Top.Mail.Ru

Владельцы бистро «Легкое чувство голода»: «Мы запустили кухню в нужное время в нужном месте»

05 Февраля 2018
Владельцы бистро «Легкое чувство голода»: «Мы запустили кухню в нужное время в нужном месте»

На улице Чайковского в Санкт-Петербурге с 7 декабря 2017 года заработало бистро «Легкое чувство голода» (ЛЧГ). Заведение открыли новосибирцы — Роман Башлыков и Сергей Иванов. Рассказываем, во сколько обошлось открытие точки бистро в Петербурге, как и почему проект получил название «Легкое чувство голода».
 

Как родился проект?

Ребята активно рассказывают об этапах запуска заведения, особенностях блюд и многом другом в телеграм-канале, на страницах в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте». Они предпочитают, чтобы к ним обращались просто — Рома (Башлыков) и Хейтер (Иванов).

Как рассказал «Ресторановеду» Рома, в середине февраля 2018 года они намерены обновить меню. В настоящее время в нем представлено десять блюд. Кроме фирменной шавермы Big Boss с начинкой из копченой курицы, салата коул-слоу, томатов и маринованного лука (350 рублей), есть шаверма стандартных размеров: с моцареллой (270 рублей) и фалафелем (150 рублей). Также в заведении подают несколько видов бургеров (290–490 рублей), копченые ребра (540 рублей) и другие закуски.

По признанию владельцев, они создали проект из-за собственной тяги к хорошему сервису и простой вкусной еде.

««Легкое чувство голода» — это наш первый самостоятельный гастрономический проект. Мы создаем ЛЧГ, в первую очередь, для того, чтобы реализовать собственную неимоверную тягу к хорошему сервису и простой, но вкусной еде. В нашем небольшом бистро можно попробовать как современный модный стритфуд, так и традиционную кухню. Все это в демократичной и приветливой обертке, сдобренное легкой самоиронией», — говорят владельцы Сергей и Роман.

Изначально, у ЛЧГ не было своего обеденного зала — они занимали часть помещения пивного магазина Prznecka Prizna. Теперь залы отремонтировали, и у ЛЧГ есть свое помещение.

Сколько стоит открыть бистро?

Рома и Сергей опубликовали смету своих расходов. Как следует из сообщения, на покупку оборудования у них ушло 500 тысяч рублей. Ребята уверены, что на оборудовании не стоит экономить.

«На оборудовании, считаем, экономить не стоит. Наше собрали в Европе.

За многие годы в общепите Сережа успел насмотреться на регулярные поломки всего и вся — самопайки на саморезах покупать не советуем», — отмечает Рома.

На кухонную утварь и инвентарь молодые предприниматели потратили 67–90 тысяч рублей. При этом им осталось докупить сервисную посуду.

«На днях мы с Романом посещали всяческие ИКЕИ, МЕГИ и МЕТРО для покупки необходимого инвентаря. Так как мы ответственно подошли к вопросу и составили чек-лист, в корзину к нам попали лишь предметы первой необходимости. А именно: кастрюли, сотейники, сковородки, ножи, контейнеры, сервисная посуда и, конечно же, термощуп для измерения температуры мяса. Весь инвентарь изумительно красив и притягателен. Не терпится поскорее начать его использовать», — рассказал Сергей.

На материалы для ремонта помещения ушло 350 тысяч рублей. По словам владельцев, в эту сумму входят все стройматериалы: от гипсокартона и плитки до санузла с вентиляцией.

150 тысяч рублей они заплатили бригаде строителей за ремонт помещения, который занял две с половиной недели.

«Ясное дело, что это божественно мало. Нам очень повезло получить неплохую скидку на услуги и на материалы. Бригада волшебников из пустого помещения сотворила полноценную кухню с необходимой «инфраструктурой» за две с половиной недели», — отметили основатели проекта.

За аренду помещения ребята платят 100 тысяч рублей. (Ранее, когда делили площадку с пивной лавкой, платили половину арендной платы.) 

Разработка бренда компании хозяевам ЛЧГ могла бы обойтись в 320–800 тысяч рублей, но так как у них свое брендинговое агентство, этих трат удалось избежать.

«Если захотите все сделать по уму, да еще и агентство попадется дорогостоящее, то создание бренда сильно ударит по карману и обойдется в 500–800 тысяч. Если же бренд заведения для вас разработают нормальные ребята из компании Whitelist, то будет чуть дешевле — тысяч 320. Если же директор Whitelist Роман входит в команду ЛЧГ, то деньги не понадобятся», — сказал Сергей.

За полноценную систему автоматизации iiko основатели заведения заплатили еще 150 тысяч рублей.

«Тут многое зависит от необходимых требований. Минимальный комплект с лицензией стоит около 80 тысяч рублей. Если еще и оборудование самому накопать, то и вовсе тысяч 30 выйдет. Мы заплатили около 150 тысяч рублей».

На рекламу и продвижение понадобилось 150–200 тысяч рублей.

«Заплатили за вывеску 20 тысяч, остальное уйдет на листовочки, буклеты, рекламу в соцсетях и продвижение в Интернете. При открытии «Легкого чувства голода» у нас получилось сильно сэкономить на разработке бренда, используя ресурсы Романа. Еще мы не пользовались услугами архитектора-проектировщика и грузчиков — делали все самолично», — рассказали владельцы.

Они отметили, что им удалось неплохо сэкономить на упаковке блюд.

«Брендирование материалов стоит немалых денег, поэтому просто создали одну универсальную забрендированную упаковку и купили ее огромным тиражом. Сберегли почти 80 тысяч. Плюс к этому вместо печати на уголках для бургеров, оберточной бумаге, пакетах и т. д. взяли несколько штампов с логотипом. В целом всегда можно зацепить скидки от 5 до 15%, везде важен язычок и, как правило, есть шанс договориться, если вы уже вели дела в общепите или в сфере «бизнес ту бизнес»», — отмечают владельцы бистро.

Итого, соул-кухня Сергея и Романа обошлась приблизительно в 1,5 млн рублей.

Почему «Легкое чувство голода»?

Отвечая на вопрос, почему бистро носит именно такое название, Сергей и Роман объясняют так: «Мы открываемся на площадке магазина «Пржнецкая Прижна», где продается много хорошего и разного пива. Основная аудитория — любители качественно выпить. А после выполнения данной задачи гости, как правило, желают не менее качественно покушать. С позиции сугубо коммерческой мы просто запускаем кухню в нужное время в нужном месте, закрывая потребность текущей аудитории и осваивая возможности локации», — признались основатели бистро.

Говоря о преимуществах места, они отмечают, что Чайковского, 23 находится в десятке шагов от Литейного проспекта — одной из самых оживленных улиц Северной столицы.

«Даже в полночь понедельника тут можно встретить огромное количество спешащих по делам или просто гуляющих людей. Про часы пик вообще молчим — пройти негде. Недавно, например, по Литейному двигалось некоторое количество митингующих, часть из которых, подустав, сворачивала на смежные улицы (например, на нашу). Несложно догадаться, какое простое чувство испытывали граждане после мощных коллективных эмоций. В выходные, кстати, полная посадка во всех заведениях округи. Даже не очень хороших. Мы сложили в уме имеющуюся и потенциальную активность людей в заведении и сделали вывод, что все они испытывают Легкое Чувство Голода. Стало понятно — своим названием, стилем и вывеской мы просто обязаны им об этом напомнить. И тонко дать понять, что именно в ЛЧГ они смогут сполна удовлетворить свою потребность во вкусной и сытной еде», — рассказали хозяева.

«Под название Роман нарисовал нарочито легкомысленный визуал с крылатыми гастрономическими образами в «общепитном» оранжевом цвете. С такой подачи легко считывается soul-подход, который мы закладываем в основу кухни и сервиса — все просто, заходи, кушай, общайся и спокойно продолжай свой путь, дружище», — отметил Сергей.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх