• Мы:

Российский сервис на отлично

22 Мая 2012
Российский сервис на отлично

Шведский стол набирает обороты. Идея кормить людей таким образом становится все более и более популярной. Причина – в эффективности и удобстве для обеих сторон. Для ресторатора нет более простого и быстрого способа накормить большое количество людей в узкий промежуток времени. Нужно меньше сотрудников, так как гости берут на себя часть обязанностей по обслуживанию.

Для гостей же удобство заключается в том, что они видят то, что собираются поесть, и могут выбирать блюда визуально и по запахам.

Но есть и подводные камни, а именно учет. Завтрак ли это в гостинице или гриль-безлимитка в Open bar, знать прибыль нужно всегда. Когда обслуживание идет по а-ля карт, с учетом просто. Официант забил заказ – продукты списались. Время и место приготовления, отдачи и продажи совпадают. Учет шведского стола строится в несколько этапов. Основное отличие здесь – это то, что время и место приготовления, отдачи и продажи НЕ совпадают.

Давайте посмотрим, как это происходит. Повар готовит, скажем, тазик салата и маркирует его. В нужное время он выносит его на линию раздачи. Гости частично этот салат покупают. Повар забирает остатки салата и в зависимости от сроков годности и политики заведения должен либо отложить его на завтра, либо списать на служебное питание, либо разложить на исходные ингредиенты.

Во всех программах возможность учитывать эти операции есть. Отличия заключаются в скорости учета. В старых системах на каждую свою операцию повар пишет рукой Акт перемещения, Приготовления, Продажи, Списания. Акты потом попадают в бухгалтерию, где заносятся в систему.

Компания iiko (Айко) разработала специальное решение iikoKitchen, при помощи которого повар сам формирует весь учет, сопровождая все свои операции нажатиями соответствующих кнопок прямо на станции кассира или кухонном экране.

Таким образом в режиме онлайн фиксируются не только продажи, но и все движения товаров и готовых блюд. Соответственно, себестоимость шведского стола известна ресторатору до копейки, здесь и сейчас. Побочным эффектом является увеличение уровня счастья у бухгалтерии – ведь им теперь не нужно обрабатывать кучу макулатуры: весь документооборот формируется в электронном виде!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх