В баре XANDER, названном в честь императора Александра II и расположенном на первом этаже отеля Four Seasons Hotel Lion Palace, нам удалось поговорить с Уиллом Томпсоном (Will Tompson) — одним из самых востребованных экспертов по крепкому алкоголю в мире. Он приехал в Санкт-Петербург буквально на один вечер, чтобы представить азиатские коктейли в собственной интерпретации.
ЕГАИС сегодня является темой номер один и такой, похоже, будет оставаться ещё долго — в течение ближайших месяцев, а то и лет. Да, рознице сегодня отсрочили обязательное введение системы автоматизированного контроля до 20 апреля: в Росалкогольрегулировании решили, что до этого времени компании освобождаются от взысканий при возникновении проблем с передачей данных или их фиксацией в системе. Однако, по федеральному законодательству, производители спиртных напитков и предприниматели, занимающиеся продажей, в любом случае обязаны будут пользоваться специальным программным сервером ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системы — и установить это программное обеспечение и подключить кассы. Через ЕГАИС всё равно будет должен проходить приём алкогольной продукции на склад, а с 1 июля — и её продажа: государство берёт оборот алкоголя под полный контроль — с момента производства алкогольного напитка до потребления его конкретным лицом. Между тем, с внедрением системы у предпринимателей возникает множество вопросов, от сугубо технических до материальных: подключение к ЕГАИС стоит порядка 100–150 тысяч рублей на одну точку; работа системы напрямую связана с работой Интернета; да и сама система в целом, по сути, является абсолютно непроверенной. А главное — пока совершенно непонятно, будет ли она действительно защищать гостей от «серого» алкоголя? Мы предоставляем слово экспертам рынка.
Год прошёл — наступило время подведения первых его итогов. В январском номере журнала «РесторановедЪ» мы с помощью ГК «БестЪ» констатируем, что для ресторанного рынка Петербурга они нерадостны: за 2015 год закрылось почти 10% заведений (а именно — 465). Конечно, три с лишним сотни заведений открылось, но в количественном исчислении наш рынок в убытке: кризис!
На сей раз предлагаем вашему вниманию статью, подготовленную Магомедом Костоевым, управляющим партнёром корпорации «Магнат» (Москва) на актуальную тему «Бонус или скидка? Вот в чём вопрос». Она актуальна в том числе и для ресторанов в торговых комплексах.
Главное событие года для ресторанов Петербурга — церемония вручения ежегодной премии WHERE TO EAT — прошло 18 ноября в отеле «Астория». 2015-ый стал третьим годом премии, ставшей очень известной за столь короткое время благодаря пусть несколько эксцентричному, но совершенно непредвзятому способу подсчёта голосов. На церемонии обнародован список самых популярных петербургских ресторанов, а также названы победители в номинациях «Шеф-повар года», «Сомелье года», «Приз Ассоциации консьержей Les Clefs d’Or», «Выбор СМИ» и «Ресторанный обозреватель года».
Именно об этом говорили на Евразийском пивоваренном форуме, проведённом газетой «Ведомости» с топ-менеджерами крупных компаний и малыми предпринимателями отрасли, руководителями её ассоциаций и союзов, представителями государственных регулирующих и контрольных органов, научного сообщества. Главной темой конференции стала среднесрочная стратегия развития пивоваренной отрасли в России.
Традиционно осенью в Петербурге проходит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере общественного питания Санкт-Петербурга», и наш журнал выступает её информационным партнёром. Этот год не стал исключением: в Манеже бывшего Первого Кадетского корпуса на Университетской набережной в шестой раз состоялся праздник мастерства: в первый день конкурса состязались повара и бариста, во второй — повара, официанты и бармены.
PIR Expo — крупнейшее отраслевое мероприятие в Росcии и одно из самых значимых событий международной арены — включает в себя три профессиональные специализированные выставки: «ПИР», представленный двумя экспозиционными залами («ПИР. Продукты питания» и «ПИР. Оснащение ресторана»), «ОТЕЛЬ. Проектирование. Оснащение. Управление» и Moscow Coffee and Tea Expo. И все четыре дня проведения этого мероприятия на все три выставки активно шли профессионалы рынка, большинство из которых были региональными представителями. И это главный показатель: рестораторы продолжают работать!
Последний номер 2015 года… Года сложного для ресторанного бизнеса, сложного для страны. Но, может быть, именно эта сложность и вызвала, пожалуй, наибольшую за несколько лет активность: на ресторанном рынке появилось большое количество дебютантов. Открывая новые заведения, они экспериментируют и с кухней, и с позиционированием, и с атмосферой.
Свет не только влияет на восприятие формы: он способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про восприятие цвета. Поэтому светотехническое решение для ресторана, кафе в магазине или отдельного заведения — один из самых важных моментов, которому необходимо уделить пристальное внимание.
Журнал «РесторановедЪ» как раз накануне выпуска сентябрьского номера провёл в петербургском отеле ROSSI Boutique Hotel & Spa двухдневный семинар-практикум для рестораторов «Управление персоналом версия 4.0, или Сотрудник ресторана как генератор продаж». Как считают опытные организаторы семинаров, тема по проблемам персонала собирает наименьшее количество слушателей — и это парадоксально, ведь «персональная проблема» по-прежнему является одной из самых актуальных для рестораторов. Мы — организаторы начинающие, не знали, что данный семинар невозможен и, наверное, именно поэтому он у нас получился. Более того — к нам приехали рестораторы не только из Петербурга, но и из Ленинградской области, Пскова, Великого Новгорода и даже из казахстанского города Чимкент.