• Мы:

Новости и события

Холдинг Ginza Project открыл в центре Петербурга на Казанской улице «Шарлоткафе». По оценке экспертов, инвестиции в проект составили около 2 млн. долларов. Как рассказали представители компании, «это демократичное кафе с уровнем цен ниже, чем в гламурных и светских ресторанах Ginza Project, но выше чем в сети демократичных суши-баров «Япоша».

Новое кафе площадью в 300 кв. м рассчитано на 70 посадочных мест. Зеркала в золоченых рамах, дерево, хрусталь, стулья с плетеными спинками и светлые стены создают оригинальный интерьер кафе. Упор в меню сделан на кофейную карту и десерты. Готовить для гостей будут два специалиста: молодой шеф-повар из Москвы и повар из США Vasanta M. Perrera. Визитной карточкой заведения является традиционный пирог «Шарлотка».
При «Шарлоткафе» будет работать небольшой гастроном, где посетители смогут приобрести домашние макароны, сыры, колбасы, хлеб, специи, масла и прочие ингредиенты, а также узнать рецепт понравившегося блюда, чтобы приготовить его дома самостоятельно. Предположительно гастроном оформят в виде стойки и разместят около входа в кафе.

В декабре начал работу первый в Петербурге ресторан иранской кухни «Мускат», разместившийся на пр. Бакунина. В меню заведения блюда иранской, восточной и русской кухни. Немаловажно, что для приготовления блюд иранской кухни используются продукты и специи, привезенные из Ирана.

В ресторане два зала: верхний оформлен в классическом европейском стиле и может использоваться для проведения банкетов, нижний зал – кальянный. По вечерам в «Мускате» играют лаунж-музыку, проводятся вечеринки.

Общая площадь ресторана – 840 кв. м. На верхний зал приходится 250 (80 посадочных мест), на нижний – 180 кв. м (55 посадочных мест). Средний чек – 1000 рублей на человека.

В Москве открылось арт-кафе & шампань-бар «Bubbles». Это совместный концептуальный ресторанный проект Степана Михалкова и Антона Табакова. Интерьер заведения выполнен в белом цвете с контрастными яркими диванами, что создает ощущение невесомости пространства и подходит для арт-экспериментов. Гостям кафе будет предложена постоянно меняющаяся программа различных выставок, инсталляций, видеопроекций и современных перформансов, сочетающих в себе музыкальную и визуальную составляющую.

По словам шеф-повара Виктора Осипенко, кухню, представленную в «Bubbles», можно охарактеризовать как современное бистро.

В конце года в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие двух заведений компании «Малахит»: кафе-пекарни «Поль Бейкери» и ресторана «МАК ПИК». Оба они расположились в здании бывшей гостиницы «Свердловск», ныне «Маринс Парк Отель». На площади 294 кв. м заведения одновременно могут принять более 150 гостей. Новый ресторан быстрого питания «МАК ПИК» стал уже одиннадцатым представителем сети. Среди прочих заведений, представленных в гостинице «Свердловск», «МАК ПИК» получил эксклюзивное право на предоставление завтраков для постояльцев гостиницы. Завтрак от «МАК ПИК» в формате шведского стола будет входить в стоимость номера. Гости отеля смогут позавтракать с семи до половины одиннадцатого. После этого времени двери «МАК ПИК» будут открыты для всех желающих.

В меню ресторана представлены блюда американской, русской, итальянской и восточной кухни. Рядом с рестораном открыто кафе-пекарня «Поль Бейкери», где предлагается более 30 сортов свежеиспеченного хлеба и около 40 видов кондитерских и сладких изделий.

Сеть фаст-фуда \"Ростик'c-KFC\" объявила, что ищет покупателей франшизы в Воронеже, Белгороде, Курске и Липецке. В течение двух лет компания хочет закрепиться в макрорегионе, несмотря на то, что первая ее попытка выхода в столицу Черноземья провалилась – в частности, из-за желания местных партнеров сохранить более доходный игорный бизнес. Участники рынка прогнозируют \"Ростик групп\" трудности с поиском франчайзи в условиях кризиса и конкуренцию с более низкими ценами местных сетей.

PR-директор корпорации \"Ростик групп\" Валерия Силина подтвердила, что в ближайшие два года торговую марку \"Ростик'c-KFC\" планируется вывести на рынки Воронежа, Белгорода, Курска и Липецка. Сейчас компания занята активным поиском франчайзинговых партнеров. По словам госпожи Силиной, вступительный взнос составляет 43,6 тыс. долларов, лицензионное вознаграждение – 6% от ежемесячной выручки. Аналитики \"Финама\" оценивают расходы на открытие одной точки в 300-400 тыс. долларов.

\"Ростик групп\" включает ОАО \"Росинтер Ресторантс холдинг\" и сеть \"Ростик'c-KFC\". \"Росинтер\" управляет 296 ресторанами, включая 64 точки обслуживания, работающие на франчайзинговой основе в 38 городах России, СНГ и Центральной Европы, в том числе в странах Балтии. Торговые марки компании – \"IL Патио\", \"Планета суши\" и \"1-2-3 кафе\", а также брэнды, используемые по лицензии, – T.G.I. Friday's и \"Сибирская корона\". Выручка \"Росинтера\" за девять месяцев 2008 года – 254,7 млн. долларов. Сеть \"Ростик'c-KFC\" – совместный проект с американской Yum! Brands, насчитывает 154 точки в 15 городах РФ и СНГ. Оборот в 2007 году, по собственным данным, составил 166 млн. долларов (включая франчайзинг).

Крупнейший ресторанный оператор Сибири — компания «Фуд-Мастер» намерена продвигать одну из своих ведущих концепций — столовые «Вилка-Ложка» — в сегменте корпоративного питания. По словам генерального директора дивизиона «Сибирь» Ильи Серова, «Фуд-Мастер» планирует развивать столовые как услугу по организации питания сотрудников для производственных предприятий и крупных офисов.

«Помещение для этого предприятия уже найдено — оно расположено в Бердске. Новая фабрика-кухня должна заработать осенью будущего года», — пояснил господин Серов.

Работающие «Вилки-Ложки» также может ждать обновление. Как сообщил Илья Серов, его компания рассматривает возможность замены части этих столовых на заведения нового формата — молодежное кафе Mixer, которое ближе к американскому фаст-фуду.

Крупнейшая российская сеть кофеен «Кофе Хауз» оптимизирует свой бизнес. Компания начинает сдавать часть своих площадей в субаренду для достижения максимальной рентабельности. Аренда сравнительно больших площадей для кофейни окупается плохо. По словам Людмилы Колбасиной, директора петербургского отделения «Кофе Хауз», оптимальная площадь для кофейни сети – не более 150 кв. м.

Часть помещения «Кофе Хауз» на Невском проспекте теперь снимает «Связной». В начале декабря по соседству с кофейней открылся магазин площадью 120 кв. м. Ранее часть другого помещения «Кофе Хауз» на Невском получила «Яшма-Золото», а на Сенной – одежный магазин. По мнению экспертов, субаренда в таком случае особенно выгодна не только «Кофе Хаузу», но и его партнерам, поскольку кофейня служит хорошим генератором потенциальных покупателей товаров FMCG.

Кризис приучает москвичей к фаст-фуду. Гурманы с достатком ниже среднего перешли на шаурму и лепешки. Прибыль столичных ресторанов в среднем упала на 20 процентов. Зато прибыль \"ларечников\" увеличилась почти на 50%. По данным «Левада-Центра», за последний месяц 15 процентов москвичей стали реже ходить в рестораны. 20 процентов признались, что вообще ограничились лишь домашней кухней. 40 процентов опрашиваемых перешли на фаст-фуд.

Чтобы привлечь клиентов, в ресторанах разрабатываются новые меню. К примеру, раз в неделю предлагаются блюда премиум для среднего класса. Диетологи надеются, что москвичи наконец будут обедать и ужинать дома. По их мнению, мировой кризис - самый дешевый способ поправить здоровье нации.

Оборот ресторанов и кафе в Красноярском крае начал падать. В Красноярском крае в ноябре зафиксировано падение оборота ресторанов, кафе и баров. Об этом сообщается в материалах «Красноярскстата». В целом оборот за месяц составил 1,33 млрд. рублей. Это на 0,2 процента меньше, чем в ноябре прошлого года и на 0,5 процента уступает показателю октября 2008 года.

Ранее в этом секторе наблюдался рост оборота. В целом за 11 месяцев 2008 года объемы оборота ресторанов, кафе и баров достигли 13,4 млрд. рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2007 года они увеличились на 7,6 процента.

По данным Новосибирскстата, посетители оставили в кафе и ресторанах в ноябре 896,7 млн. руб., что на 12,1% меньше, чем в октябре. Количество посетителей ресторанов «Мехико», «Академия вкуса» и «Амиго» в ноябре снизилось на 15%, подсчитал совладелец ресторанов Даниил Прицкау, не назвав абсолютных цифр. Для снижения стоимости блюд в «Мехико», например, в декабре пришлось частично отказаться от австралийского мяса, рассказал он.

В сети общепита «Септима» (кофейни «Кофемолка», рестораны «La Maison» и «Шемрок») ощутили снижение выручки в октябре, а резкое падение — с ноября, добавляет руководитель управления ресторанов Наталья Ильина. В сентябре и октябре «Кофемолку» на Советской посещали примерно по 13 000 человек, в ноябре — уже 11 200, а за 21 день декабря — 6000, рассказала она. Средний чек на гостя в эти месяцы почти не менялся и составлял около 300 руб.

«В ноябре мы недобрали 11% до уже скорректированного плана», — сказал совладелец 10 разноформатных заведений в Новосибирске и Барнауле Дмитрий Лаевский, не назвав абсолютных цифр. Количество гостей сократилось на 12–13 %, говорит он. С января Лаевский намерен перейти на российское сырье, что, по его подсчетам, позволит уменьшить средний чек с 850 до 600 руб. В декабре рестораторы прогнозируют падение выручки еще на 5–20 %.

В Тольятти владельцы кафе и ресторанов продают свой бизнес. По мнению экспертов, избавляться от малорентабельного бизнеса владельцев вынуждают недостаток кредитных ресурсов и снижение покупательской способности. На сегодня более десятка тольяттинских ресторанов, кафе, баров выставлено на продажу. Среди них специалисты рынка коммерческой недвижимости называют \"ИнтерСити\", \"Фараон\", \"Ставрополь\", кафе \"Синяя дыня\", \"Винный погребок\", бар «LeXX», ночной клуб \"Борт 007\". Также есть информация, что готовы к продаже бизнеса владельцы ресторанов \"Чешский пивовар\", \"Дружба\", \"О-leXX!\", \"ГосподинЪ\" и \"Овация\", однако в большинстве случаев не говорят об этом публично. При этом эксперты не исключают возможности резкого роста количества предложений по продаже других действующих ресторанов Тольятти.

За действующий бизнес, пишет газета \"Постскриптум Тольятти\", просят от 13 до 250 миллионов рублей. Риелторы считают, что в большинстве случаев цена далека от реальности.

Новый проект по возрождению традиций национальной белорусской кухни реализуется в Минске. Его представил оргкомитет республиканского конкурса «Продукт года-2008» совместно с компанией Event Media, кафе «Зеленая поляна» и интернет-магазином Eda.by. Презентацию проекта организаторы назвали «АнтиСуши». Главная цель организаторов — возродить традиции национальной белорусской кухни и привлечь к ней внимание белорусских потребителей.

«Мы хотим напомнить жителям столицы о таких старинных блюдах белорусской кухни, как картофельная драчена, гульбишники, комы, толча, цыбрики, грыжанка, гарбузок, поливка, крепеня, тушанка, моканка, прижанина, капытка, жаренка, перепечи, наливанка, — отметил один из организаторов. — Для этого наши шеф-повара изучали рецепты белорусской национальной кухни по архивным документам, старинным книгам в музеях и библиотеках, даже посещали отдаленные деревни и беседовали со старожилами. Многие блюда необычайно оригинальны и вкусны, поэтому очень жаль, что о них сейчас мало кто помнит».

По словам организаторов проекта, для приготовления блюд белорусской национальной кухни в кафе будет использовано только свежее натуральное сырье из хозяйств Беларуси — мясо, картофель, овощи, крупы, злаки, мука, масло, для десертов — лесные ягоды (клюква, брусника, земляника), а для оригинальных и деликатесных блюд — речная рыба, лесные грибы.

Организаторы уверены, что спрос на белорусскую национальную кухню обязательно будет. Ведь не каждый сегодня может позволить себе заморские деликатесы типа суши. А белорусская кухня предполагает использование натуральных и, главное, недорогих продуктов.

Мировой экономический кризис пошел на пользу самой большой в мире сети ресторанов быстрого питания McDonald's. В ноябре мировые продажи фаст-фуда от McDonald's выросли на 7,7%. По мнению аналитиков, спрос объясняется стремлением потребителей экономить на еде в условиях кризиса.

В США, где посетителям ресторана предлагается меню \"все за доллар\", продажи в ноябре выросли на 4,5%. Между тем в Европе рост достиг 7,8%.
Акции McDonald's подорожали на 3,1%. В ближайшее время мировые продажи компании могут вырасти на 5,2%.

Ресторанный бизнес в Германии несет убытки. Из-за кризиса даже крупные компании решили отказаться от корпоративного праздника. Исследование, проведенное Немецким союзом ресторанов и гостиниц (DEHOGA), показало, что 17 процентов ресторанов получили больше заказов на проведение рождественских и новогодних вечеринок, чем в прошлом году. Однако почти каждый второй предприниматель отметил, что в этом году бизнес в преддверии Рождества и Нового года идет не так хорошо, как в 2007-м.

По информации пресс-службы Немецкого союза ресторанов и гостиниц, 22 процента рестораторов в этом году столкнулись с отменой заказов, однако 78 процентов подтвердили, что запланированные корпоративные гуляния состоятся. При этом в последние годы появилась тенденция принимать решение о проведении вечеринки уже накануне праздника.

У половины чешских ресторанов прибыль уменьшится на 30%. В канун Рождества и Нового года некоторые рестораны в Чехии были закрыты – только так их владельцы смогли избежать убытков. Финансовый кризис заставляет туристов и местных жителей существенно экономить, поэтому каждый второй чешский ресторан в праздничный период согласно прогнозам должен получить на 30% меньше прибыли, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в два раза снизилось число праздничных корпоративных вечеринок. Таковы результаты исследования, проведенного Ассоциацией отелей и ресторанов Чехии. В плане годовой прибыли результаты более оптимистичны: только 16% ресторанов оказались убыточными, у 42% прибыли снизились и еще у 42% увеличились.

В Таллине на продажу выставлены 50 ресторанов. Владельцы собираются закрывать свои заведения или продавать их из-за отсутствия спроса на их услуги. Причиной, по которой владельцы вынуждены прибегать к крайним мерам, является отсутствие денег и прежней клиентуры. Еще позапрошлым летом в хорошем таллинском ресторане было сложно зарезервировать столик, поскольку посетителей было много.

Одна из причин ситуации, по мнению экспертов, - неправильная оценка финансовых возможностей клиентов. Иногда дело доходит до абсурда: например, в одном из ресторанов столицы Эстонии блюдо может стоить столько же, сколько обед из трех блюд в английском ресторане - обладателе звезды \"Michelin\".

Рестораторы предпочитают скрывать факт продажи, поскольку не хотят лишиться последних клиентов и персонала, передает литовское агентство Elta.

В Киеве закрываются рестораны быстрого питания, пиццерии и кафе на арендованных площадях с высокими ставками аренды. Сети быстрого питания в первую очередь избавляются от заведений, которые и до кризиса не были прибыльными. Особенно если арендные ставки номинированы в долларах и арендодатель не хочет идти на уступки.

Так, в столице уже прекратили работу пиццерия \"Чили Пицца\" и кафетерии \"Baskin Robbins\". Закрываются отдельные рестораны быстрого питания сети \"Дрова\" и кофейни \"Кофе Тайм\".

Кризис сказался на всех сферах ресторанного бизнеса в Украине. По словам генерального директора компании \"Ресторанный консалтинг\" Ольги Насоновой, в наихудшем положении оказались рестораны со средним чеком в пределах 100-150 гривен, так как аудитория этих заведений - средний класс, который больше всего пострадал от кризиса. \"Если раньше нормальным считался дневной выторг на уровне 20-25 тыс. гривен, то сейчас он составляет 10-14 тысяч\", - сказала Насонова.

В Чехии прошла церемония вручения премии «Czech Bar Awards-2008», которой были отмечены лучшие заведения - как пивные, так и кофейни. Победителей выбирали профессиональные сотрудники ресторанного бизнеса, компетентное жюри, а также посетители - путем интернет-голосования.

Лучшей пивной была признана «Potrefená husa» (\"Подстреленная гусыня\"), расположенная в здании пивоваренного завода Staropramen в пражском районе Smíchov. Лучший кофе, как оказалось, можно попробовать в «Café Savoy», а за лучшими коктейлями следует отправляться в «Bugsy’s Bar» на Парижскую улицу (Pařížská). «Bar Barego» в столичной гостинице «Mandarin Oriental» был признан лучшим баром при отеле, опередив даже популярное заведение в стиле модерн в карловарской гостинице «Pupp».

Робот-кулинар был представлен на прошедшей в японском городе Осака выставке «International Next-Generation Robot Fair». Робот серии Motoman - SDA10 вполне может служить поваром в любом заведении фаст-фуда. Машина быстро и аккуратно печет лепешки, вкус которых ничем не отличается от тех, что предлагают в японских заведениях быстрого питания.

Новая модель SDA10 представляет собой 220-килограммовую машину ростом 135 см, которая лихо орудует кухонной утварью, выпекая традиционные японские лепешки окономияки - жареные фаршированные блинчики. Производители Yaskawa Electric планируют продать до Нового года 1200 таких «помощников», а к середине 2009 года наделить модель умением варить супы.

- Нам кажется, что в канун Рождества робот-повар будет раскупаться «на ура», - заявляет главный инженер компании Сироку Минокимо. - Кому охота возиться с тестом и жаркой, если есть такое чудо техники, способное приготовить булочки, печенье и блинчики за вас!

Рестораны Гонконга предлагают посетителям специальное «антикризисное» меню. С начала декабря и в течение полугода еженедельно два-три ресторана будут предлагать мясо, лапшу, супы и другие блюда из своей обычной карты меню всего за 13 центов. Это примерно в 30 раз дешевле их обычной стоимости, и при этом клиенты не обязаны заказывать какое-либо более дорогое блюдо из обычного меню.

На данный момент уже более ста городских ресторанов принимают участие в антикризисной кампании, предложенной местной Федерацией ресторанного бизнеса и смежных отраслей. В ближайшее время в акции намерены принять участие и местные караоке-бары, где можно будет отдохнуть за 13 центов.

В столице Гватемалы открылся первый ресторан-аквариум, где можно отведать блюда в окружении акул и скатов. Успех ресторана говорил сам за себя, когда к одному из 158 имеющихся столиков выстроилась 5-часовая очередь.

Владелец сети ресторанов \"Nais\" – Хосе Гарсес работал над своим новым проектом 4 года и в первый день открытия ресторана \"Nais Aquarium\" посетители, которых насчитывалось 4500 человек, смогли увидеть обитателей аквариума, состоящих из 2 акул, одного ската-манты и 600 экзотических рыб. Но на этом Хосе не собирается останавливаться: на днях должны привезти еще 8 акул и одного ската-манту.

Большинство рыб из Гватемалы, часть привезена и с Гавайских, Карибских островов, из Бразилии, Бали, Австралии и еще с Соломоновых островов и Фиджи. Громадный аквариум объемом в 150 000 литров морской воды, позволяет вблизи увидеть тщательно подобранных рыбок.

Ресторан специализируется на мясных блюдах, но также предлагает в своем меню и морские деликатесы. Средняя цена блюда около 10 долларов США.

В будущем Хосе Гарсес планирует открытие еще нескольких подобных ресторанов. Пока он держит в тайне сумму своих вложений, ведь только за обслуживание одного такого аквариума приходится выкладывать 45000 долларов в месяц.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

онлайн-сервис предзаказа и предоплаты еды в ресторанах и кафе
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Оборудование для ресторанов и кафе, оборудование для общепита
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх