Лето считается легким временем — временем отдыха. Гости пьют легкие напитки, заказывают легкие блюда. Но для ресторатора работа не прекращается ни на день: лето — еще и самое благодатное время для увеличения прибыли заведения.
Пивоваренный бум, начавшийся в Петербурге более десяти лет назад, сегодня отнюдь не прекратился. Более того, когда поставки пива зарубежных производителей с наступлением кризиса выросли в цене — а именно их ранее и заказывали в большинство ресторанов, — владельцы заведений крепко задумались: а не проще ли открыть свою пивоваренку?..
Летний сезон всегда вселяет в рестораторов надежду на увеличение гостей, а уж теперь, когда экономический спад взял передышку и все буквально бросились отдыхать, эта надежда перерастает в твердую уверенность. Мы очень хотели бы констатировать окончательный конец кризиса, но, похоже, говорить об этом пока рано — во всяком случае, в регионах он еще не закончился.
Пока рестораторы «наземных» заведений удешевляют себестоимость своих блюд, стараясь сделать рестораны и кафе более демократичными, меню на бортах воздушных судов улучшается и становится все более дорогой.
Уже летом россияне смогут расплачиваться при помощи электронного кошелька в своем мобильном телефоне не только в транспорте, но и в магазине, аптеке, ресторане и кафе: платежный сервис Qiwi ведет переговоры об использовании электронных денег для оплаты товаров и услуг с целым рядом ресторанных, аптечных и ритейлерских сетей. Об изменениях в этой области думают и в структуре Webmoney, но никаких проектов там пока не разрабатывали.
В рамках IX Международного кулинарного салона «Мир Ресторана & Отеля» состоялся бизнес-форум «Рестораторы новой волны», на котором определились тенденции российского ресторанного рынка.
Геннадий Опарин, винодел-любитель из-под Новороссийска завоевал на I Международном конкурсе гаражных вин второе место в мире — за вкусовые качества своего сухого столового вина Совиньон Блан!
В конце апреля в московском Гостином Дворе состоялся IX Международный кулинарный салон «Мир Ресторана & Отеля». Он собрал профессионалов ресторанного рынка — рестораторов, экспертов, шеф-поваров — не только из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России, но и Ближнего Зарубежья. За три дня работы Салона его посетили около 21 250 гостей. Насыщенная экспозиция на площади более 10 000 кв. м. традиционно представила вниманию посетителей широкий спектр товаров и услуг ведущих поставщиков всех направлений российского и международного рынка HoReCa, от продуктов, технологического оборудования, инвентаря, посуды и спецодежды до мебели, оформления интерьеров и рекламных возможностей. В Салоне приняло участие более 150 компаний и прошло более 100 мастер-классов и бизнес-семинаров.
Наш новый номер мы посвящаем победителям, недаром май – победный месяц! Главным событием, собравшим наибольшее их количество, стал, несомненно, прошедший в Москве IX Международный кулинарный салон «Мир Ресторана & Отеля». В его программу были включены множество чемпионатов и конкурсов: Всероссийский региональный чемпионат по поварскому искусству, Отборочный тур на Кубок Мира по кондитерскому искусству, Первый Открытый командный Чемпионат России по карвингу и, наконец, Отборочный тур на самый престижный поварской международный конкурс «Золотой Бокюз – Европа».
Принимать участие в специализированной выставке ExpoHoReCa или нет, каждая компания решала, исходя из своих возможностей и целесообразности. Компания «Отель и Ресторан» приняла положительное решение, представив на рынке новый бренд HENDI (Голландия).