• Мы:

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Рестораторам рекомендуют усилить санитарный контроль



Причин тому две: регистрация в начале августа группового очага острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге и наступление периода сезонного подъема гриппа и острых респираторных заболеваний. В связи с этим Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу разработаны рекомендации по проведению текущей дезинфекции на предприятиях общественного питания.

Они включают в себя все основные мероприятия по уборке и дезинфекции помещений и оборудования, личной гигиене персонала учреждений здравоохранения, образования, предприятий общественного питания и торговли, которые должны выполняться в строгом соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Помимо этого, в период сезонного подъема гриппа и ОРЗ для обеззараживания помещений, оборудования, поверхностей обеденных столов, подносов, санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря и прочего рекомендуется использовать любые дезинфицирующие средства, обладающие вирулицидной активностью и разрешенные в установленном порядке к применению на указанных объектах в соответствии с инструкцией по применению средства. Для мытья и дезинфекции столовой посуды рекомендовано использование современных посудомоечных машин со стерилизующим эффектом. Обеззараживание воздуха в помещениях для посетителей предприятий общественного питания должно осуществляться либо механическим способом (тщательное проветривание), либо при помощи приточно-вытяжной вентиляции. Наконец, персонал обязан строго соблюдать правила личной гигиены, регламентированные санитарными правилами.

Комитет экономического развития Петербурга обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор) с просьбой усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в предприятиях общественного питания, нарушение которых приводит к случаям пищевых отравлений граждан.

2. В ресторанах всего мира курят все меньше



Запрет на курение в заведениях общественного питания шествует по всему миру. Даже в Турции, считающейся самой курящей страной, продлен срок действия запрета на курение в общественных местах — барах, ресторанах и даже в кофейнях, традиционных «курилках». Запрет вступил в действие, несмотря на протест владельцев баров и кофеен. Они опасаются, что данная мера негативно отразится на бизнесе, который и так достаточно страдает от экономического кризиса.

В очередной раз решили ужесточить «закон о защите некурящих» в Германии. Курильщикам уже запрещено дымить в госучреждениях, школах, библиотеках, больницах, домах престарелых, спортивных комплексах, музеях и кинотеатрах, в поездах и на вокзалах. Теперь предлагается предпринять аналогичные меры в отношении ресторанов, кафе, баров и пивных. Компромиссом выглядит разрешение покурить в специально отведенных закрытых залах, однако далеко не все в Германии одобряют подобные ограничения. Немцы пока борются.

И даже в Украине вступивший в силу 11 июля новый антитабачный закон, помимо прочего, обязывает владельцев кафе и ресторанов оборудовать места, полностью изолированные от табачного дыма, причем они должны составлять не менее 50% площади. Если же в кафе только одно помещение, то курить в нем нельзя вообще, поскольку дым в любом случае попадет в зону для некурящих.

3. На российском пивном рынке волнения



В ожидании повышения акцизов на свою продукцию находится в напряжении вся пивная отрасль России. Предложение Министерства финансов о двукратном повышении акцизов на пивоваренную продукцию взбудоражило всех пивоваров, которые уверены: рост акциза наполовину снизит продажи пива и может вообще погубить мелкие пивоварни.

Одновременно и Президент страны выступил с призывом приравнять слабоалкогольный напиток к водке и ужесточить правила продажи. Тем временем, по данным Союза пивоваров, в этом году рынок впервые перестал расти — и продажи упали.

А в этом сезоне владельцам пивных пабов уже приходилось бороться за клиента, причем в этой борьбе они снижают цены на свою продукцию. В одних пабах отдают пиво определенного сорта в два раза дешевле — по себестоимости, в других — при заказе метра пива (5 бокалов) дарят метровую сосиску. Вводятся дисконтные карточки со скидкой в 10%, которые гости принимают с гораздо большим удовольствием, чем акции. Эксперты же утверждают, что более эффективный способ привлечь новых посетителей сейчас — предлагать новые эксклюзивные сорта пива или оригинальные блюда.

4. Появляются новые маркетинговые ходы для поддержания бизнеса



В Японии появился механический кухонный работник по имени FuA-Men — в одноименном ресторане города Нагойя, который умеет нарезать и шинковать продукты, готовить разнообразные блюда и напитки, мыть посуду. За сутки «запрограммированный сотрудник» может приготовить 80 комплексных обедов.

В Великобритании только что открытый ресторан Recipease совмещает в себе продуктовый магазин и школу кулинарного искусства. Его гости сами готовят выбранные блюда, пользуясь заранее подготовленными продуктами, кухонной утварью и помощью персонала. Сделав заявку на желаемое время визита и придя в ресторан, гость получает уже подготовленные ингредиенты (вымытые, сваренные, измельченные). В его распоряжении — оснащенная всем необходимым кухня и рецепты, пользуясь которыми он готовит блюдо. Меню включает блюда из мяса и рыбы, салаты, десерты и обновляется каждые два месяца.

В нескольких заведениях московской сети «Кофеин» все лето всем посетителям с флаерсами предлагалось сыграть в известную игру «Камень. Ножницы. Бумага». Победитель получал чашку кофе бесплатно.

А в Токио открылось вообще бесплатное кафе, выручка в котором растет при этом все больше. Каждый желающий здесь может бесплатно насладиться прекрасным завтраком или обедом, состоящим из нескольких видов печенья, сладостей и горячих напитков. Но если еду каждый гость может накладывать только один раз и не больше, чем может унести в одной пластмассовой тарелке, то напитки подаются в любом количестве. Смысл в том, что посетителям очень нравится выпечка, которую им предлагают в кафе бесплатно, и они покупают ее уже за деньги и в любом количестве домой, на работу, друзьям и близким. Именно на этих продажах и растет прибыль кафе.

В пригороде Брюсселя Эвере открылся ресторан не бесплатный, но в его меню цены не указаны. Гость решает сам, сколько заплатить за обед или ужин, исходя из своих возможностей и впечатлений от съеденного. В меню далеко не самые дешевые блюда: испанская ветчина с кусочками дыни, жареные креветки в кокосовом молоке, омар в панировке и многое другое. В среднем обед из трех блюд стоит около 22 евро. Однако новая формула будет действовать только по будням, а в выходные в меню опять будут появляться четко установленные цены.

5. Рынок кофейных сетей будет расширяться



Это произойдет в мире в целом и в Петербурге в частности. В Петербурге причиной расширения кофейного рынка явилось закрытие казино. Бывшие владельцы петербургских казино группы СЭТ решили заняться развитием кофеен Сoffeeshop и пивных баров «Кружка за кружкой». После вступления в силу федерального закона о закрытии игорных заведений компания переключилась на ресторанный бизнес.

Что же касается тенденции в мире, то здесь на первый план выходит крупнейшая международная сеть американских кофеен Starbucks, которая в своих перспективных планах видит расширение своего влияния в государствах Восточной Европы. Американская сеть Starbucks планирует как минимум удвоить число своих кофеен в Чехии и Польше в ближайшие 5 лет.

Но кофейного рынка тоже коснулся экономический спад, и в стремлении привлечь посетителей, возвращающихся домой после тяжелого рабочего дня, сеть Starbucks собирается провести эксперимент по внедрению вина и пива в карты напитков своих розничных точек.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Крупнейшая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля).
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх