Top.Mail.Ru

Контроль за ресторанами, открытыми по франшизе, может быть как жестким, так и мягким

04 Сентября 2013
Контроль за ресторанами, открытыми по франшизе,  может быть как жестким, так и мягким

Компания Open Service занимается автоматизацией и консалтингом ресторанов уже более трех лет. В числе наших клиентов есть и франчайзинговые заведения — например, американская сеть поджаренных сэндвичей Quiznos Sub, которая недавно вышла на российский рынок.

Для автоматизации таких заведений мы используем систему iiko. Мы планируем развивать и собственные рестораны по франшизной схеме, и выбор iiko не случаен. Клиентами iiko также являются такие известные сети как «Сбарро» и «Кофе Хауз».

Для владельца бренда очень важно контролировать своих франчайзи. Делается это обычно через систему отчетов, которые должны регулярно предоставляться в головной офис. У нас есть две схемы для автоматизации предоставления отчетности.

Первая — жесткая. В жесткой схеме владелец бренда контролирует все: цены, поставки, себестоимость и даже прибыль. Для этого франчайзинговые рестораны подключаются к общему серверу iikoChain, который сам автоматически собирает отчеты по всем ресторанам. Головному офису в режиме онлайн доступны все данные: сколько сотрудников на смене, каковы товарные запасы, продажи, расходы, прибыль. В этой схеме даже технологические карты, прейскурант и цены заводятся только со стороны головного офиса.

Для ресторана, открытого по франшизе, есть в этом плюс — его владельцу надо меньше думать. К тому же ему очень легко открывать новые рестораны с точки зрения IT-системы. Новый ресторан подключается к главному серверу и автоматом получает все данные и настройки. Благодаря этому автоматизировать такое заведение можно за полдня.

Вторая схема — мягкая. В этом случае каждый ресторан имеет свою базу данных. Он может по своему выбору менять поставщиков, цены, меню и так далее. Отчетность же собирается через специальный механизм веб-отчетов. Как правило, в этом случае речь идет только об отчетах по продажам. Все остальные цифры остаются на совести франчайзи.

Помимо iiko, для франчайзинговых заведений у нас есть решение по автоматизации экранного меню (используется для заведений фаст-фуда). Благодаря этому решению акции, ролики, спецпредложения, цены и новые блюда могут меняться из головного офиса централизованно по всей сети. Это очень удобно.

Также мы предлагаем и видеонаблюдение на базе системы Videonet, которое позволяет из головного офиса наблюдать в режиме онлайн за всеми ресторанами сети.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх