Национальная Гильдия шеф-поваров принимает активное участие в выставке ExpoHoReCa.
Вслед за модой на отказ от курения вполне может последовать мода на отказ от алкоголя. Уже сегодня в кафе и ресторанах вовсю практикуется продажа безалкогольного пива, которое хотя и не делает больших оборотов, тем не менее пользуется достаточно постоянным спросом. А недавно в США выпустили в продажу безалкогольный виски.
Разговоры и предположения о возможном запрете на курение в ресторанах, по всей видимости, подходят к концу: Минздравсоцразвития России подготовило первую редакцию проекта нового федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» и представило ее потребителям.
Эксперты наблюдают на рынке общепита снижение востребованности заведений эконом-сегмента, будь то в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. По их мнению, рост числа заведений более дорогих форматов – тенденция, характерная для всех российских мегаполисов и связанная с восстановлением платежеспособности населения.
Наступает новый 2012 год. Он уже входит в свои права, уже закручивает в спирали будней, заставляет засучить рукава и приняться за работу. Но пока есть небольшое время передышки – «межвременья».
В одном из ресторанов KFC прошли съемки 6 сезона скетч-шоу «Даешь молодежь».
Кристофер Спейрс национальный координатор SCAE в России
Профессионалы всегда соревновались друг с другом, показывая свое мастерство. В наше же время профессиональные конкурсы поднялись на небывалую до этого высоту: здесь поистине творится искусство. Этому способствует и тематика, выбираемая организаторами. К примеру, темой, объединяющей все номинации прошедшего в Петербурге конкурса «Лучший по профессии» была объявлена Петербургская свадьба – и вот где каждый из участников мог проявить свои таланты!
Иначе как объяснить фактически одинаковый ряд маркетинговых ходов, который предпринимают рестораторы для популяризации своих заведений?
Мы уже поднимали эту тему в редакционном блоге нашего сайта www.restoranoved.ru, привлекая внимание наших шеф-поваров к проблеме пищевых отходов. Наша страна пока стоит на последнем месте по уровню озабоченности этой проблемой, но от этого она не перестает быть актуальной.
Новинки техники появляются с постоянной периодичностью, и гости привыкают к тому, что официанты передают их заказ прямо на кухню, да и вообще – в некоторых заведениях пытаются связать гостя и кухню напрямую.
В это немного трудно поверить, но, кажется, важность серьезного образования для поваров и обслуживающего персонала все больше начинают понимать и в России.
Октябрьский номер по традиции мы посвящаем главной выставке для профессионалов индустрии общественного питания и гостеприимства в России и странах СНГ «ПИР. Индустрия гостеприимства», которая прошла в Москве в конце сентября. Именно эта выставка определяет основные тенденции в развитии отрасли, на ней выявляются лучшие профессионалы года, раскрываются новые таланты и представляются новинки оборудования и продукции для специалистов отрасли.
На выставке ПИР состоялся третий ежегодный конкурс «Ресторан XXI века», на котором самые продвинутые рестораторы со всех уголков России представляют свои самые интересные и инновационные идеи. Организаторы конкурса – Информационный Проект ПИР и компания iiko, генеральный спонсор – компания Orderman.
27 сентября на открытой площадке форума «Японская кухня», проходившего в рамках выставки ПИР, состоялись всероссийские соревнования «Лучший мастер суши». Они проходят на площадке выставки раз в два года и впервые были организованы в 2007 году. В 2011-м соревнования получили особый статус благодаря поддержке со стороны посольства Японии и организации JRO (Organization to Promote Japanese Restaurants Abroad), занимающейся продвижением японских ресторанов за рубежом.