• Мы:

Управление персоналом: мотивация и контроль

20 Июня 2012
Управление персоналом: мотивация и контроль

- Мотивационные факторы, формирующие команду, могут быть самыми разнообразными: хорошая зарплата, удобство рабочего графика, дружный коллектив. Задача руководителя – обеспечить грамотное сочетание этих факторов, дать сотрудникам возможность в полной мере проявить себя, увидеть признание своих заслуг и гордиться своей работой. Увеличение продаж – одна из важнейших задач заведения, которая может быть решена силами линейного персонала. Традиционного мотивирующего фактора, которым являются чаевые, для достижения этой цели недостаточно.

С помощью iiko можно устанавливать официантам процент с продаж, а также автоматически начислять премии, что в сочетании с гибкой почасовой оплатой позволяет старательному сотруднику зарабатывать хорошие деньги, одновременно увеличивая прибыль заведения. Например, в одном из заведений, использующем iiko, менеджеры мотивированы тем, что получают премии за превышение на 10 и 20 процентов выручки, типичной для данного дня недели. Теперь, если поставщик подвел и не привез продукты вовремя, менеджер сам бежит в магазин, скажем, за лаймом, чтобы половина коктейлей не встала в стоп-лист. Ему просто не выгоден простой заведения.

Многие рестораны и кафе работают круглосуточно или почти круглосуточно, поэтому рабочий график сотрудников должен быть максимально гибким и управляемым, при этом особенно важно соблюдение дисциплины. iiko предоставляет удобную автоматизированную систему планирования рабочего времени с возможностью регистрации времени прихода и ухода по магнитной карте и автоматическим начислением штрафов. При этом встроенный планировщик расписания, используя статистические данные по выручке в определенные дни недели, позволяет составить расписание таким образом, чтобы обеспечить идеальное количество персонала в смене.

Дружный коллектив невозможно построить без доверия и взаимопонимания как между коллегами, так и между руководством и подчиненными. Один из самых деликатных вопросов – начисление премий и штрафов. От подхода к его решению зависит очень многое. Материальное стимулирование может стать эффективным мотивирующим фактором, а может разделить коллектив на ненавидящие друг друга группировки «церберов», «любимчиков» и «отверженных». В iiko предусмотрен такой удобный инструмент как персональный отчет. Он позволяет сотруднику при открытии и закрытии смены увидеть объем своих продаж за день и сумму процента от выручки, которую он заработал, а также начисленные премии и штрафы.

Важно, что эта информация автоматически доводится до сотрудника по горячим следам, дисциплинируя и нацеливая его на достижение лучших результатов. Кроме того, тот факт, что расчет зарплаты, начисление премий и процентов с продаж, а главное – депремирование персонала происходит автоматически, существенно снижает риск возникновения конфликтов в коллективе. Кипа штрафов, которые предъявляются работнику раз в месяц при выплате зарплаты, дает совсем другой результат. И наоборот – если, открывая смену, официант видит экран персонального отчета, на котором представлен объем продаж последних трех смен плюс процент, который он за это получил – он понимает, что, приложив усердие, он заработает еще больше.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх