• Мы:

Модная классика

Модная классика

Не секрет, что большинство рестораторов отдают предпочтение классическим линейкам фарфора. Такой вариант удобен с точки зрения сервировки, посуда легко вписывается практически в любой интерьер, при необходимости может докомплектовываться изделиями из других классических линеек, а главное – никогда не выходит из моды.

Особенности выбора


При выборе профессионального фарфора классических серий специалисты советуют обратить внимание на несколько качественных параметров.

- Классический фарфор для ресторана сочетает простоту формы с идеально белым цветом, теплым, спокойным, похожим на цвет сливок. Серо-голубые оттенки уже свидетельствуют о более низком качестве материала, - говорит Светлана Сорокина, PR-менеджер компании «Клен» (Москва). – Поверхность фарфоровых изделий должна быть гладкой без вкраплений и выемок, края - чуть утолщены, что препятствует сколам, значительно увеличивает срок эксплуатации фарфора и позволяет его мыть в посудомоечных машинах.

- Качественный классический фарфор, представленный в сегментах «средний и выше», проходит две стадии обжига, - рассказывает Ольга Зуева, специалист отдела комплексного оснащения объектов торговли компании «Русский Проект». - При обжиге изделия приобретают чистый белый цвет. Фарфор почти прозрачен, имеет мелодичное звучание (что также показатель высокого качества), глазурь его тоже прозрачная, но донышки фарфоровых изделий не покрывают глазурью – они имеют слегка шершавую поверхность, особенно по канту.

При необходимости декорирования используют «подглазурный метод», при этом декор наносится перед глазурованием. Но цветовой ряд декора ограничивается, что является недостатком данного метода. «Надглазурный метод» предполагает нанесение декора поверх глазури, что позволяет расширить цветовую палитру. Недостатком этого метода является пониженная стойкость декора.

Классические линейки обычно отличает максимальный набор предметов различного предназначения: подстановочное блюдо, обеденные тарелки нескольких диаметров, салатник, суповая миска, бульонная пара, соусник, чашка для масла, подставка для яйца, чайник, чайные и кофейные пары, сливочник, сахарница, набор для специй (солонка, перечница). Этот комплект может дополняться такими позициями, как ваза, подсвечник, пепельница.

Рынок


Фарфоровая классика – беспроигрышный вариант практически для любого заведения. Такая посуда приобретается для ресторанных комплексов при отелях, ресторанов европейской и русской кухни, VIP-залов ресторанных комплексов, клубов, а также множества заведений демократичных форматов (бистро, кафе, столовых). Классику можно найти во всех ценовых категориях. В случае с демократичными заведениями брэнд обычно не имеет значения, в заведениях высокого ценового класса, наоборот, ставка может быть сделана на известность и историю марки фарфора.

- В демократичной ценовой категории стоит обратить внимание на фарфор Chan Wave “Classic” и Day производства Китая, - говорит Светлана Сорокина. – Востребованность фарфора названных брэндов обусловлена широким ассортиментом и простым, элегантным дизайном, который подойдет заведениям разного формата и впишется в любой интерьер. Интересная новинка рынка – фарфор Thaiberry (Таиланд). Изюминка изделий «Тайской ягоды» – фактурная поверхность, которая выгодно подчеркивает округлые линии классических форм.

- В среднем ценовом сегменте традиционно востребован фарфор производства Польши и Чехии, - комментирует Людмила Дашковецкая, менеджер отдела посуды и профессиональной одежды компании «Деловая Русь». - Также хороший спрос на турецкую продукцию Gural: белый фарфор привлекает внимание изящными формами и высоким качеством. Поверхность глазури чистая, гладкая, твердая, на ней не остаются следы ножа и вилки. Дно изделий гладкое, не портит поверхности стола. Посуду можно использовать в печах СВЧ (деколь без золота) и посудомоечных машинах. На российском рынке представлено 6 серий фарфора различного дизайна.

- Польский фарфор Lubiana известен европейским рестораторам с середины 19 века, - отмечает Ольга Зуева. – Продукция отличается прочностью, особой фарфоровой прозрачностью, внешним блеском, устойчивостью глазуровки к различным трениям и агрессивным химическим средствам, а также высокой степенью устойчивости к высокой температуре и ее колебаниям. Дизайн предусматривает возможность легкой очистки даже труднодоступных уголков и изгибов, что обеспечивает отличную гигиену. Также польский фарфор максимально отвечает требованию к штабелируемости: форма изделий позволяет легко и надежно ставить тарелки, чашки, блюдца и другие изделия друг на друга, что экономит место на кухне, облегчает и делает более безопасной транспортировку. Для рестораторов предлагается большой выбор серий в классическом стиле.

- Из новинок в среднем сегменте интересен фарфор RAK porcelain (Арабские Эмираты), - говорит Людмила Дашковецкая. – Он имеет благородный цвет слоновой кости. Немаловажно, что изделия отличает высокая прочность без увеличения толщины кромки. Гарантия производителя на скол кромки составляет 5 лет. Фарфор хорошо переносит частые циклы мойки и сушки в посудомоечной машине, успешно выдерживает резкие перепады температуры (из холодильника в микроволновую печь). Стоимость стандартной тарелки (21 см) этого производителя - около 70 р., что немного дороже польского аналога (у Lubiana аналогичное изделие стоит 55 р.).

- Фарфор более дорогих линеек уже несет имиджевую нагрузку: он подчеркивает престиж заведения и является одним из факторов привлечения клиентов, - считает Ольга Зуева. – В качестве примера можно привести немецкий фарфор Seltmann Weiden, который производится под этой маркой с 1910 года. В классическом ресторане уместна посуда серий Royal c элегантным оформлением круговым рельефом или Salzburg, имеющая филигранную форму в стиле рококо. Фарфор Marienbad отличает рельефный орнамент в стиле барокко - растительный мотив декора включает цветы, лепестки и бутоны. Посуда немецкого производителя отличается высокой функциональностью: она прочная, удобно штабелируется, серии предоставляют максимальный выбор предметов.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх