Top.Mail.Ru

«Украинское направление» может стать козырем

20 Июня 2012

Украинское заведение для гостей, без сомнения, привлекательно, приятно и понятно.

Но ресторатору следует понимать, что оно обойдется ему достаточно дорого: в среднем, ежемесячное содержание ресторана в 50-60 посадочных мест составляет порядка 2 млн. рублей, не считая аренды. Это дороже, чем содержание обычного среднего кафе или ресторана европейской кухни. Дороговизна складывается из необходимости поддерживать национальный колорит, а значит – заказывать неходовой у нас текстиль, одежду для персонала, посуду, – а также необходимости закупать нужные – фермерские! – продукты.

Именно поэтому украинские рестораны имеют средний чек от 1000 до 1500-1600 рублей без алкоголя.

Надо сказать, что каждое украинское заведение, у которого сейчас вполне налажены поставки текстиля и фермерских продуктов, поначалу испытывало с этим определенные сложности. Находили фермеров с определенным продуктом, но тот не мог обеспечить его постоянное качество или постоянные поставки. Находили того, кто готов был что-то поставлять, но – качество оставляло желать лучшего. Как рассказывают рестораторы, с момента открытия заведения проходит около двух лет, пока цепочка производитель-поставщик-ресторан отлаживается полностью и ресторан начинает ощущать стабильность поставок. И это касается не только продуктов, но и, например, того же текстиля.

Однако направление это вполне перспективно – Алексей Кифоренко, к примеру, планирует строить в Петербурге сеть своих ресторанов украинской кухни «Корчма Сало»: заведений с такой кухней у нас мало, а она для гостя очень интересна. При правильной организации дела и налаженных поставках «украинское направление» может стать выигрышным.

Другие статьи
Смотреть все

15 июля состоялась торжественная Юбилейная Всероссийская Церемония награждения №5 – Horeca UP Slow Luxury Award...

Всероссийская барная премия WHERE2DRINK пройдет в Нижнем Новгороде 21 и 22 августа. Событие вновь объединит барную Ро...

Современный ресторанный бизнес уже активно использует текстовые каналы для  улучшения клиентского сервиса. Один ...

Бренд-шеф ресторана "Матрешка"
Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Вверх