• Мы:

Новости и события

Новости и события

Столичная компания «Арпиком» собирается открыть в Новосибирске стейк-хаус «Goodman», который может стать первым заведением этой сети за пределами Москвы.

Стоимость проекта участники новосибирского ресторанного рынка оценивают как минимум в 25 млн. руб. По их мнению, «Арпикому» придется скорректировать свою ценовую политику, подходящую сегодня только «для Тверской».

Заведение появится в построенном недавно бизнес-центре класса А «Кронос». Для ресторана арендовано помещение на первом этаже площадью свыше 500 кв. м. Главным конкурентом «Goodman» на новосибирском рынке обещает стать ресторан «Мехико», который уже больше трех лет целенаправленно развивает «мясное» направление.

Сегодня все заведения «Арпикома» сконцентрированы в Москве. Компания ведет работу по открытию стейк-хаусов «Goodman» в ряде городов России, а также за ее пределами, например, в Киеве и Лондоне. Но где именно появится первое за пределами столицы заведение «Арпикома», пока неизвестно.

Власти Москвы разработали концепцию развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга. Согласно этой концепции к 2025 году в городе должно быть создано не менее 3 тысяч доступных для населения заведений общепита.

Для реализации концепции необходимы 1,5 млрд. рублей, которые пойдут на открытие 1,5 тысячи кафе на базе существующих предприятий. Большую часть инвестиций – 1,4 млрд. рублей – готовы внести предприниматели, планирующие открывать детские и молодежные кафе. Остальные средства внесет город. Об этом сообщила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Валентина Варфоломеева.

Согласно проекту концепции, до 1 декабря все префектуры административных округов Москвы, кроме ЦАО, должны будут провести комплексную инвентаризацию нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых зданий, строящихся по городскому заказу, для размещения там детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга.

Кроме того, Москомархитектура во втором квартале 2009 года должна разработать и представить проекты по размещению таких предприятий в городе.

«Новосибирская ресторанная группа» (НРГ), развивающая сети кофеен и пивных ресторанов, дополняет свой портфель сетью семейных кафе «Primo». В Новосибирске открылось сразу два таких заведения.

Площадки для них первоначально предназначались для сетевых кофеен НРГ «Кофейная плантация». Меню «Primo» мало отличается от меню «Кофейной плантации». Принципиальным новшеством является наличие специального детского меню, а также игрушек и стульев для маленьких детей.

В ожидании прихода международных сетей петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой» (формат to go). Затраты на такие заведения на порядок меньше, чем на обычные кофейни, но широкой популярности этот формат пока не приобрел.

Первой кофе только навынос стала предлагать кофейня «Get & go». Пилотное заведение занимает 15 кв. м в ТЦ «Невский атриум». Инвестиции в него составили около 30 тыс. долларов. Причем заведение, как говорит генеральный директор сети Иван Зубарев, уже окупилось. До конца года, по его словам, планируется открыть до пяти точек в ТРК. Аналогичный формат собирается развивать сеть «Микс».

В мае кампанию по продвижению напитков навынос запустила сеть «Кофе хауз». Затраты на нее составили 200 тыс. евро. Услуга, по словам президента сети Владислава Дудакова, ориентирована прежде всего на московский и петербургский рынок.

Импульсом для местных сетей послужили планы международных компаний. Британская «Costa coffee» откроет первую кофейню в ТК «Сити-молл» уже летом, а «Starbucks», представленная пока только в Москве, заявляла о выходе в Северную столицу. Директор по маркетингу «Costa coffee» Светлана Валиева оценивает темпы роста рынка в 30-40%.

Локальные российские игроки также начали в последнее время развивать новый формат, у этой услуги здесь появился потребитель – прежде всего это деловые люди по дороге на работу или во время обеда, в выходные – молодежь, а летом еще и туристы.

В «Кофе хауз» на новую услугу, по словам Дудакова, придется примерно 5% от общего оборота. Средний чек таких посетителей – 160 руб., а у обычных – 400 руб. По оценке директора консалтинговой компании «RestCon» Андрея Петракова, «Кофе хауз» посещает около 500 человек в день. Но классический get & go, прогнозирует Петраков, будет популярен через пару лет.

«Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») в 2008 году планирует достичь темпа роста в 39%, доведя количество ресторанов к концу года до 322 и увеличив выручку до 390-400 млн. долларов. В текущем году компания откроет 90 ресторанов, 27 из них – по франчайзингу.

Одна из целей компании – расширение сети на уже освоенных рынках России, СНГ и Европы, увеличение присутствия вблизи транспортных узлов, в торговых центрах и спальных районах Москвы, а также развитие новых форматов ресторанов своих брэндов в местах большого гостевого трафика.

В 2008 году компания вышла на рынок Польши, двух новых городов Казахстана, на юг России, открыв рестораны в Ростове-на-Дону и Ульяновске – первом городе в грядущей череде городов центральной России, где компания намеревается усиливать свое присутствие путем расширения по франчайзингу.

Компания собирается активно развивать рестораны русской кухни «1-2-3 кафе», прошедшие тестовый период, а также ключевые брэнды «IL Патио», «Планета Суши», «T.G.I. Friday’s» и «Costa Coffee», находящийся в управлении совместного предприятия «Росинтера» и Whitbread Plc.

Сеть ресторанов быстрого питания «Subway» планирует расширить свою географию присутствия в регионах России. Новые заведения в ближайшее время будут открыты сразу в нескольких городах на юге страны, что позволит «Subway» стать лидером в своем сегменте в данном регионе.

Новые рестораны появятся в Ставрополе, Пятигорске, Волгограде, Сочи, Армавире, Таганроге и Новочеркасске. Все заведения, в соответствии со стратегией развития «Subway», будут открыты по франчайзингу. Первый из заявленных ресторанов, на Красноармейской улице в Сочи, готовится к открытию летом 2008 года. Новые предприятия быстрого питания «Subway» также планируют открывать уже действующие партнеры компании – в частности, в Ростове-на-Дону и Краснодаре. На сегодняшний день у «Subway» из 45 ресторанов в России только 4 действующих заведения в Южном округе – по одному в Астрахани и Краснодаре (ТРК «Меридиан») и два в Ростове-на-Дону («МЕГА» и ТК «Форум»).

В Пензе состоялось открытие летней площадки «Пивной гриль-бар» компании «Очаково». На территории «Пивного гриль-бара» прошло официальное открытие ресторана и его презентация, в ходе которой директор пензенского филиала ЗАО МПБК «Очаково» Виталий Зайцев отметил: «В компании существует традиция: практически во всех городах, где есть наши филиалы «Очаково», открывать одноименные кафе или рестораны. Это делается для того, чтобы потребители могли ближе знакомиться с нашей продукцией. Летняя площадка – это первый шаг, в дальнейших планах компании – открытие ресторана».

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Оснащение предприятий общественного питания.  
«ФАРТОВ» ГК - профессиональный импортер торгового и пищевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх