Top.Mail.Ru

Франк Диттманн: «METRO — поставщик, на которого можно положиться»

04 Июня 2014
Франк Диттманн: «METRO — поставщик, на которого можно положиться»

Немецкая компания Arena One, известная организацией кейтеринга на мировых спортивных соревнованиях, приняла участие в Олимпийских играх в Сочи. Три недели сотрудники Arena One обслуживали VIP-гостей Олимпиады, работая по 12–14 часов в сутки. Об особенностях спортивного кейтеринга и специфике Игр в Сочи рассказал Франк Диттманн, менеджер Arena One по проведению крупных мероприятий в Германии и за рубежом.

— Франк, расскажите, пожалуйста, когда была создана Arena One? Какие направления, помимо спортивного кейтеринга, развивает компания?

— Кейтеринговая компания Arena One была создана в 2005 году. Сегодня она включает три подразделения: бизнес-кейтеринг, ивент-кейтеринг и мишленовский ресторан «181 Мюнхен», расположенный на телебашне в Мюнхене. По заказу мы проводим любые бизнес-мероприятия под ключ: полностью их меблируем, обеспечиваем светом, музыкой и, конечно, питанием. Также мы полностью обеспечиваем питанием стадионы и спортивные мероприятия в разных странах. Мы принимали участие в Чемпионатах мира по футболу в Германии и ЮАР, Чемпионате мира по горнолыжному спорту в Германии, Олимпийских играх в Турине и Ванкувере.

— Есть ли разница между обслуживанием Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий?

— Да, конечно. На любой Олимпиаде всё намного больше, масштабней и объёмней. Кроме того, для нас имеет значение, работаем ли мы в Европе или за её пределами. Если мы делаем мероприятие в Европе, у нас проще логистика, меньше вложений и проблем с коммуникацией. А в Сочи нам пришлось везти из Германии всё оборудование, освещение, музыку, продукты первой необходимости. Это потребовало больше материальных и организационных затрат. Кроме того, в Сочи была затруднена коммуникация: здесь не очень распространён английский язык, контракты составлялись на русском, затем переводились на английский. Это удлиняло все процессы.

Мы не нанимаем людей из другой страны, в которой проводим мероприятие, потому что не знаем, как они себя поведут, а так мы уверены в своей команде, у нас каждый знает, что он должен делать.

— Расскажите о работе на Олимпийских играх в Сочи. Кого вы кормили?

— На Олимпиаду нас пригласила Международная федерация хоккея. Мы обслуживали VIP-гостей Большого хоккейного дома, расположенного внутри Большого ледового дворца в Олимпийском парке. Среди наших гостей были президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, президент Международного Олимпийского комитета Томас Бах, принц Монако Альберт, легенды советского и российского хоккея: Владислав Третьяк, Вячеслав Фетисов, Игорь Ларионов. Также к нам приходили игроки НХЛ и члены их семей. Каждый день мы обслуживали в общей сложности 500–600 гостей.

— Какие форматы питания вы предложили гостям?

— У нас было три зала: в президентской ложе на 20 человек действовало меню a la carte, гостей обслуживали официанты; в НХЛ-ложе на 120–150 человек и хоккейном доме на 300 человек был организован фуршет, еда менялась три раза в день. Мы работали каждый день с 7 по 23 февраля с 13.30 до 01.00. Всё питание для своих гостей оплатила Международная федерация хоккея.

— Какое меню вы предложили гостям?

— Интернациональное меню, включающее европейскую и русскую кухни. У каждой точки питания было своё меню, и обязательно каждый день русские блюда: борщ, солянка, пельмени ручной лепки и другое. Блюда и напитки для трёх залов мы готовили из одних и тех же продуктов, но в президентской ложе подача была более интересная, а для приготовления блюд работала отдельная кухня. Меню для сочинской Олимпиады разрабатывал наш шеф-повар Рафаэль Хофман.

— Кто обслуживал высоких гостей Олимпиады?

— Весь наш персонал, 84 человека, приехал из Германии. Мы привезли даже посудомоек! Мы не нанимаем людей из другой страны, в которой проводим мероприятие, потому что не знаем, как они себя поведут, а так мы уверены в своей команде, у нас каждый знает, что он должен делать.

— Франк, расскажите подробнее, как строилась подготовка к работе на сочинской Олимпиаде?

— В августе прошлого года мы познакомились с нашим поставщиком «МЕТРО Кэш энд Керри», продуктами, логистикой, спецификой России и Сочи. Мы столкнулись с другим менталитетом и другой культурой, и к этому нужно было привыкнуть. При этом люди всегда были очень доброжелательны, мы много раз обращались за помощью, которая не была прописана в контракте, и нам с удовольствием помогали. В частности, менеджеры METRO очень чутко реагировали на каждую нашу просьбу.

— Вы упомянули о «МЕТРО Кэш энд Керри». Почему именно эта компания стала вашим поставщиком?

— Мы выбрали «МЕТРО Кэш энд Керри» по трём причинам: во-первых, благодаря отлаженной логистике, компания имела возможность доставлять продукты в любую точку Сочи, во-вторых, она очень известна в Германии как надежный бизнес-партнер, предлагающий качественную продукцию, и, в-третьих, у нас уже был опыт сотрудничества с «МЕТРО Кэш энд Керри» в Германии, мы знали, что на этого поставщика можно положиться. В целом, мы остались довольны работой с METRO.

— В чём вы видите преимущества работы с «МЕТРО Кэш энд Керри»?

— Компания выстраивает правильные взаимоотношения с партнёром: здесь чётко налажен процесс работы, предусмотрены ознакомление с ассортиментом, составление плана по поставке, есть большой выбор продуктов, в том числе тех, которые мы уже знаем и с которыми работали ранее. В силу различных обстоятельств некоторые продукты были недоступны в России. Например, невозможно было достать американскую говядину, поскольку её ввоз запретили. В METRO нашли выход из ситуации. Нам предложили австралийскую говядину высокого качества и обеспечили необходимый объём продукта на протяжении всего времени работы. Гости остались довольны нашим ассортиментом мясных блюд.

— Франк, какие впечатления остались у вас после работы в Сочи?

— Мы провели очень большую организаторскую работу, вложили много сил, люди работали по 12–14 часов в день без выходных. Но если бы нам пришлось сделать все это ещё раз, мы бы с удовольствием повторили. Я был удивлён, как людям в России удалось сделать такой праздник. Эта Олимпиада прошла с большим размахом по сравнению с другими Играми, свидетелями которых мы были.

— Вы хотели бы ещё поработать в России?

— Да, конечно. Мы уже получили приглашение поучаствовать в Гран-при России «Формулы-1», который пройдёт в Сочи в этом году.

Немецкая компания Arena One, известная организацией кейтеринга на мировых спортивных соревнованиях, приняла участие в Олимпийских играх в Сочи. Три недели сотрудники Arena Oneобслуживали VIP-гостей Олимпиады, работая по 12–14 часов в сутки. Об особенностях спортивного кейтеринга и специфике Игр в Сочи рассказал Франк Диттманн, менеджер Arena One по проведению крупных мероприятий в Германии и за рубежом.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх