• Мы:

Все натуральное: от посуды до насекомых

20 Марта 2018

Современные тенденции западного ресторанного бизнеса

Все натуральное: от посуды до насекомых

Согласно отчёту британской маркетинговой компании Mintel «О будущих тенденциях блюд и напитков в 2018 году», потребление натуральных продуктов перестанет быть роскошью, предназначенной для элиты, а будет становиться всеобщим трендом и начнёт активно входить в повседневную жизнь людей. Предлагаем вашему вниманию обзор этих и других трендов, которые, по мнению Mintel, будут в ближайшее время формировать западный ресторанный рынок. Возможно, что-то из этого выглядит слишком идеалистично и футуристично, но кто его знает…

Натурально, протестировано…

Необходимо идти дальше с тенденцией здорового питания, призывают авторы доклада. Идея заключается в том, что можно устроить гастрономическое предложение, основанное на натуральных продуктах питания и, по возможности, биологически чистых, сопровождающихся данными тестов влияния на здоровье гостей, которые теперь хотят все больше и больше заботиться о себе. Особым шиком станет возможность проведения онлайн-тестов в присутствии гостей.

Подача растительных блюд — верный путь к успеху.

Чем больше растительных блюд вы предложите, тем довольнее будут ваши клиенты. Здесь нет необходимости превращать рестораны в вегетарианские, веганские или флекситарианские заведения: достаточно включить, например, в их предложение блюда на основе зелёных овощей, фруктов, зелёных водорослей, зерновых для того, чтобы найти новых клиентов. Что касается тех, кто предлагает блюда только из 100% биологически чистых продуктов и продуктов, к ним приближенных, они будут господствовать на рынке.

Теперь что касается мясных блюд. Будет расти спрос на мясо домашней птицы, выращенной на свежем воздухе, и молодых животных, выращенных без применения агрессивных технологий.

Посуда ремесленного производства, керамика, стекло, терракота и другие максимально натуральные материалы ещё заставят признать себя.

Разумеется, рестораны, предлагающие рецепты без рафинированного сахара, глютена, лактозы или кофеина будут играть в свою игру. Это тенденция, которая также отвечает политике привлечения внимания к здоровью, применяемой в некоторых странах, таких как Франция, Испания и Италия, где продукты, которые получили путём добавления сахара, например, облагаются налогом.

Что касается фаст-фуда, то теперь это тоже заведения, которые выдвигают концепцию здоровой кухни и шика.

Авторы доклада уверены, что гости обязательно оценят по достоинству креативное использование отходов и трешкукинг.

Важно не только подать натуральное блюдо, но и позаботиться о бережном отношении к электричеству, о сокращении количества отходов: это такое поведение защитника окружающей среды, а также реализация действий социальной ответственности.

Хорошим примером применения воплощения всех этих идей является гастрономическое пространство Mascladis в Барселоне, Испания, где повара — это ученики общинных цехов альтернативной кухни, в которых они реализуют креативные рецепты из экологических продуктов, которые были произведены на их собственных огородах. Это самое сердце квартала, где встречаются люди, увлечённые философией социальной проблематики и здорового питания, которое проповедует это место.


В ресторане Chefsclub Amsterdam Lounge  каждый день готовят разные шеф-повара

Рестораны pop-up 

Наша беспокойная современная жизнь обуславливает то, что время ожидания клиентов становится отдельной темой для изучения в ресторанном бизнесе. Именно поэтому в фаворитах будут гастрономические эксперименты, характерной чертой которых является сюрприз.

Тенденцией выхода в эту модель являются передвижные рестораны и фудтраки, которые уже существуют какое-то время и имеют на Западе благоприятные условия развития.

Но мобильными могут быть не только рестораны. Повара и рестораторы также совершают гастрономические туры в разные города мира для того, чтобы побаловать вкусовые рецепторы потребителей чем-то новым. Это формула, которая также используется перед тем, например, как открыть заведение, попробовать различные локации в городе, даже пробовать вводить разные меню.

Этим и занимается, например, ресторан Chefsclub Amsterdam Lounge, где каждый день за плитой один за другим шефы сменяют друг друга. Таким образом можно ознакомиться с новыми предложениями отрасли, новыми поколениями и, конечно, дальше развить данную тенденцию, которая пытается изумить и эпатировать своих посетителей.

Рестораны смешанного типа: вкусно поесть и устроить вечеринку 

Поход в ресторан сегодня становится досугом, а не просто необходимостью поесть. Впоследствии тенденция, которая предлагает посетителям подкрепиться, выпить стаканчик-два и даже потанцевать в том же самом месте, становится выигрышной.

Многие заведения уже выбрали эту формулу, предлагают услуги ресторана в первой половине дня, а к вечеру преобразуют его в пространство для вечеринки.

Всё чаще потребители находятся в поиске ресторанов, где они могли бы заказать одно из предложенных меню, отдохнуть и пообщаться, затем выпить несколько коктейлей. Рестораны, которые способны ответить на такой запрос, заботятся о рейтинге своего заведения. Маркетинг «за» рестораны смешанного типа или рестораны, специализирующиеся на коктейлях, живой музыке и совмещающие это всё с хорошей кухней.

Одно из мест, куда можно прийти поесть и потанцевать, не покидая стен заведения, — это Pointer de Madrid, которое предлагает широкий выбор интернациональных и креативных блюд, несколько залов, в которых можно поужинать либо также послушать различную музыку, исполняемую приглашёнными диджеями, потягивая коктейль.


Pointer de Madrid предлагает широкий выбор интернациональных и креативных блюд

Смешивание 

Поскольку мы уже начали говорить об алкогольных напитках, уникальное вино — одно из главных действующих лиц. Тенденция, которая называется смешивание (le Blending) и заключается в смешивании различных сортов винограда для получения оригинальных напитков.

Идея заключается в том, что ресторан изобретает свои собственные «смеси» в зависимости от предпочтений посетителей, чтобы подать им уникальное в своем роде вино, более натуральное и более аутентичное.

Текстуры 

Если в течение предыдущих лет цвет был наиболее важным критерием для гурманов в момент публикации фото в «Инстаграме», то сейчас в игру вступают текстуры. Именно их коллекционируют любители лайков. Это блюда, которые играют с различным сочетанием текстур и рождают чувства ещё до того, как вы их попробуете.

Кремы, соусы, мороженое с маленькими хрустящими крошками, пикантные ингредиенты, которые умеют пощекотать вкусовые рецепторы, хрустящие зелёные овощи, сэндвичи, поджаренные дважды, чтобы стать еще более аппетитными и хрустящими, пенящиеся напитки, блюда, состоящие из нескольких разных слоев, и так далее.

Необходимо будет предоставить наиболее подробное описание текстур блюд в меню, а также на информационных гастрономических платформах, чтобы привлечь внимание клиентов.

Четвёртое блюдо 

Тенденция здорового питания также повлияла на привычный режим. Есть чаще в течение дня в меньших количествах — эта форма потребления сейчас на пике.

К системе завтрак-обед-ужин добавляется четвёртый приём пищи, который встаёт между завтраком и обедом либо между обедом и ужином.

Идея заключается в том, что рестораны могут предложить этот четвёртый приём пищи, который был бы доступен весь день, простой и вкусный. Для такой формулы очень хорошо подходят различные закуски, например сладкое или солёное печенье, блюда на основе злаковых, сырные, фруктовые или овощные шашлычки, блюда на основе яиц, тортильи и омлеты, которые смогут быть поданы в любое время.


В ресторане Essento Dinner в Швеции представлены блюда для гостей из насекомых

Насекомые 

Эта тенденция возникла в процессе поисков источников протеина и питательных веществ, способных заменить мясо традиционных животных. Помимо этого потребитель склонен всё чаще пробовать что-то новое.

Кухня на базе насекомых имеет все шансы рассматриваться всё более и более серьёзно в мире ресторанного дела.

Насекомые чаще всего употребляются в жареном виде и подаются как закуска или аперитив. Однако рестораны их используют всё чаще как ингредиенты своих самых оригинальных блюд. Например, в Essento Dinner в Швеции, где они представлены как блюда для гостей, которые осмеливаются их попробовать.

А каких тараканов вы готовы ввести в меню своего ресторана?

Подготовила Юлия Козлова

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Наталья Кулакова — российский бизнес-тренер и консультант, более 15 лет успешно разрабатывающий и реализующий н...

В Санкт-Петербурге открылась первая раменная международной сети Fujiyama55, которую основал японский ресторатор Сава ...

Такой вывод сделали аналитики ГК «БестЪ» на ежегодном деловом завтраке рестораторов Best Breakfast, котор...

поставки профессиональной посуды, инвентаря и оборудования для общепита
Производитель чая, шоколада и питьевой воды
Молочная продукция (натуральные сливки)
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх