• Мы:

Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

20 Июня 2012
Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

Тема мотивации сотрудников в любом бизнесе всегда будет актуальной. И скорее всего, полностью не решаемой. Ресторанный бизнес не исключение.

В данной статье в первую очередь хотел бы поделиться своим опытом. За мою ресторанную деятельность мне довелось поработать в разных заведениях и перепробовать разные схемы. Сейчас в наших ресторанах мы практикуем весьма простые механизмы для линейных сотрудников. Мне кажется, что проценты для официантов и барменов – это утопия, и возможны только в заведениях, в которых оборот не «дергается». Бармены и официанты влияют на выручку заведения, но исключительно в рамках привлеченных в ресторан гостей. Заставлять сотрудников выжимать из гостей максимум не совсем корректно.
Однако кому сколько платить – это дело каждого. Проценты с плана, просто большие ставки (пример: у нас в Open Bar бармен получает 4000 рублей в смену), консумации, премии, конкурсы и так далее… Придумывать можно и нужно. Но зачастую полет фантазии ресторатора сложно автоматизировать. Современные системы предлагают те или иные схемы, и фактически все они весьма ограничены и ущербны. А приспосабливать систему мотивации под систему автоматизации тоже не хочется.

Самое главное – любая мотивация должна быть простой и прозрачной для сотрудника. Он должен быть в состоянии сам посчитать, сколько он заработал. Должен понимать в середине месяца, сколько процентов плана он выполнил и на что сделать упор.

В системе iiko у каждого сотрудника есть личный кабинет прямо на станции, в котором он видит, сколько он отработал, заработал, видит штрафы и премии, видит, сколько ему выплачено уже и сколько он получит в конце месяца. И это очень важно! Прозрачность взаиморасчетов мотивирует уже сама по себе.

Все это возможно благодаря встроенному в систему финансовому блоку. Безусловно, в iiko есть и возможность считать зарплату сотрудников по стандартным механизмам (почасовая, посменная, оклад, процент с продаж) автоматически.

Искренне желаю всем рестораторам создавать гениальные системы мотивации, основанные не на деньгах, а отношениях. Вот что действительно важно!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх