Top.Mail.Ru
-

Тенденции ресторанного бизнеса в Краснодаре

30 Июня 2023
Тенденции ресторанного бизнеса в Краснодаре

Краснодар укрепил свои позиции в качестве нового коммерческого центра. В совокупности с тем, что Краснодарский край является агроактивным регионом, в городе активно развивается именно ресторанный бизнес. Шеф-повар ресторана Casa Limone Александр Пушков рассказал о главных тенденциях HoReCa в 2023 году.

Импортозамещение

Краснодарские фермеры готовы производить экологичные, качественные продукты. Для ресторанов это достойная альтернатива импорту, сейчас принято заказывать мясо, фрукты и овощи у местных производителей.

Рестораторы часто договариваются с небольшими хозяйствами, которые за счёт небольшого объёма продукции обеспечивают высочайшее качество. То есть гостям подают практически «овощи с грядки», а другие ингредиенты не подвергаются глубокой заморозке, что сохраняет их прекрасный вкус.

Однако некоторые категории товаров по-прежнему большинство рестораторов по-прежнему предпочитают заказывать в Европе. Например, сыры – хотя краснодарские сыровары изготавливают парму или буррату, по своим вкусовым характеристикам они уступают итальянским оригиналам.

Кухня фьюжн.

В рестораны люди приходят не только для того, чтобы поесть. Они приходят за гастрономическим наслаждением, новыми вкусами и впечатлениями. Удовольствие от еды значительно усиливается, когда она подается красиво, подчёркивая концепцию заведения, ведь презентация играет важную роль в том, как мы воспринимаем блюда.

Интересные рецепты также могут дополнить общее впечатление — их создание может быть увлекательным, а также даёт возможность попробовать что-то новое или поэкспериментировать с различными вкусами и ингредиентами.

Шеф-повара сочетают традиционные блюда с современными вкусами и ингредиентами, создавая уникальные и вкусные блюда. Лучшие рестораторы используют современные технологии приготовления блюд, такие как элементы молекулярной кухни, которые сочетают традиционные вкусы с современными методами презентации. Именно этого ждут от заведений высокого ценового сегмента.

Музыкальное сопровождение

В ресторане важно заглушить нежелательные звуки, такие как шум кофемашины, разговоры за соседними столиками, шаги официантов или звон посуды. Это можно сделать с помощью приятной музыки, которая к тому же усиливает удовольствие от аппетитных блюд.

В этом плане предпочтения людей сильно изменились. Сейчас живая музыка стала антитрендом, а рояль в зале выглядит чопорно, несовременно. Радио или собственные подборки не всегда позволяют создать желаемый антураж, поэтому в престижных заведениях принято обращаться к профессионалам в области саунд-дизайна.

Например, в Casa Limone всегда играют уникальные музыкальные треки, которые создают интимную камерную атмосферу. Они также транслируются на нашем YouTube -канале, чтобы гости получали незабываемые впечатления как внутри, так и за стенами ресторана.

Запоминающийся бренд

С каждым годом конкуренция между ресторанами становится все более жёсткой, поэтому рестораторы стремятся закрепиться в сознании людей благодаря узнаваемым брендам. Деятельность хорошего ресторана базируется на трёх тезисах: авторская кухня, авторский интерьер и авторская музыка. Эти элементы должны быть неразрывно связаны друг с другом, они формируют яркие ассоциации с заведением, поскольку затрагивают сразу несколько чувств.

Преимуществом становится сотрудничество с известными шеф-поварами, чьи имена привлекают внимание потенциальных гостей. Например, лицом Casa Limone стал Александр Пушков – победитель шоу «Адская кухня» на канале «Пятница», и многим хочется лично попробовать те кулинарные шедевры, которые удивили самых притязательных экспертов ресторанного бизнеса.

Диджитализация

Поскольку технологии становятся все более распространенными в нашей жизни, вполне естественно, что они активно используются в ресторанном бизнесе.

Цифровизация меняет наше представление о качестве обслуживания. Например, многие рестораторы внедряют интерактивное меню, а для чаевых используют специальные приложения, так как наличные уже давно не в ходу.

Автоматизация внутренних процессов увеличивает скорость обслуживания. Сейчас не принято писать записки с перечнем блюд и передавать их поварам, вместо этого все заказы обрабатываются в системе, которая помогает прогнозировать и планировать смены, собирает информацию о популярности блюд и анализирует множество других параметров. Многие внедрили цифровые системы заказа или системы онлайн-бронирования.

Конечно же, присутствие в интернете повышают уровень доверия, у хорошего ресторана должен быть не только сайт, но и удобное мобильное приложение, собственные каналы с уникальным контентом, то есть необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией, и не только в зале ресторана.

Отсюда вытекает ещё одна тенденция – доставка блюд. Ничто не заменит личное посещение ресторана, но иногда людям удобнее оформить заказ и покушать дома, в офисе или другом удобном для них месте. И не стоит их ограничивать, современный ресторанный бизнес должен оставаться мобильным, адаптируясь под образ жизни своих гостей.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх