Top.Mail.Ru

Белорусский продовольственный форум – возможности прямого взаимодействия с белорусским АПК в новых рыночных условиях

21 Марта 2022
Белорусский продовольственный форум – возможности прямого взаимодействия с белорусским АПК в новых рыночных условиях

В рамках визита в Санкт-Петербург официальной делегации Республики Беларусь во главе с Премьер-министром Романом Головченко 29-30 марта 2022 года пройдет Белорусский продовольственный форум.

Организаторы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации, журнал Продукт.BY при поддержке Федерации рестораторов и отельеров России.

На площадке мероприятия более двух десятков белорусских производителей продовольствия представят потенциальным партнерам – ритейлерам, оптовым закупщикам, рестораторам – свои продукты и возможности для сотрудничества. О намерении принять участие в форуме уже заявили более 250 делегатов из восьми регионов Северо-Западного федерального округа РФ.

На площадке форума пройдет выставка-презентация белорусских производителей. Кульминацией презентации станет бизнес-дегустация, а итогом всего мероприятия – прямые переговоры с возможностью заключения договоров на поставки. Минимум слов – максимум делового общения, быстрый практический результат, высокая эффективность.

В программе форума – три тематических блока. 29 марта пройдет Форум Viva BUSINESS. Его задача – продемонстрировать потенциал белорусского АПК и возможности для сотрудничества двух стран в сфере продовольственной безопасности. В условиях роста мировых цен на продукты питания, эпизоотических угроз и нарушения логистических цепочек долгосрочное и взаимовыгодное партнерство становится гарантией обеспечения потребителей всем необходимым.

Белорусскому АПК есть, что предложить партнерам. Цифры говорят сами за себя. Беларусь – лидер в производстве молока и мяса на душу населения среди стран ЕАЭС и постоянно наращивает свой экспортный потенциал. Так, на долю белорусской молочной отрасли приходится 1% мирового производства молока и 6% мировой торговли. Беларусь входит в ТОП-5 мировых экспортёров, занимая:

3-е место по экспорту масла после Новой Зеландии и ЕС;

3-е место по экспорту сухой молочной сыворотки после ЕС и США

4-е место по экспорту сгущённого молока после ЕС, Малайзии, Перу

4-е место по экспорту сыра после ЕС, США, Новой Зеландии

5-е место по экспорту СОМ после ЕС, США, Новой Зеландии, Австралии.

В 2021 году произведено 137 кг мяса на душу населения, что на 37% больше уровня внутреннего потребления. Внешние продажи мясной продукции растут год от года. В 2021-м экспортная выручка увеличилась почти на 20 %. Объем экспорта в натуральном выражении приближается к полумиллиону тонн.

Многие белорусские предприятия уже ведут успешный бизнес на российском рынке – сотрудничают с федеральными и региональными сетями и дистрибьюторами. Белорусскую продукцию в РФ знают и любят потребители, а бренд «Продукты из Беларуси» стал для многих синонимом качества и натуральности. Белорусские колбасы, мясные деликатесы, широкий ассортимент продуктов из мяса птицы, цельномолочная продукция, сыры, мороженое довольно широко представлены во многих российских регионах, в том числе и Северо-Западном. 

В числе лидеров поставок продуктов птицепереработки в Санкт-Петербург и Ленобласть ЗАО «Серволюкс-Агро», входящее в холдинг ОАО «Смолевичский бройлер». Хорошие позиции в регионе занимают также ОАО «Птицефабрика «Дружба», ОАО «Агрокомбинат «Скидельский».  

Потребители полюбили продукцию ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ОАО «Березовский мясокомбинат», ООО «Мясокомбинат славянский», СП ООО «ИНКО-ФУД».   

В сегменте цельномолочной продукции ведущие позиции завоевали, ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Здравушка-милк», ОАО «Милкавита», ОАО «Молочный мир», ОАО «Беллакт», ОАО «Молодечненский молочный комбинат», ОАО «Молоко», ОАО «Полоцкий молочный комбинат», КПУП «Мозырские полочные продукты», ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат».

ОАО «Несвижский завод детского питания» работает не только на рынке СПб и ЛО, но и является единственным прямым поставщиком в республику Карелия.

Собственную товаропроводящую сеть в регионе сумел создать и продолжает развивать ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат». Интересы ОАО «Минский молочный завод №1» представляет Торговый дом, который за девять лет существования из регионального поставщика превратился в структуру федерального масштаба.

 СООО «Ингман мороженое», КУП «Минский хладокомбинат №2», СООО «Морозпродукт», ОАО «Брестское мороженое», СП ООО «Санта Бремор» поставляют в регион широкий ассортимент мороженого.

Вместе с тем, есть большие резервы для расширения сотрудничества. О том как наиболее полно реализовать его на условиях взаимной выгоды и пойдет речь на форуме. О важности стоящих перед его участниками задач, свидетельствует уровень представительства.

Планируется, что с приветственным словом к Форуму обратятся Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Семашко.

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов выступит с аналитическим докладом «Северо-Западный федеральный округ: профиль региона, перспективы развития, торговые возможности».  

Потенциал белорусского АПК и возможные направления сотрудничества Российской Федерации и Беларуси в сфере агропромышленного производства и торговли сельскохозяйственной продукцией представит министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Игорь Брыло.

Бизнес-форумы Viva RETAIL и Viva HoReCa посвящены трендам, перспективам и возможностям рынка гостеприимства. Они объединят на одной площадке белорусских производителей, представителей российских сетей и HoReCa. Цель – наладить продуктивный диалог, лучше узнать потребности и возможности друг друга, познакомиться лично, обсудить перспективы сотрудничества. В программе блока – аналитика розничных FOOD-продаж, требования сетей и маркетплейсов к поставщикам с точки зрения ассортимента, маркировки, сертификации, промо, логистики, расчётов – все, что поможет лучше понять рынок и быстрее войти на него и эффективно вести бизнес. А также сугубо практические вопросы: особенности работы через распределительные центры, как создать товар-бестселлер на молочной полке и как за пять простых шагов зайти в любую сеть.

Особое внимание – развитию индустрии общественного питания и, в особенности, новым концепциям и форматам бизнеса в сегментах HoReCa & Retail, а также гастрономической составляющей в сфере туризма. Все это определяет роль и место производителей продуктов питания в этом сегменте продовольственного рынка. Задача организаторов мероприятия – вывести белорусских поставщиков на прямые контакты с российскими рестораторами и отельерами.

Белорусский продовольственный форум – открывает игрокам продовольственного рынка новые возможности для эффективного развития, позволяет обрести новых надежных партнеров, укрепить существующие, проверенные десятилетиями связи, переформатировать взаимодействие в соответствии с требованиями современного рынка.

Сайт мероприятия:http://taste.produkt.by/#

Другие новости
Смотреть все
07 Мая 2024

В Петербурге пройдет День российского п...

В Петербурге пройдет День российского предпринимательства

На территории Конгресс-центра Ленполиграфмаш в Санкт-Петербурге 23 мая 2024 года пройдет День российского предпринимательства. Мероприя...

24 Апреля 2024

Глава Тамбовской области Максим Егоров ...

Глава Тамбовской области Максим Егоров стал наставником главного туристического проекта страны «Мастера гостеприимства»

Глава Тамбовской области Максим Егоров вошел в состав наставников главного кадрового туристического проекта России «Мастера госте...

04 Апреля 2024

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро гриль»

«Камчатка» возвращается в Москву под именем «Камчатка бистро гриль» в новой локации. 

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх