решений. Например, в баре «Синий Пушкин» система была установлена посредством замены аппаратного и программного обеспечения в уже открывшемся предприятии.
R-Keeper V.7 будет использоваться и во всех отделениях ОАО Банк ВТБ, где представляются услуги питания сотрудникам. Внедрение системы позволит объединить разрозненные точки продаж в единый информационно-расчетный узел с централизованным управлением всеми технологическими и кассовыми операциями.
- Как Вы считаете, что привлекает рестораторов в R-Keeper v.7?
В положительных отзывах по эксплуатации седьмой версии R-Keeper, которые мы получили от наших заказчиков, отмечаются как уникальные характеристики данного продукта, так и профессионализм специалистов «ЮСИЭС СПб» по внедрению и сервису. Система R-Keeper v.7 является инновационной по своей архитектуре, логике и функционалу. Она способна легко настраиваться под любые бизнес-задачи, предвосхищая завтрашний день и будущие потребности. А наши специалисты обладают достаточно обширным опытом, чтобы показать пользователю все преимущества этого продукта и научить его пользоваться данными возможностями.
- Всегда ли наличие системы автоматизации является залогом успеха ресторана? Почему некоторые автоматизированные рестораны закрываются в течение полутора лет после открытия?
Вопрос, конечно, провокационный. Причин, по которым ресторан может закрыться очень много. Но если говорить именно об автоматизации, то необходимо понимать, что программное обеспечение R-Keeper v.7 – это многофункциональный профессиональный продукт, который учитывает все аспекты ведения ресторанного бизнеса и качество работы ресторана зависит от того как эффективно будет использоваться данная система. Т.е. она помогает избежать убытков и дает возможность строить стратегию развития предприятия на основании той объективной информации, которая вносится в систему.
Системой автоматизации нужно научиться правильно пользоваться, анализировать те данные, которые она предоставляет, вовремя реагировать на нестыковки в отчетах. Если несоответствия появляются часто и предприятие терпит убытки, рекомендуется установить систему видеонаблюдения, интегрированную с кассовым модулем. Такое решение позволит получить неопровержимые доказательства наличия или отсутствия махинаций со стороны сотрудников и избежать дальнейших необоснованных финансовых потерь.
- Появились ли какие то новые тенденции развития рынка общественного питания в Петербурге в последнее время? Как это отразилось на вашем бизнесе?
Сегодня актуальны системы доставки готовой продукции, причем не только в привычном для этой услуги сегменте – но и среди концептуальных ресторанов и ресторанов «высокой кухни». Мы отмечаем большой интерес к нашей системе автоматизации службы доставки R-Keeper Delivery и рост продаж этого решения. На базе R-Keeper Delivery можно создать централизованную систему управления и единый центр принятия вызовов (Call Center), принимать заказы через Интернет, вести базу заказчиков, автоматически распределять заказы по ресторанам в соответствии с их местоположением и адресом доставки, внедрять дисконтные и бонусные схемы, создавать широкий спектр отчетов и многое другое. R-Keeper Delivery используют многие сетевые и одиночные предприятия, такие как сеть пиццерий «Папа Джонс», «Баффо», итальянские рестораны «Моцарелла Бар».
- Мы знаем, что компания UCS постоянно создает что-то новое. Какие интересные новинки UCS представила в 2011 году?
В этом году мы представили рынку Rk-Order – альтернативу «бумажному» меню, созданную на базе планшетного компьютера IPad от Apple. Это электронное меню, с помощью которого гость ресторана может пользоваться электронной навигацией, видеть фотографии блюд, получать дополнительную информацию о каждом блюде, рекомендации по вкусовым сочетаниям блюд, напитков или специй. Гость может самостоятельно составить заказ, а система оповестит об этом официанта. Можно предлагать гостям меню на различных языках и получать достоверную обратную связь от посетителей. Гости в режиме реального времени могут оценить качество обслуживания, оставить своё мнение о ресторане, поставить оценку заказанному блюду. Немаловажно и то, что зарядка IPad, на базе которого реализовано электронное меню, занимает 30-40 минут, а длительность работы может достигать 10 часов.
Еще одна интересная новинка – электронные (мобильные) блокноты официанта на базе iPod touch от Apple. Их функциональность шире, чем у аналогичного решения на базе Pocket PC и представляет огромное количество возможностей, в том числе по визуализации пунктов меню. Электронные блокноты на iPod touch могут работать без подзарядки значительно более долгий период времени чем аналогичные устройства.
- Какие планы у компании «ЮСИЭС СПб» на 2012 год?
Мы будем продолжать активное внедрение R-Keeper v.7 в Северо-Западном регионе, а также развивать возможности нашей технической службы. Количество наших заказчиков постоянно растет, увеличивается нагрузка на все подразделения компании. При этом мы понимаем, что уровень предоставляемого «ЮСИЭС СПб» сервиса должен только повышаться.
В этом году мы расширили спектр предлагаемых тарифов, как в области обслуживания ККМ, так и в области добровольного сервисного обслуживания оборудования и программного обеспечения, а также профилактики. Это дало пользователям возможность выбирать именно тот тариф, который идеально им подойдет функционально и финансово.
- Что бы Вы хотели пожелать рестораторам в предстоящем году?
2012 год обещает быть не менее интересным и продуктивным, чем уходящий. Уверен, что всех нас ждут интересные встречи, новые перспективные проекты и много работы. Хочу искренне пожелать рестораторам успехов в бизнесе, счастья, здоровья и благополучия.
Игорь Ситник, генеральный директор компании «ЮСИЭС СПб», подводит итоги уходящего года.
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...