• Мы:

Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

20 Июня 2012
Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

Тема мотивации сотрудников в любом бизнесе всегда будет актуальной. И скорее всего, полностью не решаемой. Ресторанный бизнес не исключение.

В данной статье в первую очередь хотел бы поделиться своим опытом. За мою ресторанную деятельность мне довелось поработать в разных заведениях и перепробовать разные схемы. Сейчас в наших ресторанах мы практикуем весьма простые механизмы для линейных сотрудников. Мне кажется, что проценты для официантов и барменов – это утопия, и возможны только в заведениях, в которых оборот не «дергается». Бармены и официанты влияют на выручку заведения, но исключительно в рамках привлеченных в ресторан гостей. Заставлять сотрудников выжимать из гостей максимум не совсем корректно.
Однако кому сколько платить – это дело каждого. Проценты с плана, просто большие ставки (пример: у нас в Open Bar бармен получает 4000 рублей в смену), консумации, премии, конкурсы и так далее… Придумывать можно и нужно. Но зачастую полет фантазии ресторатора сложно автоматизировать. Современные системы предлагают те или иные схемы, и фактически все они весьма ограничены и ущербны. А приспосабливать систему мотивации под систему автоматизации тоже не хочется.

Самое главное – любая мотивация должна быть простой и прозрачной для сотрудника. Он должен быть в состоянии сам посчитать, сколько он заработал. Должен понимать в середине месяца, сколько процентов плана он выполнил и на что сделать упор.

В системе iiko у каждого сотрудника есть личный кабинет прямо на станции, в котором он видит, сколько он отработал, заработал, видит штрафы и премии, видит, сколько ему выплачено уже и сколько он получит в конце месяца. И это очень важно! Прозрачность взаиморасчетов мотивирует уже сама по себе.

Все это возможно благодаря встроенному в систему финансовому блоку. Безусловно, в iiko есть и возможность считать зарплату сотрудников по стандартным механизмам (почасовая, посменная, оклад, процент с продаж) автоматически.

Искренне желаю всем рестораторам создавать гениальные системы мотивации, основанные не на деньгах, а отношениях. Вот что действительно важно!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
Молочная продукция (натуральные сливки)
Оборудование и посуда для ресторанов и кафе; торгово-холодильное оборудование.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх