• Мы:

Управление закупками как источник оптимизации затрат на предприятиях ресторанного бизнеса

18 Марта 2013
Управление закупками как источник оптимизации затрат на предприятиях ресторанного бизнеса

В сфере общественного питания эффективность финансовой деятельности играет ключевую роль. Одной из наиболее насыщенных областей деятельности предприятия, с точки зрения использования финансовых ресурсов, является процесс приобретения и хранения продуктов. Но, по нашему опыту, закупки во многих ресторанах осуществляются не всегда эффективно, вследствие чего прибыль заведения снижается.

Для максимально качественного решения задачи заказа используются специальные средства, позволяющие самостоятельно анализировать текущий расход ингредиентов на кухне и прогнозировать будущие запасы для бесперебойной работы заведения. Например, в «Трактиръ: Head-Office» от компании «СофтБаланс» реализованы инструменты, которые позволяют выстроить следующую схему: товаровед определяет группу товаров, для которой необходимо сформировать заказ поставщику, указывает в специальной форме, нужно ли использовать в расчете заказа минимальные остатки продукции, текущие остатки на складах, средний расход ингредиентов за интересующий период. На основании этих данных «Трактиръ» автоматически предложит таблицу товаров, подлежащих пополнению на складах заведения. Товароведу останется только проверить поставщиков для каждого товара и сформировать документы для отправки заказа поставщикам.

Помимо оформления заказа поставщику важно обеспечить правильную приемку товара на кухню или склад. Грамотно проконтролировать этот процесс позволяет использование терминалов сбора данных на приемке товара с последующей передачей информации о фактическом приходе в учетную систему.

Финансовый контроль закупок


Наравне с товарными отношениями с поставщиками важно также и грамотное управление финансами. Современные программы позволяют использовать бухгалтерскую информацию внутри учетной системы предприятия на основании введенных первичных документов. В «Трактиръ: Head-Office» для этих целей разработан специальный инструмент «Платежный календарь», в котором все взаиморасчеты легко увидеть и проконтролировать. В случае необходимости можно сразу оплатить товары и услуги с распечаткой всех необходимых первичных документов и проведением платежей через «Банк-Клиент».

Применение данных средств позволяет высвободить значительное количество времени специалиста, снизить себе-стоимость товаров, повысить оборачиваемость склада. Все это скажется самым благоприятным образом на повышении прибыли ресторана. А руководитель сможет уделить больше времени качеству обслуживания гостей и повышению выручки ресторана.

• Значительное сокращение времени на расчет количества по каждому заказываемому товару;
• Контроль договорных цен поставщиков — заказы оформляются по цене, зафиксированной в учетной системе;
• Формирование единого заказа поставщику для сети заведений. Каждый ресторан или кафе предоставляет в электронном виде заявку на товары в центральный офис — по какой-то отдельной группе товаров или по всей номенклатуре в целом, а центральный офис в свою очередь формирует уже объединенный заказ поставщику.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
Оснащение предприятий общественного питания.  

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх