• Мы:

Рабочее место бариста должно быть красивым и эргономичным

25 Января 2012
Рабочее место бариста должно быть красивым и эргономичным

В кондитерских изделиях важной деталью является красота. Поэтому, гармонично подобрав оборудование, дизайн интерьера и оборудования, украшения блюд и форму персонала, можно сделать кофейню более привлекательной и уютной. Однако всегда необходимо четкая организация рабочего места для реализации продукции (рабочее место бариста).

Игорь Липатов, генеральный директор ООО «ББ-Групп»

В первую очередь – барная стойка. Сейчас на рынке существует много материалов для барной стойки, начиная с ДСП и заканчивая красным деревом и мрамором. Основные требования к этой детали предприятия таковы. Во-первых, она должна быть удобна (эргономична): высота рабочей поверхности – 850-900 мм, высота барной стойки – 1300-1400 мм, длина рабочего места для одного человека – 400-1500 мм. Во-вторых, максимально надежна, то есть рассчитана на жесткие условия эксплуатации. Для этого рабочее место бариста лучше всего сделать из нержавеющей стали. Со стороны гостей стойку необходимо защитить, и самое простое – добавить как элемент алюминиевый профиль. Качественное оборудование для барных стоек можно подобрать – его предлагает, например, компания Skycold (Финляндия) – или заказать у местных производителей нейтрального оборудования. В-третьих, барная стойка как рабочее место должна иметь необходимые коммуникации водоснабжения, канализации и электроснабжения для подключения оборудования. За спиной у бариста можно расположить витрину (которая будет продолжением барной стойки) для наглядного представления посетителям информации и блюдах и услугах, сортов чая, кофе и прочего.

Основное оборудование бариста – кофемашина. Кофемашины условно можно разделить на две части: автономные машины, к которым не требуется подведение воды и канализации для слива (бункеры для воды и кофе у них встроены), и требующие подключения воды и иногда канализации. Недорогие варианты автономных машин производят Nuova Simonelli, GAGGIA, SAECO (Италия), но существуют и более дорогие производители – например, LA CIMBALI (Италия). Преимущество кофемашин, требующих подключения, в том, что они могут выдавать большее давление (более 10 бар) при заваривании кофе и, соответственно, давать более насыщенный вкус готового напитка. Кроме того, эти машины, как правило, мощнее автономных и могут производить больше горячих напитков. В более дорогих моделях присутствует такие опции как электронный счетчик чашек, капучинатор, иногда – несколько бункеров для разных сортов кофе.

Особое место занимает холодильная витрина для кондитерских изделий. Самое важное тут – внешний вид, который должен вписываться в общий интерьер. Второе требование – объем охлаждения. В классических кондитерских витринах (GOLFSTREAM (Беларусь), Igloo (Польша), Ариада (Россия), Cryspi (Россия) и др.) охлаждаются первые 2 полки. Однако лучше установить более дорогие варианты витрин полностью охлаждаемых, таких производителей как Элка (Россия), NORPE, PORKKA (Финляндия), SCAIOLA (Италия). Принцип установки витрины простой: если дизайн торгового зала эксклюзивный, можно купить любую витрину и «зашить» ее в барную стойку. Если стандартный, можно купить дорогой вариант кондитерской витрины, чтобы она своим видом привлекала внимание к десертам. Иногда для этого даже устанавливают шкаф со стеклянными стенками отдельно от всего.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация ресторанного бизнеса
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх