• Мы:

Различия приветствуются

Различия приветствуются

Обычно сетевой проект предусматривает единообразие интерьерного решения всех ресторанов. Но петербургская сеть «Розарио» пошла другим путем и не прогадала. О сходствах и различиях объектов, о роли оформления в решении сетевой концепции мы побеседовали с дизайнером Ольгой Анцуповой.

Ольга Анцупова – дизайнер, реставратор архитектурной лепки и декоративной штукатурки. Закончила Художественно-промышленную академию им. В. Мухиной. Комплексным проектированием и декорированием интерьеров квартир и коммерческих помещений занимается с 2003 года.

- Сразу скажу, что я делала последние 3 «Розарио»: этот, на Ленинском и на Большевиков, - начала разговор Ольга, когда мы встретились в ресторане на ул. Я. Гашека. - А всего в сети 7 объектов. Заказчики поставили меня перед фактом, что хотят, чтобы рестораны были узнаваемыми, поскольку это сеть, но не одинаковыми. У меня характер такой – я не люблю повторяться: тему еще можно повторить, но стилистические решения, цветовые, декоративные – нет. Хорошо, что рестораны, открывшиеся до начала нашего сотрудничества, все-таки не были откровенно похожи друг на друга. Особенно из них выделялся тот, что на Малом пр. Васильевского острова. Это позволило мне фантазировать свободней и отстаивать свой взгляд на сетевые рестораны.

- У вас особый взгляд на них?

- Да. Понятно, что сетевой проект – это, прежде всего, узнаваемый брэнд. На него народ реагирует: положительный имидж первого заведения играет на популярность следующих. Но представляете, как здорово, когда вы идете в ресторан сети в одном районе, а потом – в другом, а они различаются оформлением! Сеть одна, запах, настроение и кухня схожи, а оформление разное. Мне кажется, метаморфозы ресторанов внутри одной сети вполне уместны. Главное – сохранить настроение, характерное для сети. Необычность обстановки, театральность и декоративность оформления объединяют все 3 проекта.

- А в чем это выражается?

- В оформлении каждого «Розарио» обязательно есть авторская, ручная работа. В ресторане на Ленинском пр. это лепка на стенах (очень декоративные, необычные и в то же время неброские розы). На пр. Большевиков основная тема оформления – «комедия дель арте» (commedia dell'arte). Масок там нет. Но портьеры напоминают театральный занавес, они шились по моему эскизу мастерами компании \"Прокон\". Состаренные стены декорированы вручную, рисунок абстрактный, но ассоциирующийся с театральным занавесом: он построен на сочетании разных фактур и ярких цветов. Кстати, для оформления обоих названных ресторанов я приглашала художницу Алису Геннадиеву, мне нравятся ее смелые идеи и эффектность конечного результата.

Здесь, на ул. Гашека, мало того, что на стенах сложное сочетание живописи и фактуры, еще есть витражи, металлические декоративные элементы, которые гнули вручную. Главный акцент центрального зала - панно «Розы» на стенах, созданные художником Сергеем Коршаковым. Расположенные вокруг несущих колонн декоративные металлические элементы с витражными вставками, изготовленными мастером Иваном Смирновым по моим эскизам, исполняют роль стилизованных садовых беседок с ажурными «фонарными» конструкциями. В отделке стен здесь использована декоративная фактурная штукатурка, выполненная Сергеем Петрусенко. Этот прием применен, чтобы избавить окружение от статики, облегчить восприятие пространства и добавить ощущение воздушности.

Для придания интерьеру салонности стена в несколько уединенной части зала, между панорамными окнами и лестничным маршем входной зоны, оформлена яркими витражными панно. Они объединяют две зоны - входную и ресторанную. Прозрачность витражей дает дополнительное освещение на лестницу и в длинный коридор.

- Что-то же в оформлении все-таки повторяется?

- Некоторые предметы интерьера. Например, люстры в ресторане на Ленинском пр. такие же, как в этом: классические и одновременно легкие, весенние, радостные. Диваны везде одинаковые, но отличаются обивкой. Например, в ресторане на Ленинском пр. в одном зале у них темный низ (сиденье) и светлый верх (спинка), а в другом они полностью «золотые». А в ресторане на ул. Гашека диваны кофейного оттенка с яркими цветочными вставками по бокам. Я сама разработала эскизы, и по ним диваны для трех «Розарио» изготовили профессионалы-мебельщики. Столы на чугунном подстолье, которые использованы во всех трех оформленных мной объектах, есть и в ресторане на Васильевском острове (хотя тот проект делал другой дизайнер). Кстати, поставила подстолья компания «Премьер Декор». Приблизительно в одном стиле выполнены и стулья всех «Розарио» (деревянный каркас, мягкое сиденье, обивка из кожезаменителя). Большое число диванчиков и обои, использованные на части стен, для придания уюта залам - тоже общая черта ресторанов этой сети.

- Розы в оформлении интерьера использованы по желанию заказчиков?

- Нет. Ассоциация, конечно, прямая: «розарио – розарий». Но образ цветущего сада использован только здесь, в ресторане на ул. Гашека. В двух других проектах их присутствие минимально, а в четырех первых ресторанах их вообще нет, хотя растительный декор присутствует. Роза – яркий образ, живой. Этот цветок вызывает положительные эмоции. И итальянский ресторан, по-моему, должен быть ярким, эмоциональным, радостным. На пр. Большевиков эту эмоциональность мы с Алисой передали иначе – там объект более театральный. «Италия – театр» - тоже подходящая ассоциация.

- Если уж говорить об ассоциациях, то у меня слово «Розарио» в первую очередь ассоциируется с Розарио Агро, «от которого еще никто не уходил», героем фильма «Необыкновенные приключения итальянцев в России».

- Не у вас одной. Название ресторана, как мне рассказали, взято именно из этого фильма. Но ассоциация с мафией (а персонаж из кино – мафиози) здесь не годилась. Первой идеей у меня было сделать доминантой в зале огромную клетку с золотым львом, как отсылку к фильму Эльдара Рязанова. Но заказчики сказали, что лев - это слишком агрессивно. Им хотелось чего-то гламурного, роскошного, одновременно классического и современного.

- Роскошный интерьер вполне подходит ресторану итальянской кухни, чего не скажешь, например, о заведении японской кухни.

- Да. Японский ресторан может быть стильным, но не роскошным. Восточный аскетизм предполагает сдержанность, сосредоточенность на внутреннем, а не на внешнем. Поэтому интерьеры ресторанов японской кухни, принадлежащих к одной сети, могут и, возможно, должны повторять друг друга. Например, так решены заведения сети «Васаби», принадлежащей той же компании, что и сеть «Розарио».

Италия же ассоциируется с яркими эмоциями, с переменами настроения, поэтому различия в оформлении интерьеров ресторанов сети итальянской кухни обоснованны. И потом, хотя и существует понятие «итальянская кухня», на самом деле единой кухни в этой стране нет: там в каждом регионе свои традиции приготовления блюд. Еще и поэтому сетевые рестораны, предлагающие блюда этой страны, могут быть внешне разными.

Группа Компаний «Васаби» образована в 2003 году. Основным направлениям деятельности является развитие сетей ресторанов японской кухни «Васаби» и итальянской кухни «Розарио». В настоящее время в состав ГК входят 22 ресторана японской кухни «Васаби», 5 суши-баров «Васабико» и 7 ресторанов итальянской кухни «Розарио», расположенных в разных районах Петербурга. Первый ресторан «Розарио» открылся в 2005 году. В каждом заведении этой сети среднего ценового сегмента уникальные авторские интерьеры, освещение и декор, но единые ассортимент предлагаемых блюд и уровень обслуживания.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Молочная продукция (натуральные сливки)
Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Стильная поварская форма для ресторана
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх