• Мы:

Настоящую посуду для ресторанов производит тот, кто действительно знает требования своего заказчика

13 Декабря 2018
Настоящую посуду для ресторанов производит тот, кто действительно знает требования своего заказчика
Константин Хлебников, директор ООО «Хорекс»

Главная ошибка многих рестораторов (особенно начинающих) — экономия на оснащении и оборудовании своего ресторана. Это может относиться и к выбору и мебели, и аксессуаров. Пожалуй, в меньшей степени такой подход касается технологического оборудования и техники. Отдельная история — посуда. Вспомните, сколько раз в различных кафе и ресторанчиках вы встречали тарелки из соседнего гипермаркета и бюджетные чашки от известного магазина товаров для дома? О том, что такое настоящая профессиональная посуда для предприятий сектора HoReCa, что она даёт ресторатору и чем отличается от товаров массового спроса, «Ресторановед» поговорил с директором ООО «Хорекс» Константином Хлебниковым.

«Хорекс» — российская профессиональная цветная посуда из низкотемпературного фарфора.

— Константин, так что же такое настоящая профессиональная посуда?

— Настоящая профессиональная посуда — это посуда, которая удовлетворяет запросам предприятий общепита, которые сильно отличаются от запросов домохозяек. В первую очередь, это очень качественная посуда, которая выдерживает многократные циклы в посудомоечной машине, инертна к агрессивным веществам, устойчива к повреждениям и резким перепадам температур. Кроме того, для кафе и ресторанов очень важна эргономичность посуды, удобство в ее использовании и хранении. А в настоящее время очень большую роль начинает играть дизайн посуды. Правильно вписанная в интерьер заведения посуда подчеркивает его особенность и даёт дополнительный акцент в подаче блюд шеф-поваром.

— Расскажите о продукции, которую предлагает рынку ваше предприятие, и о том, как вы формировали профессиональную линейку.

— Идея по созданию такого производства появилась шесть лет назад. Рынок посуды сам подсказал нам это довольно интересное направление. Мы имели опыт майоликового производства и поэтому приступили к созданию полного цикла производства низкотемпературного фарфора, начиная от рецептуры массы и глазурей и заканчивая циклом производственной программы. В стране нет подобного производства, поэтому мы учились везде и у всех, начиная от санфаянса и заканчивая классикой фарфора. Наши сотрудники побывали в многочисленных заграничных командировках, посещали иностранные заводы с целью обмена опытом, где напрямую, а где и под видом покупателей. После всего увиденного и услышанного ехали домой и многократно пробовали. И так несколько лет. У нас уже есть определённые результаты, но мы не останавливаемся в развитии, продолжаем изучать опыт отечественной и заграничной школы.

— Так чем же отличается профессиональное производство?

— В целом наше производство посуды из низкотемпературного фарфора очень похоже на производство обычного фарфора, но есть нюансы! Первое — это потребительские качества, то, что визуально отличается — это толщина стенки, наш продукт толще, и второе — это то, что мы свои изделия пигментуем, то есть используем цветные глазури, и добиваемся модных дизайнерских эффектов, мы принципиально не делаем «бельё». Если же вникать в специфические характеристики нашего продукта, то это водопоглощение 1,5 % и температура политого обжига 1200°С, кроме того для нас не важен процент «белизны черепа».

Соблюдение технологии позволяет сохранять качество 

— Что это даёт в итоге?

— Правильное выполнение технологической цепочки позволяет нам на выходе получить продукт, который удовлетворяет нашего покупателя. Это надёжная посуда, которая полностью покрыта глазурью, устойчивой к механическим повреждениям и агрессивной химической среде, особенно в посудомоечных машинах. Низ изделий проходит специальную дополнительную зачистку, благодаря чему посуда не царапает столешницу или другую посуду при штабелировании. Особое внимание мы уделяем разработке форм посуды, всё начинается с гипсомодельного участка, на котором создаются образы наших изделий. Посуда для сектора HoReCa имеет свои особенности, которые нужно обязательно учитывать при разработке новинок: утолщённый край для уменьшения сколов и функция stackable (штабелирование). Отдельно стоит отметить наш технологический отдел, который проводит ежедневные эксперименты по разработке новых видов интересных покрытий для посуды. Именно наши технологи постоянно придумывают новые дизайны и благодаря им рождаются новые коллекции посуды, которые так нравятся нашим покупателям.

Рынок — наш главный судья 

— Кто ваши покупатели? В какие регионы и города поставляете продукцию?

— Наши покупатели — это кафе, бары, рестораны, все предприятия общепита. Мы поставляем свою продукцию во все регионы нашей страны, в настоящее время производится пробная отгрузка нашей посуды в Германию. С нами начали сотрудничество и сети ресторанов, кто-то уже покупает посуду на постоянной основе, кто-то приобрел пробную партию для тестирования. Мы очень лояльны к нашим покупателям, идём навстречу многим пожеланиям. Например, при отгрузке товара через город Белгород, мы вообще не ограничиваем минимальную партию заказа. Можем произвести посуду по специальному дизайну как во внешнем покрытии, так и по форме. Многие рестораторы обращаются к нам с образцами посуды и просят сделать аналоги, и мы их делаем, причём дешевле. Мы стараемся держать на складе остатки прайсовых коллекций, чтобы максимально быстро осуществлять отгрузки. На сегодняшний день мы вышли на объёмы выпуска в размере 75 тысяч штук в месяц. При полном запуске производства мы планируем 300 тысяч штук в месяц.

— При производстве посуды исходное сырье имеет значение? Из чего производят посуду «Хорекс»?

— В производстве профессиональной посуды большое значение имеет используемое сырье, именно от правильно подобранных по качеству и количеству составляющих зависят основные характеристики произведённой посуды. Мы провели много поисков и поставили много экспериментов, прежде чем добились желаемого результата. Многие составляющие неоднократно менялись, подбирались необходимые пропорции, пробовались всё новые рецепты. На сегодняшний день мы имеем уникальную рецептуру, по которой не работает никто в мире. Главная наша особенность — то, что основное сырье, из которого мы производим массу и глазури, на 100 % отечественное, мы не используем заграничные глины и каолины, которые да, безусловно, очень хорошего качества, но и немалой цены. Вся наша посуда производится на местных глинах и уральских каолинах. Это в разы дешевле, а товар по качеству ничем не уступает, даже лучше по некоторым характеристикам.

— Вы сказали, что начали свой путь на рынок профессиональной посуды шесть лет назад. Можно подводить первые итоги?

— Рынок — это главный судья! Наши клиенты — бары, рестораны, отели, кафе, мы стараемся почувствовать и уловить универсальные рыночные запросы и воплотить их в посуду, потому как для индивидуальных заказов нужен определённый малый объём, а производству  всегда интересен большой поток. Кроме того, рост объёма производства даёт возможность снизить цену, что немаловажно для потребителя. Поэтому сегодня наш отечественный сектор HoReСa получил новый продукт — профессиональную качественную посуду с оригинальным дизайном от своего производителя и по вполне приемлемым ценам. Мы уже второй год подряд участвуем в крупнейшей тематической выставке PIR EXPO. Посетители нашего стенда очень высоко оценивают как дизайн, так и качество нашей посуды. В последний раз мы привезли очень много новых дизайнов, по которым хотели получить оценку от потенциальных покупателей, в ближайшее время планируем ввести в постоянный ассортимент новые коллекции.

Приятный дизайн, удобство и надёжность в использовании — эти качества нашей посуды уже восприняты рынком, и мы продолжим расширение как линейки новых форм изделий, так и новых дизайнов в оформлении. Результаты нашей ежедневной работы мы постоянно публикуем на нашей страничке в Инстагаме, там можно увидеть и оценить все наши последние разработки.

Мы работаем на рынок, на его запросы и потребности, с выгодой для клиентов!

Россия, Белгородская обл., п. Борисовка
www.horecs.ru   info@horecs.ru
(47246) 5-02-22
Инстаграм: farforhorecs
 

Другие статьи
Смотреть все

Теперь Александр Жеребцов, Юлия Доценко и Мансур Нигматуллин будут готовиться к поездке в школу Поля Бокюза в Лионе, ...

Евгений Никифоров, владелец петербургской кейтеринговой компании «Идеальный фуршет» и кафе «КайZen&...

Международная компания Essity[1], производитель товаров для гигиены и здоровья, 20-23 марта представляет свою продукц...

Оборудование и посуда для ресторанов и кафе; торгово-холодильное оборудование.
Коммуникационное агентство
Интернет-магазин товаров для бизнеса
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх