Top.Mail.Ru

Главные опасности

22 Мая 2012

Санитарные правила в ресторане – тема отдельной и даже не одной статьи. Но есть несколько правил, которые в случае больших объемов готовки и значительного потока гостей должны выполняться неукоснительно. Неисполнение их чревато различными неприятностями – отравлениями у гостей и различными проверками у руководителей заведения.

Прежде всего, различные продукты и блюда должны быть максимально разделены: общее ощущение беспорядка может непоправимо испортить впечатление гостей от шведского стола.

Но гораздо опаснее смешения запахов появление микробов. Поэтому молочный стол сервируется в удалении от рыбных и мясных закусок. Последние никогда не должны лежать не только на одной тарелке, но даже на одном подносе с рыбными. При недостатке места лучше оставить на шведском столе только рыбные блюда, а мясные приносить с кухни по заказу или наоборот. Десерты, фрукты и ягоды тоже необходимо располагать отдельно. При каждом блюде обязательно должен быть раскладочный прибор – щипчики или ложка с вилкой.

Самая большая сложность шведского стола в том, что кроме поваров и официантов с едой контактирует много людей. Это опасно прежде всего для продуктов, имеющих полужидкую или «мокрую» консистенцию, особенно для многокомпонентных заправленных салатов. Поэтому лучший способ обращения с ними – подача небольшими порциями и частое обновление.

Крайне важно следить за тем, чтобы ложки, лопаточки, щипцы регулярно заменялись: кто-то коснется их пальцем, кто-то уронит и быстро поднимет, а ребенок может и облизать. Если одной лопаточки для торта может оказаться достаточно, то одной ложки в салате или в творожной массе явно мало.
Еще один принцип шведского стола: все, что может быть расфасовано, должно быть расфасовано. Кусочки масла на красивой тарелке на ледяной крошке, может быть, и выглядят красиво, но там, где число посетителей велико, лучше ограничиться расфасованными брикетами.

Наконец, в интересах устроителей шведского стола использовать новейшие технологии и по возможности не скупиться на современное оборудование, где все материалы совершенно безопасны, технологии – проверены, а все диспенсеры закрываются прозрачными крышками…

Другие статьи
Смотреть все

Авторская колонка Юлианы Шуниной — основателя агентства PR Integral и PR Integral Media, автора гастроблога &la...

С 11 по 13 июля 2025 года на Михайловской набережной Новосибирска развернется масштабный гастротуристический фестивал...

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх