• Мы:

Как продвигать, когда реклама запрещена?

24 Апреля 2018

С принятием Закона о запрете рекламы алкогольной продукции (21 статья Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ) возможности продвижения баров, винных и пивных ресторанов резко снизились. Наружная реклама запрещена полностью, и в целом осталось очень ограниченное количество ресурсов, дающих право делать прямую рекламу алкогольного заведения. Что может предпринять PR-служба заведения алкогольной концепции?

Возможности печатной прессы и прочие небольшие возможности 

Концепцию заведения типа «винный бар» указать нельзя даже в рекламе. Более того, иногда юристы коммерческих изданий перестраховываются даже в отношении названий. Журналисты одной крупной газеты рассказывали нам, что их юридическая служба сомневалась, можно ли в рекламном модуле ресторана помещать его название, которое действительно было напрямую связано с алкоголем. Впрочем, осознав абсурдность ситуации — реклама некоего абстрактного безымянного заведения! — юридическая служба издания приняла решение название всё же оставить.

Поэтому рекламу баров и прочих алкогольных заведений можно давать сегодня напрямую лишь в некоторых рекламных журналах, не более того.

Но в газетах и журналах можно писать, например, о виноделах, а значит — если в винный ресторан приезжает знаменитый винодел, журналистам можно предложить взять у него интервью. Тогда журналист сможет указать в статье, что винодел приехал в такой-то винный ресторан — и это будет не реклама, а просто информация.

Можно также писать о сортах винограда — но указывать названия и сорта вин нельзя: закон позволяет лишь обозначить, что это, к примеру, «розовое вино из такого-то сорта винограда».

Информацию о заведениях с концепцией, построенной на алкоголе, можно сегодня разместить ещё и в жилых домах: там, по договорённости с ЖЭКами, разрешается развесить объявления об открытии бара либо винного ресторана с приглашение жителей его посетить.

Ни в названии домена сайта, ни в hp-адресе страницы заведения в «Фейсбуке», «Инстаграме» или любой другой социальной сети — нигде нельзя указывать слова «бар», «пиво», «вино», «винный» и тому подобное: это полностью заблокирует продвижение в интернете.

Возможности интернета 

Как рассказывают пиарщики, когда ресторан «Вино&Вода» собрался разместить о себе информацию в «Яндексе», служба «Яндекса» сначала отказала в этом на основании того, что реклама алкоголя запрещена, а слово «вино» якобы является рекламой алкоголя. Юристы ресторана доказали, что это не так, и теперь в «Яндексе» вся информация об этом заведении присутствует. Но понадобилось несколько месяцев, чтобы убедить юридическую службу поисковой системы, что слово «вино» в названии заведения никоим образом не является рекламой алкоголя и тем более — призывом его употреблять.

Ни в названии домена сайта, ни в hp-адресе страницы заведения в «Фейсбуке», «Инстаграме» или любой другой социальной сети — нигде нельзя указывать слова «бар», «пиво», «вино», «винный» и тому подобное: это полностью заблокирует продвижение в Интернете.

Поэтому когда открывается, к примеру, кафе-бар, слова «бар» ни в одном из адресов и названий, которые потом планируется продвигать в Интернете, не должно быть: лучше указать просто «кафе».

Винные, барные, пивные заведения можно продвигать через соцсети (и даже популярные издания) путём не прямой рекламы, а ивент-мероприятий. Например, объявить об эногастроужине или устричном (мидийном, каком-то ещё) четверге — и указать, что проходит всё это в гастробаре таком-то.

На ресторанных порталах также можно объявлять о подобных мероприятиях, и даже размещать меню эногастроужина, но марки конкретных вин всё же указывать нежелательно.

Главной проблемой является продвижение какого-либо винного дома, если он является партнёром мероприятия. Его название указывать ни в какой рекламе нельзя. Но можно разместить на меню, на пресс-воле — чтобы потом продвигать при помощи фотографий.

Фотографии с вином могут быть опубликованы в соцсетях, но их нужно ставить очень аккуратно — буквально пару-тройку: они ни в коем случае не должны доминировать, акцентируя внимание на себе.

Винная и барная карты, конечно, могут быть представлены и на сайте, и на рестопорталах.


Фотографии с вином могут быть опубликованы в соцсетях, но их нужно ставить очень аккуратно — буквально пару-тройку: они ни в коем случае не должны доминировать, акцентируя внимание на себе.
 

Возможности заведения 

Таким образом, фактически всё продвижение заведения, концепция которого завязана на алкоголе, сводится сегодня к организации всевозможных «активностей» — ивент-мероприятий, вечеринок, разнообразных «четвергов», «сред» и прочего.

— Очень многое зависит от личности сомелье, его вовлечённости в процесс, — рассказывает Людмила Иванова, основатель и совладелец винного ресторана «Мечтатели». — Судя по нашему опыту, гости прекрасно реагируют на мастер-классы, на эногастрономические вечера — а об этом можно хорошо рассказать в социальных сетях.

Фактически всё продвижение заведения, концепция которого завязана на алкоголе, сводится сегодня к организации всевозможных «активностей» — ивент-мероприятий, вечеринок, разнообразных «четвергов», «сред» и прочего.

В этом заведении в продвижение вина вкладывают много сил: в нём широкая и интересная винная карта, продвигать которую можно сегодня только за счёт мастер-классов, винных вечеров, личных встреч и личного общения.

— Продвигаем за счёт разговоров про гастрономию, про вино, про путешествия — это основное! — улыбается Людмила. — И, конечно, стараемся рассказывать об этом «вкусно» в соцсетях, давая нашим читателям рекомендации по сочетанию «вино-еда» — это сегодня очень востребовано.

Фотография прислана
PR-службой ресторана «Мечтатели»

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

В Петербурге на Каменноостровском проспекте начала работать бургерная Chicago Burgers в классическом американском стиле.

Сеть Stories Ивана Квасова (Friends Only Bar), которая сейчас состоит из девяти кофеен, расширится до пятидесяти точек.

Сразу после подведения итогов выставки ПИР Экспо 2018 команда проекта приступила к подготовке к Международного обучаю...

Это 80% прямого эфира - быстрое, качественное, оперативное новостное телевидение.
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Аромамаркетинг бизнеса. Нейтрализация неприятных запахов и ароматизация помещений.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх