• Мы:

Система позволяет управлять десятками ресторанов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга

09 Сентября 2011
Система  позволяет управлять  десятками ресторанов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга

Если без современной системы автоматизации небольшой независимый ресторанчик еще может сохранять относительную эффективность работы, то при работе сети ресторанов и отсутствии автоматизации качество управления резко снижается. Как правило, работа под единым брендом предполагает поддержание единых стандартов — например, наличия единого прейскуранта, выдаваемого клиенту счета, единой системы дисконта, стандартной рецептуры, определенных правил учета и отчетности. Без наличия автоматизированной системы поддерживать подобные стандарты весьма проблематично. Как правило, при функционировании сети ресторанов, кафе, баров производство и работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Вопросы планирования учета и отчетности решаются в центральном офисе, также из центрального офиса может осуществляться оперативный контроль над деятельностью ресторанов, входящих в сеть. Это возможно лишь при наличии соответствующих технических и программных средств.

Значительных отличий в оборудовании для автоматизации сетевого ресторана от оборудования, применяемого для стандартного независимого ресторана, нет. Пожалуй, единственное, что необходимо, — это специальное оборудование для организации глобальной сети между сетевыми ресторанами и центральным офисом. Ресторатору обычно его поставляет интернет-провайдер или оператор связи, с которым владелец бизнеса должен заключить соответствующий договор. Остальное оборудование, как и в обычном ресторане: кассовые системы, как правило, с использованием фискальных регистраторов, а также стандартные компьютеры (рабочие станции, сервера). Может применяться специальное оборудование: считыватель для кредитных и/или дисконтных карт, сенсорные терминалы, весы и другое оборудование — все, как в обычном ресторане.

В качестве автоматизированной системы управления для сетевых ресторанов используется комплекс задач «Русский Ресторан», входящий в Корпоративную Информационную Систему Intellect Style. Это современная разработка, построенная на последних достижениях в области информационных технологий. Система создана так, что в случае потери связи с центральным офисом каждый ресторан может функционировать независимо, и после восстановления связи вся накопленная за время работы информация будет передана в центральный офис. Кроме того, ситуации разрыва связи бывают чрезвычайно редки и в случае их возникновения быстро устраняются. В целом же настоящая система позволяет эффективно управлять десятками ресторанов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять стратегическое и оперативное управление сетью ресторанов.

В заключение хотелось бы отметить, что при выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо прежде всего обращать внимание на его функциональность, удобство и надежность в эксплуатации, а также на соответствие ценовых характеристик возможностям приобретаемой системы. Затраты, связанные с приобретением системы, быстро окупятся, а система управления останется вашим надежным помощником!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Закончила поварской техникум в Санкт-Петербурге.

совладелец и исполнительный директор компании Restteam

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх