• Мы:

Новости и события

Новости и события

«Золотой Бокюз-2009» выиграл норвежец


На прошедшем в январе кулинарном конкурсе «Золотой Бокюз-2009» (Bocuse d’Or 2009) вновь первенствовал норвежец. Geir Skeie, представляющий ресторан Mathuset Solvold - Sandefjord получил статуэтку «Золотой Бокюз» и 20 тысяч евро в качестве денежного приза. Серебряный Бокюз достался представителю Швеции Jonas Lundgren. Третьим в этом году был Philippe Mille, шеф-повар французского отеля Le Meurice. Денежная награда за 2-е место – 15 тысяч евро, за третье – 10 тысяч.

Россия, в этом году, к сожалению, не смогла добраться до финала. В самом престижном мировом кулинарном конкурсе, по обыкновению проходившем во французском Лионе, участвовали 24 повара. Для норвежцев эта победа в неофициальном чемпионате мира среди мастеров высокой кухни не первая. В их активе уже четыре золотые, две серебряные и одна бронзовая награда.

Японская сеть Yoshinoya приходит в Россию


Японская сеть бюджетных ресторанов Yoshinoya Holdings намерена открыть первый ресторан в России в марте 2010 года. Об этом заявил глава компании Шуджи Абе. Кроме этого, в планы Yoshinoya Holdings входит создание 100 ресторанов сети на территории Японии. Ресторанный холдинг также намерен расширить свое присутствие в Китае на 60 ресторанов, увеличив число заведений в этой стране до 245. «Рынок сейчас жесткий, но условия для инвестирования и открытия новых ресторанов позитивны», — резюмировал глава Yoshinoya Holdings.

Yoshinoya Holdings открыла свое первое заведение в 1899 году в Токио. В настоящее время рестораны компании работают в США, Сингапуре, на Филиппинах, в Австралии, Китае. Общее число заведений – 1444.

«Шоколадница» закрывает свои кофейни в регионах


Сеть кофеен «Шоколадница» выставила на продажу несколько своих точек в регионах. Как сообщается, компания будет избавляться от всех кофеен в Тольятти, Самаре и Новосибирске. В общей сложности сеть продаст восемь кофеен, располагающихся в различных ТЦ указанных городов. Другие участники рынка связывают решение компании с желанием оптимизации в условиях финансового кризиса.

Сеть кофеен «Шоколадница» основана Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. Сегодня она включает порядка 200 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети - 200 млн. долл. в год.

«SПБ» помирит Москву и Киев


Одна из крупнейших петербургских сетей пивных баров «SПБ» намерена выйти в 2009 году на рынок Москвы, регионов и даже стран СНГ. В ближайшие планы компании входит организация пяти баров в столице и четырех - в Киеве. Кроме того, будет открыто пять-шесть новых точек в Санкт-Петербурге и несколько баров на территории Северо-Запада.

Объем инвестиций в общую программу расширения составит около 100 млн. руб., основную часть которых составят собственные средства. Участники рынка полагают, что \"SПБ\" вполне может реализовать свои планы, так как для заведений эконом-класса в общем и целом сейчас складываются достаточно благоприятные условия.

Сеть пивных баров \"SПБ\" (ЗАО «Сеть пивных баров») основана в 2006 году. В нее входят демократичные пивные со средним чеком 300 руб. площадью 300-400 кв. м. В настоящее время сеть включает 11 точек в Петербурге. Принадлежит Алексею Араштаеву и Алексею Ильинскому, которые также являются совладельцами Василеостровской пивоварни и опытного завода «Нива».

«Fantasia del Mare» пополнил улицу ресторанов в «Гранд Каньоне»



В конце января в петербургском ТРК «Гранд Каньон» открылся новый ресторан средиземноморской кухни «Fantasia del Mare». Ресторан расположен на двух этажах: нижний зал, где находится бар, рассчитан на 30 человек, верхний – на 100. Дизайн ресторана выполнен в стиле набережной одного из курортных средиземноморских городов. Стены увиты искусственным виноградником, расписаны отчаливающими яхтами и кораблями. Удачно дополняют интерьер большие аквариумы с редкими рыбами.

Основу кухни составляют блюда, характерные для юга и севера Италии и юга Франции. В ресторане есть своя пекарня, где хлеб готовят по оригинальным французским и итальянским рецептам. В меню «Fantasia del Mare» много морепродуктов, карта вин содержит напитки Старого и Нового света. Инвестиции в проект составили порядка 16 млн. рублей, планируемый срок его окупаемости - 2,5-3 года.

По случаю открытия «Fantasia del Mare» был организован праздничный ужин для журналистов и гостей. Из холодных закусок приглашенным были поданы итальянский салат «Капрезе» и «Трио из домашних итальянских колбас», а также салаты из бризоллы и родичио теплый из курицы с листьями ромэйна. Из числа горячих закусок было предложено попробовать «Морской гребешок под сливочно-чесночным соусом» и «Запеченные мидии \"Гигант Киви\". Основными горячими блюдами праздничного ужина были «Корейка молодого барашка с хрустящими овощами» и «Припущенное филе семги с артишоками». На десерт был предложен «Мильфей с кокосовым муссом».

Чистая посуда с Elframo


Компания «Торговый Дизайн» представила новинку - посудомоечные машины с фронтальной загрузкой итальянского производителя Elframo. Оборудование выполнено из нержавеющей стали, подключается к горячей воде и имеет электромеханическую панель управления. Ассортиментный ряд компании включает в себя модели, предназначенные для мойки стаканов и тарелок (модели BE 50, BD22+DP+DD, D35+DP+DD), а также специализированную для мойки стаканов (модель BD13+DP).

Стаканомоечная машина рассчитана на производительность 30 корзин в час с циклом мойки 120 секунд, температура ополаскивания составляет 85ºС. В комплекте: дозатор ополаскивания, сливной насос, две кассеты, контейнер для приборов, корзина для блюдец, труба для подвода воды, сливная трубка. Производительность посудомоечных машин для мойки стаканов и тарелок составляет от 20 до 60 корзин в час. Модель D35+DP+DD с двумя циклами мойки - 60 и 180 секунд, с производительностью 60 и 20 корзин в час соответственно. Это позволяет выбрать оптимальный режим мойки в зависимости от степени загрязнения посуды.

«Зал ожидания» в «Варшавском экспрессе»


В здании бывшего Варшавского вокзала в Петербурге, а ныне ТРК «Варшавский экспресс», открылся ночной клуб «Зал ожидания». Важная особенность – заведение оснащено профессиональной концертной площадкой.

Новое заведение способно единовременно вместить до 2000 человек. Кроме основного зала со сценой-подиумом, здесь есть два зала для VIP-гостей с отдельным входом. Инициаторами проекта являются предприниматель и профессиональный музыкант Игорь Гуляев и дипломированный строитель, автор культового заведения Red Club Татьяна Гордиенко. В «Зале ожидания» уже успели побывать с концертами такие группы, как Tequilajazzz, «Бумбокс», «Крематорий» и «БИ-2».

McDonald's откроет еще тысячу закусочных


Американская сеть закусочных McDonald's объявила, что в 2009 году планирует открыть около тысячи новых ресторанов. В то же время компания заявила о том, что в четвертом квартале 2008 прибыль составила 985,3 млн. долларов, что на 23% меньше, чем за соответствующий период 2007 года.
Несмотря на общий рост уровня продаж (в среднем 7,2%), общая выручка за последний квартал снизилась до 5,57 млрд. долларов. Это связано с ростом курса доллара по отношению к другим валютам.

Глава компании Джим Скиннер заявил, что McDonald's в 2009 году планирует инвестировать около 2,1 млрд. долларов в открытие новых ресторанов, а также в реконструкцию уже существующих. Несмотря на рост цен на говядину, сыр и другие ингредиенты, используемые для приготовления сэндвичей, в 2008 году компании удалось на 8% снизить операционные расходы.

Сибирский «Соленый арбуз»


Владельцы компании «АБК-Новая Сибирь» намерены инвестировать в этом году 1 млн. долларов в развитие собственной сети баров «Соленый арбуз». Концепция сети заведений разрабатывалась уже с учетом экономического спада. По словам руководителя сети ресторанов «Соленый арбуз» (4 ресторана расположены в Новосибирске) Александра Жулковского, компания делает ставку на продажу более дешевых блюд. До конца 2009 года планируется открыть минимум два бара. Средний чек в заведении не будет превышать 500 рублей. Первый бар под названием «Соленый арбуз» открыт уже больше года.

Компания «АБК-Новая Сибирь» основана в 1991 году. Занимается оптово-розничной торговлей товарами бытовой химии, бумажно-беловыми товарами, синтетическими моющими средствами, парфюмерией и косметикой. Имеет в управлении две мелкооптовых магазина формата cash&carry и сеть магазинов «Бегом к нам». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании в 2007 году составляла 25,5 млн. руб.

Вьетнамская кухня как альтернатива суши


Сеть вьетнамских кафе VietCafe планирует расширение на рынке общепита Москвы. По словам генерального директора московской сети Нгуен Чи Зунг, в 2009 году количество заведений, а сейчас их уже три, пополнится еще двумя новыми точками. Эксперты полагают, что перенасыщение рынка столицы заведениями японской и китайской кухни действительно может стать хорошим плацдармом для развития вьетнамских ресторанов.

Простая еда от непростого шефа


Ресторан Soho Rooms представил столичным гурманам меню от нового шеф-повара Лоры Бридж. Лора известна тем, что в разное время служила личным поваром принца Чарльза, Лакшми Митала и Ива Карселя – главы модного дома Louis Vuitton, а также готовила для сэра Пола Маккартни и Брюса Спрингстина.

Концепция нового меню – простая еда из свежих продуктов. Лора Бридж в своей работе совмещает британскую традиционную дисциплину с интересом к культуре других стран и народов.

«Ресторатор» сосредоточился на главном


Один из лидеров сибирского ресторанного рынка новосибирская компания «Ресторатор» недавно продала несколько заведений, объясняя это стремлением сконцентрироваться на развитии основных форматов. «Под нож» «Ресторатор» пустил сразу несколько заведений: бары «Ангар» и «Депо», а также две точки фаст-фуда «Солнцепек». Генеральный директор «Ресторатора» Олег Ионко в качестве причины этого вынужденного шага назвал стремление сконцентрироваться на основных форматах компании, прежде всего на сети баров People's. По мнению других участников рынка, с углублением кризиса число подобных сделок купли-продажи заведений будет увеличиваться.

Компания «Ресторатор» создана в 1999 году. На сегодняшний день развивает сеть баров People's, демократичных итальянских ресторанов «Перчини» и китайских бистро «Чайна таун». «Ресторатору» также принадлежат сеть фаст-фуда «New York Pizza Новосибирск», бары «Вестерн» и «Гараж», служба доставки блюд восточной кухни «Банзай». «Ресторатор» входит в новосибирскую группу компаний «Сибирский гурман».

Испанский обед за 1 евро


О небольшом ресторане Dario в городе Гийон на севере Испании в канун Нового года узнал весь мир. Заведение одним из первых в Европе ответило на кризис, предложив клиентам обед всего за 1 евро. В него входит суп из морепродуктов, курица с рисом, хлеб, напиток и десерт. До кризиса подобный обед в испанских ресторанах обходился в 10 евро. Управляющего Dario на смелый шаг толкнуло массовое «бегство» гостей в заведения класса фаст-фуд.

Украинcкий общепит теряет средний класс


По мнению украинских экспертов, больше всего клиентов в стране потеряли рестораны среднего ценового сегмента (для Киева средний чек составляет порядка 70-150 грн. на человека). По некоторым данным, к январю 2009 года отток клиентов достиг 50%. Дело в том, что посетители подобных заведений – средний класс, который больше всего пострадал от кризиса: офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний. Ранее для заведений среднего класса норма дневной выручки составляла порядка 20-25 тыс. грн., сейчас же она всего около 10-14 тыс.

Англичане уходят из пабов


Британская ассоциация производителей пива и владельцев пабов (BBPA) заявляет, о крупнейшем спаде в потреблении пива начиная с 1960 года. За последний квартал 2008 года продажи пива в пабах, ресторанах и магазинах Соединенного Королевства уменьшились на 8,3% – с 26,7 миллиона пинт в день до 24,5 миллиона, особенно сильно упали продажи в пабах – в процентном выражении - на 9,9.

Объединение британских пивоваров уже обратилось к правительству с просьбой снизить пивной налог, который в 2008 году был увеличен на 18%. Однако, по данным BBPA, налог на пинту, наоборот, с февраля будет увеличен до 40%. Между тем, несмотря на повышение налога, из-за падения спроса на пиво правительство потеряло 181 миллион фунтов стерлингов. В целом потребление пива в 2008 году по сравнению с 2007 сократилось на 5,5%.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация ресторанного бизнеса
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх