Top.Mail.Ru

Содержание номера ПроКухня Весна-лето, 2025

Читайте в свежем номере журнала «PROКУХНЯ» Весна-лето, 2025.

От редакции: Творчество и технологичность

Редакционная статья Евгении Шандор журнала «PROКУХНЯ» Весна-лето, 2025.

Редакционный совет 2025

Состав экспертов Редакционного совета журналов Ресторановед и «PROКУХНЯ».

Александр Ежов. WorldFood Moscow 2025. Качество — это уже не преимущество, а Must Have

16-19 сентября 2025 года в «Крокус Экспо» в Москве состоится WorldFood Moscow – 34-ая Международная осенняя выставка продуктов питания для ретейла и HoReCa. В предверии этого события мы поговорили с директором выставки WorldFood Moscow Александром Ежовым о новой эре потребления и дистрибуции, обсудили, как размываются границы между ретейлом и ресторанами, как участникам рынка соответствовать современным реалиям и как в этом помогают отраслевые выставки.

Андрей Белянин. LTO-предложения в ресторанном меню. Соус как ключ к успеху сезонных блюд

Сегодня мы говорим о важности LTO (Limited Time Offer) – временных предложений в меню ресторанов. Наш собеседник – владелец производства и бренда «Тамаки» Андрей Белянин.

Владимир и Анжелика Бурковские. Гастротеатр «ПУППЕНХАУС» («Кукольный дом»). Мы первыми открыли гастротеатр

Новосибирские шеф-повара и рестораторы Владимир и Анжелика Бурковские всю свою жизнь посвятили сибирской кухне и сибирским продуктам. В 2011 году в Новосибирске они создали первый гастротеатр «ПУППЕНХАУС» («Кукольный дом»), опередив и  Шанхай, и Ибицу. Такой гастрономический формат, как гастротеатр, сейчас стал популярен во всем мире, и маркетологи предрекают в ближайшие годы только рост этой популярности. А мы беседуем с людьми, придумавшими новый формат: их гастрономический театр сразу вошёл в тройку лучших гастротеатров Европы по версии LEADERS CLUB INTERNATIONAL, получив «ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ» в Швейцарии. Как сегодня живёт гастротеатр в Сибири, как создаёт спктакли и какие премьеры готовит, Анжелика и Владимир рассказали журналу «PROКУХНЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ».

Андрей Колодяжный. Бренд-шеф. В основе летнего меню – локальный продукт, сезонные дикоросы и суперфуды

Мало кто понимает, что наши гастрономические желания напрямую связаны с физиологическими потребностями. После холодной зимы нам обычно хочется лёгких вкусов блюд со свежими овощами в зелёных тонах, воздушных десертов с сочными фруктами и спелыми ягодами. Все эти потребности ложатся в основу ресторанного летнего меню и специальных предложений. Андрей Колодяжный, бренд-шеф сочинского ресторана «Чёрная лисичка», гастроботаник, обладатель премии «Золотая пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», уверен, что в создании летнего меню особую роль играют местные продукты, сезонные дикоросы, а также суперфуды, которые не только позволяют создавать гастрономические шедевры, но и приносят пользу организму. Именно об этом пойдёт речь в нашей беседе с экспертом.

Елена Короткова. РЕАЛ. Упаковка – важный элемент подачи, делающий блюдо вкуснее

Упаковка сегодня предназначена не только для защиты, хранения и перевозки продукта, но и служит инструментом продажи, презентации, подачи своего содержимого клиенту. О том, какие тренды нас ожидают в сегменте упаковки летом 2025 года, на что делать акцент при доставке блюд летнего меню и как упаковочные решения могут повлиять на развитие предприятия питания – в беседе с экспертом Еленой Коротковой, проект-менеджером компании «РЕАЛ».

Нурислам Шарифулин. В современном мире бизнеса либо ты развиваешься, либо ты уступаешь место

Нурислам Шарифулин – ресторатор и опытный управленец, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров России по развитию новых технологий и внедрению искусственного интеллекта, глава представительства ФРиО в Казани и Республике Татарстан, – рассказал читателям журнала «PROКУХНЯ» об организации эффективной работы кухни ресторана в современных условиях, важности автоматизации для развития бизнеса и обучении персонала. Также Нурислам высказал своё мнение об одном из ключевых факторов успеха любого ресторанного проекта – создании кулинарного-гастрономической концепции заведения и принципах построения эффективного взаимодействия между ресторатором и шеф-поваром.

Алексей Русаков. «ВТБ.Чаевые+». Digital с пониманием процессов в ресторане

В интервью с Алексеем Русаковым – управляющим директором «ВТБ.Чаевые+», – мы обсудили, почему электронные чаевые это не только про удобство поощрения официанта, а важный комплексный инструмент в решении реальных задач бизнеса: от мотивации сотрудников до повышения лояльности гостей. Почему это полезно для всех – в беседе с экспертом.

Юлия Хайкина / Евгений Демченко. Planto. Растительные напитки – это тренд, основанный на вкусе, пользе и эмоциях

Мир движется в сторону осознанного потребления. Зачастую забота о собственном здоровье и окружающей среде лежит в основе нашего ежедневного выбора. Этот тренд успешно развивается в сегментах HoReCa & Retail, подтверждая трансформацию потребительской модели. К примеру, предлагая в карте напитков позиции на растительной основе, заведение расширяет целевую аудиторию и повышает конкурентоспособность на рынке. Потребление растительных напитков увеличивается с каждым годом. Эти показатели особенно заметны в летний сезон, когда гость отдаёт предпочтение более лёгкой еде и прохладительным напиткам. О том, как меняется спрос в летний сезон, какие интересные позиции существуют на рынке сегодня и как тренды влияют на формирование барной карты, – в беседе с экспертами ресторанного бизнеса Евгением Демченко, ресторатором, предпринимателем, стратегическим партнёром One Price Coffee, и Юлией Хайкиной, директором по маркетингу в категории удовольствие, растительные напитки, HoReCa компании Health & Nutrition.

От зерна до бизнеса: METRO – комплексная поддержка кофейной индустрии

Голод по новым вкусам и впечатлениям толкает гастрономический рынок вперёд, а кофейная индустрия и вовсе переживает настоящий бум. Не стоит забывать, что за каждой чашкой ароматного напитка стоит кропотливая работа, знания и, конечно, профессионализм бариста. METRO, понимая это, предлагает своим клиентам в сфере HoReCa не просто выверенный ассортимент, но и экспертную поддержку и даже профессиональное образование.

Алексей Осташ / Владимир Маркин. Инновационный подход к давним требованиям – будущее корпоративного питания

Корпоративное питание имеет свои особенности. Регламентированный бюджет, фиксированный, но разнообразный и полезный рацион, калораж, анализ потребностей сотрудников – лишь малая часть того, что необходимо учитывать в меню на всех этапах формирования. О том, какие требования предъявляются к корпоративному питанию, кто занимается разработкой и утверждением меню, какие изменения ожидаются в ближайшем будущем, рассказал Алексей Осташ, руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом».

Роман Иванов. Компания Mr. Murka. Счастливый бармен в культовом фартуке: история компании Mr. Murka

О том, как «гаражное» производство спецодежды для профессионалов сформировало свой уникальный имидж в Санкт-Петербурге и вышло на международный уровень, а также о том, что для этого потребовалось, рассказал основатель компании Mr. Murka Роман Иванов.

Илья Милоданов. Шеф-технолог. Блюдо как бизнес-продукт: создаём летнее предложение, которое принесёт прибыль

Лето – время, когда рестораны и кафе обновляют позиции в своих меню и создают новые рецепты. Гости хотят лёгкости, свежести и ярких вкусов, а владельцы заведений стремятся быть актуальными и соответствовать сезону. Однако успех зависит не только от креативности шефа, но и от умения превратить блюдо в эффективный бизнес-продукт. Как совместить гастрономическую эстетику с экономической логикой? Разберёмся в ключевых критериях.

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх