• Мы:

Автоматизация для франчайзи и франчайзера

04 Сентября 2013
Автоматизация для франчайзи и франчайзера

Франчайзинг — одна из самых прогрессивных форм развития сети и ее экспансии на рынке.

(народная мудрость)

Схема франчайзинга в ее современном виде была разработана в середине ХХ века в США будущим основателем самой популярной сети ресторанов быстрого обслуживания Рэйем Кроком, и именно из-за активного использования этого формата мы сейчас можем наблюдать на каждом углу заведения, где можно быстро перекусить горячим гамбургером.

Успех схемы франчайзинга заключается во многих внутренних и внешних факторах. Для этого необходимо разработать жизнеспособную бизнес-модель, «обкатать» ее собственными силами, учесть все нюансы функционирования и основные структурно-функциональные блоки, влияющие на достижение цели, спроектировать и расписать все бизнес-процессы. Предприятия быстрого питания должны сочетать в себе промышленный подход к работе, максимальное акцентирование на потребителя, обеспечивать моментальное обслуживание, высокое качество ингредиентов, минимизировать время приготовления блюд, избегать переизбытка скоропортящийся продукции на складе. Соблюдение этих принципов — залог успеха дальнейшего развития сети. Открытие самостоятельных торговых точек, не использующих единые принципы построения бизнес-процессов, сопровождается серьезными организационными и управленческими проблемами.

Итак, сеть готова к началу экспансии за счет внешних инвесторов, коими являются франчайзи — предприниматели, готовые вложиться в успешный проект и получать от этого стабильный доход. Но рост франчайзинговой сети приводит к необходимости использования комплексных систем автоматизации, способных обеспечить эффективные управление и учет для самых разных видов деятельности предприятия, связанных с производством, торговлей, товародвижением, финансами, человеческими ресурсами и многим другим.

В связи с этим в договорах коммерческой концессии крупных сетей жестко прописываются стандарты автоматизированной системы, а зачастую и обязательный к установке на точке франчайзи конкретный программный продукт.

Внутри предприятия автоматизированная система должна централизованно решать множество управленческих задач — таких как управление системой заказов, поставок и ассортиментом ингредиентов, упростить бухгалтерский учет, вести учет производства ингредиентов из имеющихся на складе продуктов. В случае скорого опустошения склада автоматизированная система должна высылать заказ на поставку ингредиентов головному офису. Головной офис обрабатывает заказы, и автоматически формируется комплект документов для доставки продуктов торговым точкам и каждому партнеру-франчайзи.

Централизованно должны поступать отчеты по кассе и продажам, которые заносятся в базу. На основе этих данных строятся калькуляционные отчеты по проданным продуктам с учетом расходных накладных, а также расчет роялти. Формируется отчет о товародвижении по каждой отдельной торговой точке.

Но так как франчайзи является для франчайзера инвестором и, в некотором смысле, владельцем собственного бизнеса, франчайзер не вмешивается в процессы внутреннего управления точкой продажи. В договорах коммерческой концессии четко прописываются зоны ответственности франчайзи и франчайзера, и управление продажами является зоной ответственности франчайзи. Но у некоторых франчайзеров существует практика влиять на мотивацию сотрудников с помощью централизованных информационных автоматизированных систем. Расчет зарплаты продавцов в точках продаж может быть полностью автоматизирован и учитывать количество проданной продукции и число отработанных смен. С помощью специальных отчетов и документов может осуществляется контроль за работой продавцов по реализации продуктов, затраченных ингредиентов. Также может существовать система премирования и штрафов торгового персонала.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Оснащение предприятий общественного питания.  
Стильная поварская форма для ресторана
Автоматизация ресторанного бизнеса
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх