• Мы:

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Поварская профессия: внимание - молодежи


Нехватка поваров-профессионалов становится прямо-таки \"профессиональной\" тенденцией. Ресторанный бизнес в этом отношении вообще, похоже, является лидером: здесь не хватает всех - официантов, барменов, хороших администраторов и прочих. Но с поварами дело обстоит наиболее напряженно: на кухню \"человека с улицы\" точно не поставишь, он ведь должен отвечать за безопасность всей продукции заведения. А поваров становится все меньше: все реже выпускники школ поступают в училища.

И сегодня, когда проблема нехватки молодых поваров встала остро, как никогда, на нее обратило пристальное внимание государство. И в последний месяц по всей России прошел целый ряд мероприятий, где так или иначе были задействованы именно молодые повара. На фестивале кулинарного искусства и сервиса в Иркутске они соревновались по приготовлению солдатского обеда. В Омске провели конкурс на звание лучшего повара среди студентов, причем в этом году он стал международным - в нем приняли участие учащиеся из Казахстана.

А в Петербурге состоялся финал ежегодного конкурса молодых поваров, проводимый при поддержке Комитета по образованию. Подробности об этом читайте в материале \"Конкурс будущих звезд кулинарии\".

2. Рестораторы практикуют биржевые ходы


Оригинальным способом решили заманить туристов в свое заведение британские рестораторы. Теперь путешественники приезжают не только ради живописных мест, но и для того, чтобы попробовать местные кондитерские изделия. Владельцы одного из ресторанов Озерного края в Великобритании продвигают выпечку, производством которой занимаются в деревне Госфорт. Начинка кулинарного шедевра состоит из стейка, бекона и грибов. Именно она превратила ресторан в одну из главных достопримечательностей округи. Впрочем, гурманы могут отведать пирогов с мясом вепря, марокканского ягненка, с олениной, дичью, сыром и потрохами.

А в местечке под названием Голливуд, расположенном недалеко от столицы Северной Ирландии - Белфаста, можно отведать яства, которыми потчевали пассажиров \"Титаника\" прямо перед столкновением с айсбергом. Эти блюда включены в особое Titanic Menu ресторана при отеле Rayanne House. Полная стоимость заказа - 65 фунтов. Шеф-повар и владелец ресторана Конор МакКлилленд специально изучил меню, подаваемое на борту корабля в последний день его плавания. Исторический банкет, прошедший 12 апреля 1912 года, включал в себя девять перемен блюд, в том числе фуа-гра, спаржу, салат из водяного кресса, рыбу, десерты. В меню ирландского повара можно найти даже аутентичное вино - то же самое, которое было в винной карте Титаника. Слегка изменился лишь порядок подачи пищи: в начале XIX века фуа-гра подавали перед десертом, что, по мнению МакКлилленда, было бы слишком специфично для современных гурманов.

Но один из наиболее интересных ходов придумали для только что открытого нью-йоркского бара Exchange Bar and Grill: все цены в его меню зависят от спроса или предложения на то или иное блюдо и меняются каждую минуту! У клиентов, разбирающихся в биржевой торговле, появился шанс существенно сэкономить на еде и выпивке. Позиции, пользующиеся популярностью, стоят дороже, а в отсутствии спроса цена на них заметно снижается.

3. Пиво плюс спорт равно спорт-бары


В связи со столь повальной борьбой за здоровье немного удивляет вполне укрепившаяся в менталитете городского человека связка \"спорт и пиво\": открытие спорт-баров явились явным трендом нынешнего сезона.

Так, в Петербурге открылся новый спорт-бар Carlsberg, нацеленный на любителей просмотра прямых трансляций значимых спортивных событий. В нем будут проходить спортивные трансляции футбольных матчей, профессиональных боксерских поединков, теннисных турниров, хоккейных чемпионатов и других соревнований. Это третий спорт-бар сети, первые два работают в Москве и в Екатеринбурге.

На спортивные мероприятия сделает акцент и сеть пивных ресторанов \"Тинькофф\", которая принадлежит сейчас скандинавскому инвестфонду Mint Capital. Новый владелец планирует вывести бренд в более демократичный сегмент и запустить сеть спорт-баров, которую будет развивать как собственными силами, так и по франчайзингу. Эксперты считают, что сегмент недорогих спорт-баров сегодня относительно свободен, и первый франчайзинговый спорт-бар \"Тинькофф\" откроется в Саратове уже в июне этого года. Вообще же планируется открыть 10 собственных спорт-баров: по одному в городах, где уже присутствуют рестораны \"Тинькофф\", и три - в Москве. В ближайшие два года также откроется 10 спорт-баров по франчайзингу - в радиусе до 300 км от городов, где находятся рестораны \"Тинькофф\", имеющие свои собственные пивоварни.

4. Рестораны объявляют решительную борьбу за здоровье...


Прежде всего это касается, конечно, курения. В Праге с 1 июля более половины заведений станут исключительно \"некурящими\", а власти Москвы вообще планируют полностью запретить курение в ресторанах, причем рестораторы их поддерживают. Конечно, это произойдет не завтра и даже не 1 июля, а через 4-5 лет - к 2014-2015 году.

В Америке же прямо-таки бьют тревогу о здоровье нации, и, например, в Калифорнии уже вводится запрет на использование игрушек в ресторанах быстрого питания. Объясняется это тем, что, завлекая детей игрушками, эти заведения приучают их к жирной и калорийной пище, что, разумеется, вредно. В Нью-Йорке пошли еще дальше: один из законодателей здесь предложил вообще запретить поварам солить пищу, оставив этот вредный для здоровья продукт лишь на ресторанных столиках.

А в Пекине признаны опасными бумажные салфетки, использующиеся в ресторанах: в их составе обнаружены вещества, способные вызвать раковые заболевания и разрушить состав крови. Правда, такие салфетки раскладывают лишь в средних и мелких точках питания, покупающих их на дешевых рынках, а крупные рестораны сотрудничают с надежными поставщиками.

5. ...и за экологию


Экологи давно требуют запрета на употребление в пищу мяса голубого кита, но в Японии издавна ели это животное, и еще несколько лет назад по причине питательности и относительной дешевизны его включали даже в меню школьных обедов. Правда, на данный момент китовое мясо не считается самым распространенным в Японии. Тем не менее, уже слышны речи не просто о борьбе за экологию, а о столкновении двух культур, двух цивилизаций...

Скорее всего, это столкновение будет только усиливаться, ведь сегодня Европейский союз запретил ловлю и продажу голубого тунца, и это уже серьезный удар по японским потребителям: в Японии ежегодно реализуется 43 тысячи тонн мяса голубого тунца. Поэтому японцы на государственном уровне объявили о намерении препятствовать этому запрету. Тем временем европейские рестораторы начинают поддерживать инициативу экологов. Лондонский ресторан Sushinho, расположенный в фешенебельном районе Челси, стал первым в городе суши-заведением, которое исключило из своего меню блюда из голубого тунца.

В Нью-Йорке же в борьбу за экологию включился только что открытый вегетарианский ресторан Otarian, принадлежащий супружеской паре миллиардеров Освал и ставший звеном целой цепочки подобных заведений. Супругам Освал принадлежит идея открытия первой в мире сети ресторанов, в которых около каждого названия блюда в меню указано, сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу при его приготовлении. По словам супругов, все, что они готовят и сервируют в своем ресторане, приготовлено с минимальным ущербом для экологии. В новый ресторан тут же выстроилась очередь, а его владельцы в ближайшем будущем планируют открыть еще 2 заведения в США и 1 - в Лондоне.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Компания предоставляет услуги по организации барного кейтеринга.
IT-решения для сферы HoReCa
поставщик воды и продуктов
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх