Top.Mail.Ru

Автоматизация оперативных задач ресторана: «Стоп-Лист»

28 Октября 2011
Автоматизация оперативных задач ресторана:  «Стоп-Лист»

Андрей Кудюмов, руководитель направления HoReCa, ГК «СофтБаланс»

Достаточно распространенная ситуация: мы приходим в ресторан, знакомимся с меню, делаем заказ официанту, ждем… Через некоторое время возвращается официант и с извинениями сообщает, что того или иного блюда нет. Мы либо меняем заказ, либо, если время упущено (например, это перерыв на обед), отказываемся от всего заказа и уходим.

Как не создавать подобной ситуации в ресторане, кафе и других подобных заведениях? Необходимо вовремя оповестить всех сотрудников о том, что блюдо закончилось или его количество ограничено. Можно поступить стандартно: обзавестись бумажками или одним «красивым» плакатом, занимающим все свободное пространство около рабочего места официанта, и «красивым ровным почерком» писать и вычеркивать названия блюд, которые временно вышли из меню или, наоборот, вернулись. Но для ресторана, оснащенного современной системой автоматизации, это решение не оптимально. Оно малоинформативно, не позволяет получить аналитику по данному процессу и не является гибким инструментом управления. Именно поэтому в автоматизированном комплексе Трактиръ: «FrontOffice» v.3 был автоматизирован механизм «Стоп-лист».
Данный механизм решает задачу оперативного пополнения или удаления данных о наличии или отсутствии позиций меню в продаже; выводит сообщения об изменениях данных на все терминалы системы и отправляет сообщения на пейджеры официантов; имеет возможность внесения остатка блюда или товара в ресторане и уменьшает его количество по мере реализации, о чем также извещает сотрудников заведения. Официанты всегда имеют возможность оперативного просмотра данных «Стоп-листа» и не имеют возможности по ошибке внести в заказ блюдо, находящее в «Стоп-листе» и потом краснеть, извиняясь перед гостем заведения. Для руководителей ресторана данный механизм имеет отчет, который показывает блюда и товары, находившиеся в «Стоп-листе», и, главное, показывает продолжительность по времени нахождения их в «Стоп-листе», что позволяет обратить внимание и принять управленческие решения по данной ситуации.

Также данный механизм полюбили представители одной очень важной для ресторана профессии – сомелье. Они используют его для оперативного управления запасами дорогостоящего алкоголя, в частности вина, что позволяет избежать лишних шероховатостей при общении с гостем. Благодаря использованию системы «Стоп-лист» всегда можно получить информацию о наличии и количестве данного напитка в ресторане, а предложить посетителю отсутствующий напиток становится фактически невозможно.

Но больше всего данный инструмент порадовал администраторов и менеджеров ресторанов, ведь именно на их долю обычно выпадает решение вопросов с гостями и доведения до персонала информации о блюдах, временно отсутствующих в продаже. В частности, сети ресторанов парка развлечений «Диво Остров», сети пивных ресторанов BeerHaus и пицца-баров Street уже вооружены простым и надежным механизмом, который доступен с любой рабочей станции при наличии соответствующего права и авторизации.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх