• Мы:

Проводников накормят по высшему разряду

03 Июня 2011
Проводников накормят по высшему разряду

Своё здоровье и семейные деньги теперь берегут иркутские проводники.

Наконец-то вспомнили, что поездные бригады в рейсе нуждаются в полноценном и сбалансированном питании. Так, во всяком случае, можно оценить факт подписания 29 марта 2011 года вице-президентом ОАО «РЖД» – генеральным директором Федеральной пассажирской компании Михаилом Акуловым специального распоряжения по порядку обеспечения горячим питанием поездных бригад.

– Спасибо руководству Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» за то, что этот социально значимый документ не попал в долгий ящик, а стал почти сразу претворяться в жизнь, – говорит председатель профкома вагонного депо Иркутск-Пассажирский Андрей Суслов, – ведь уже 1 апреля мы получили комплексное меню для вагонов-ресторанов, в которое были включены блюда для завтрака, обеда и ужина (три варианта) с разбивкой по стоимости каждого блюда.

Что ж, заглянем в меню и мы. Чего там только нет: салаты «Столичный», из свёклы с сыром и чесноком, сосиски отварные, плов с говядиной, блинчики с джемом, цыплята жареные, омлет, жаркое по-домашнему. Ну и, конечно же, любимый едва ли не всеми борщ из свежей капусты.

Не знаю, как у вас, но у меня одно прочтение этих гастрономических творений вызывает аппетит и нестерпимое желание их отведать. На память приходит занимательный рассказ Чехова «Сирена», один из персонажей которого живописует: «Щи должны быть горячие, огневые. Но лучше всего... борщок из свёклы на хохляцкий манер, с ветчиной и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушечка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, капустой».

– А как вы хотели, – вступает в разговор начальник резерва проводников вагонного депо Иркутск-Пассажирский Евгений Иванов. – Наши поездные бригады во время нахождения в рейсе должны питаться пусть не домашними разносолами, но во всяком случае разнообразно, с обязательным включением горячих блюд.

И это не просто благое пожелание. Ведь в силу специфики своей профессии наши проводники вынуждены работать не только в дневное, но и в ночное время суток, причём в достаточно ограниченном пространстве вагона, при едва ли не постоянных вибрации и шуме, да вдобавок ещё и при смене временных и климатических поясов.

Читатель вправе спросить: «А кто или что мешало нашим проводникам трапезничать прежде в вагонах-ресторанах?»

– Да что вы, какой там вагон-ресторан с его-то космическими ценами! – рассуждает проводник поезда Иркутск – Санкт-Петербург Наталья Крюкова. – Чтобы покушать более-менее сносно, мы вынуждены были отдавать едва ли не полтысячи рублей. А в рейсе находимся неделями. Вот и посчитайте, каков удар по семейному бюджету. Теперь совсем другое дело – цены вполне приемлемые: от 170 до 200 рублей.

– Я тоже езжу через несколько часовых поясов, – поддерживает коллегу проводник поезда Иркутск – Кисловодск Любовь Решетникова. – Понятно, что питаться от случая к случаю, да вдобавок ещё и всухомятку, здоровья не добавляет. Сейчас к нам, проводникам, со стороны работников общепита складывается особое отношение. Так что в последнее время я всё чаще посещаю вагон-ресторан.

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх