Top.Mail.Ru

Лакшери-сегмент не может быть массовым

18 Марта 2013
Лакшери-сегмент не может быть массовым

«Лакшери» в переводе с английского luxury означает «роскошь». И этот узкий сегмент ресторанного рынка иногда путают с более широким премиальным сегментом, сегментом класса люкс. Забывая о главном его отличии от люкс- и премиум-класса — имиджевой составляющей. Люкс — это дорого, качественно и часто ярко, лакшери — это престижно, солидно и почти всегда неброско: именно эти характеристики традиционно называют маркетологи, определяя лакшери-сегмент.

Лакшери-ресторан означает не только уникальный дизайн, высококлассное обслуживание и премиум-меню (и, кстати, совсем не обязательно запредельные цены), но прежде всего историю места, историю заведения, сложившуюся ауру избранности.

Одним из ярких примеров такого заведения в Петербурге является гостиная «Ротонда» отеля «Астория». Во времена перестройки наши только обучающиеся своему ремеслу бизнесмены именно здесь старались заключать международные и прочие сделки, подчеркивая тем самым «связь времен»: открытая в 1912 году «Астория», отпраздновав торжества по случаю 300-летия Дома Романовых, пережила Октябрьскую революцию, две мировые войны, распад СССР и возрождение России. Меняющиеся владельцы «Астории» — а вместе с ней и «Ротонды» — старались сохранить традиции гостеприимства с царских времен по сей день, создав таким образом один из немногих уцелевших, исконно русских брендов лакшери.

Фирменным развлечением гостей является после-обеденный чай в гостиной «Ротонда»: с 15:00 до 20:00 здесь подаются слоеные пирожки с мясом и домашние блины с вареньем и икрой, бьет шоколадный фонтан со свежими фруктами, а из большого русского самовара разливается чай — в посуде с рисунком «кобальтовая сетка» производства Императорского фарфорового завода, который является поставщиком отеля с момента его открытия.

Сегодня «Астория» является частью гостиничной сети Rocco Forte Hotels и членом ассоциации «Ведущие отели мира» (The Leading Hotels of the World). Гостиная «Ротонда» сохранилась в оригинале: все своды, лепка, антикварные люстры — более чем столетней давности.

«Бюст Аполлона белого мрамора, копия со скульптуры «Аполлон Бельведерский», начало XX века».
«Люстры золоченой бронзы с хрустальным убором, начало XX века».
«Вазы полированной бронзы и золоченой бронзы с двумя ручками — вторая половина XIX века».
(вырезки из документа «Охранное обязательство на памятник истории и культуры федерального значения, находящийся в государственной собственности, № 3458» от 2 сентября 2002 года).
«Осветительные приборы, в том числе роскошные люстры, изготовлены саксонской бронзовой фабрикой Вурценъ» (вырезка из архивного документа «Гостиница Астория —
С.-Петербург»).
Другие статьи
Смотреть все

15 июля состоялась торжественная Юбилейная Всероссийская Церемония награждения №5 – Horeca UP Slow Luxury Award...

Всероссийская барная премия WHERE2DRINK пройдет в Нижнем Новгороде 21 и 22 августа. Событие вновь объединит барную Ро...

Современный ресторанный бизнес уже активно использует текстовые каналы для  улучшения клиентского сервиса. Один ...

Бренд-шеф ресторана "Матрешка"
Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Вверх