• Мы:

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Поварская профессия: внимание - молодежи


Нехватка поваров-профессионалов становится прямо-таки \"профессиональной\" тенденцией. Ресторанный бизнес в этом отношении вообще, похоже, является лидером: здесь не хватает всех - официантов, барменов, хороших администраторов и прочих. Но с поварами дело обстоит наиболее напряженно: на кухню \"человека с улицы\" точно не поставишь, он ведь должен отвечать за безопасность всей продукции заведения. А поваров становится все меньше: все реже выпускники школ поступают в училища.

И сегодня, когда проблема нехватки молодых поваров встала остро, как никогда, на нее обратило пристальное внимание государство. И в последний месяц по всей России прошел целый ряд мероприятий, где так или иначе были задействованы именно молодые повара. На фестивале кулинарного искусства и сервиса в Иркутске они соревновались по приготовлению солдатского обеда. В Омске провели конкурс на звание лучшего повара среди студентов, причем в этом году он стал международным - в нем приняли участие учащиеся из Казахстана.

А в Петербурге состоялся финал ежегодного конкурса молодых поваров, проводимый при поддержке Комитета по образованию. Подробности об этом читайте в материале \"Конкурс будущих звезд кулинарии\".

2. Рестораторы практикуют биржевые ходы


Оригинальным способом решили заманить туристов в свое заведение британские рестораторы. Теперь путешественники приезжают не только ради живописных мест, но и для того, чтобы попробовать местные кондитерские изделия. Владельцы одного из ресторанов Озерного края в Великобритании продвигают выпечку, производством которой занимаются в деревне Госфорт. Начинка кулинарного шедевра состоит из стейка, бекона и грибов. Именно она превратила ресторан в одну из главных достопримечательностей округи. Впрочем, гурманы могут отведать пирогов с мясом вепря, марокканского ягненка, с олениной, дичью, сыром и потрохами.

А в местечке под названием Голливуд, расположенном недалеко от столицы Северной Ирландии - Белфаста, можно отведать яства, которыми потчевали пассажиров \"Титаника\" прямо перед столкновением с айсбергом. Эти блюда включены в особое Titanic Menu ресторана при отеле Rayanne House. Полная стоимость заказа - 65 фунтов. Шеф-повар и владелец ресторана Конор МакКлилленд специально изучил меню, подаваемое на борту корабля в последний день его плавания. Исторический банкет, прошедший 12 апреля 1912 года, включал в себя девять перемен блюд, в том числе фуа-гра, спаржу, салат из водяного кресса, рыбу, десерты. В меню ирландского повара можно найти даже аутентичное вино - то же самое, которое было в винной карте Титаника. Слегка изменился лишь порядок подачи пищи: в начале XIX века фуа-гра подавали перед десертом, что, по мнению МакКлилленда, было бы слишком специфично для современных гурманов.

Но один из наиболее интересных ходов придумали для только что открытого нью-йоркского бара Exchange Bar and Grill: все цены в его меню зависят от спроса или предложения на то или иное блюдо и меняются каждую минуту! У клиентов, разбирающихся в биржевой торговле, появился шанс существенно сэкономить на еде и выпивке. Позиции, пользующиеся популярностью, стоят дороже, а в отсутствии спроса цена на них заметно снижается.

3. Пиво плюс спорт равно спорт-бары


В связи со столь повальной борьбой за здоровье немного удивляет вполне укрепившаяся в менталитете городского человека связка \"спорт и пиво\": открытие спорт-баров явились явным трендом нынешнего сезона.

Так, в Петербурге открылся новый спорт-бар Carlsberg, нацеленный на любителей просмотра прямых трансляций значимых спортивных событий. В нем будут проходить спортивные трансляции футбольных матчей, профессиональных боксерских поединков, теннисных турниров, хоккейных чемпионатов и других соревнований. Это третий спорт-бар сети, первые два работают в Москве и в Екатеринбурге.

На спортивные мероприятия сделает акцент и сеть пивных ресторанов \"Тинькофф\", которая принадлежит сейчас скандинавскому инвестфонду Mint Capital. Новый владелец планирует вывести бренд в более демократичный сегмент и запустить сеть спорт-баров, которую будет развивать как собственными силами, так и по франчайзингу. Эксперты считают, что сегмент недорогих спорт-баров сегодня относительно свободен, и первый франчайзинговый спорт-бар \"Тинькофф\" откроется в Саратове уже в июне этого года. Вообще же планируется открыть 10 собственных спорт-баров: по одному в городах, где уже присутствуют рестораны \"Тинькофф\", и три - в Москве. В ближайшие два года также откроется 10 спорт-баров по франчайзингу - в радиусе до 300 км от городов, где находятся рестораны \"Тинькофф\", имеющие свои собственные пивоварни.

4. Рестораны объявляют решительную борьбу за здоровье...


Прежде всего это касается, конечно, курения. В Праге с 1 июля более половины заведений станут исключительно \"некурящими\", а власти Москвы вообще планируют полностью запретить курение в ресторанах, причем рестораторы их поддерживают. Конечно, это произойдет не завтра и даже не 1 июля, а через 4-5 лет - к 2014-2015 году.

В Америке же прямо-таки бьют тревогу о здоровье нации, и, например, в Калифорнии уже вводится запрет на использование игрушек в ресторанах быстрого питания. Объясняется это тем, что, завлекая детей игрушками, эти заведения приучают их к жирной и калорийной пище, что, разумеется, вредно. В Нью-Йорке пошли еще дальше: один из законодателей здесь предложил вообще запретить поварам солить пищу, оставив этот вредный для здоровья продукт лишь на ресторанных столиках.

А в Пекине признаны опасными бумажные салфетки, использующиеся в ресторанах: в их составе обнаружены вещества, способные вызвать раковые заболевания и разрушить состав крови. Правда, такие салфетки раскладывают лишь в средних и мелких точках питания, покупающих их на дешевых рынках, а крупные рестораны сотрудничают с надежными поставщиками.

5. ...и за экологию


Экологи давно требуют запрета на употребление в пищу мяса голубого кита, но в Японии издавна ели это животное, и еще несколько лет назад по причине питательности и относительной дешевизны его включали даже в меню школьных обедов. Правда, на данный момент китовое мясо не считается самым распространенным в Японии. Тем не менее, уже слышны речи не просто о борьбе за экологию, а о столкновении двух культур, двух цивилизаций...

Скорее всего, это столкновение будет только усиливаться, ведь сегодня Европейский союз запретил ловлю и продажу голубого тунца, и это уже серьезный удар по японским потребителям: в Японии ежегодно реализуется 43 тысячи тонн мяса голубого тунца. Поэтому японцы на государственном уровне объявили о намерении препятствовать этому запрету. Тем временем европейские рестораторы начинают поддерживать инициативу экологов. Лондонский ресторан Sushinho, расположенный в фешенебельном районе Челси, стал первым в городе суши-заведением, которое исключило из своего меню блюда из голубого тунца.

В Нью-Йорке же в борьбу за экологию включился только что открытый вегетарианский ресторан Otarian, принадлежащий супружеской паре миллиардеров Освал и ставший звеном целой цепочки подобных заведений. Супругам Освал принадлежит идея открытия первой в мире сети ресторанов, в которых около каждого названия блюда в меню указано, сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу при его приготовлении. По словам супругов, все, что они готовят и сервируют в своем ресторане, приготовлено с минимальным ущербом для экологии. В новый ресторан тут же выстроилась очередь, а его владельцы в ближайшем будущем планируют открыть еще 2 заведения в США и 1 - в Лондоне.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Оснащение предприятий общественного питания.  

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх