• Мы:

Имидж заведению создает униформа

Имидж заведению создает униформа

Мнение гостя о ресторане формируется не только в зависимости от уровня обслуживания и обстановки в заведении, но главным образом в зависимости от общения с персоналом. И первое впечатление создает его внешний вид. Рабочая одежда персонала уже стала обязательным требованием культуры труда.

- Полный вариант одежды для сотрудников ресторана предусматривает одежду для шеф-повара и поваров, официантов, администраторов и метрдотеля, - начинает рассказ Надежда Кудрявцева, начальник производства компании «Бюро Добрых Путешествий».

Одежда для повара должна быть удобна


Главное требование к униформе шефа – удобство и безопасность. Именно поэтому для поварской формы придуманы специальные пуговицы-пукли (или пукель) в виде небольших шариков. Профессиональную куртку-китель, застегнутую на эти пуговицы, в случае возгорания можно очень легко, одним рывком, расстегнуть и сбросить. Кроме того, эта куртка двубортная, с широкой прокладкой: от горячего жира или пара человек не пострадает. Впрочем, повара используют и фартуки. Они сегодня более короткие, завязываются на талии, хотя могут быть и с грудкой – по желанию заказчика. Летний вариант – легкий блузон с короткими рукавами. Дополняют профессиональную одежду для повара брюки (обычно на резинке) и, конечно, головной убор: колпак, шапочка-таблетка или бандана.

Головной убор в данном случае обязателен по требованиям санэпидемстанции: волосы должны быть убраны. Именно поэтому для мужчин-поваров более гигиеничны кители с длинным рукавом, а не 3/4, как часто заказывают.

Цвета для одежды этой категории персонала могут быть самые разные. Иногда цвет выделен лишь пуговицами-пуклями и кантом, а иногда она вся цветная и яркая: в одном из петербургских ресторанов повара работают в разноцветной одежде: зеленой, розовой, черной – кому как нравится.

Кроме того, нужно учитывать физиологические особенности повара. К примеру, полному человеку на кухне обычно более жарко, чем стройному, и он предпочитает одежду с коротким рукавом. Полные женщины не любят работать в брюках: для них лучше заказать фартуки.

Для официанта главное - выделиться


Самая сложная в разработке одежда для официантов, потому что она чаще всего должна соответствовать тематике ресторана. Бывают случаи, когда рестораторы заказывают полный комплект формы для этой категории персонала: юбку, блузку, корсет, фартук и наколку на голову. Дело в том, что цель формы - выделить официанта из потока посетителей. Он должен быть виден и легко «опознаваем». И если блузки и юбки шьются по стандартным лекалам, то, к примеру, корсет нужно суметь правильно посадить на фигуру, и даже если заказ оптовый, корсеты шьются фактически индивидуально.

К такой одежде необходимо подбирать подходящую ткань - практичную, удобную в носке и в уходе, легко стирающуюся и при этом как можно более долго сохраняющую внешний вид. Поэтому обычно берутся смесовые ткани - хлопковые с добавлением синтетики (как правило, 65х35% соответственно). Головные уборы для официантов не обязательны, но все же желательны. Наиболее удобны любые виды наколок.

Летний и зимний варианты формы для официантов обычно не особенно отличаются, такое различие есть лишь у одежды для поваров, работающих на кухне, где летом становится очень жарко. Но в конечном итоге все решает ресторатор, и иногда для официантов предусматриваются, к примеру, зимние пиджаки и летние жилеты. Но бывает и наоборот: в целях экономии ресторатор решает заказать для официантов только жилеты или только фартуки.

В любом случае цель выделения из общей массы достигается. Однако было бы недостаточно рассматривать профессиональную одежду этих специалистов только с точки зрения их отличия от посетителей. Форма придает завершенность всему заведению. Она подчеркивает неповторимую, характерную лишь для этого ресторана ауру и выделяет его из ряда остальных заведений. Важную роль в этом отношении играет выбранный цвет. Например, руководство одного из испанских ресторанов решило оформить одежду для персонала в цветах испанского флага – красном, черном и белом.

Национальный костюм полностью шить совершенно не обязательно. Более того, это бывает излишне: неудобно для сотрудников и дорого для руководителя. Например, для ресторана национальной кухни можно просто внести в одежду некоторые элементы, отражающие народный стиль: ленты и фартуки для официанток-«украинок», шнуровки и корсеты для «чешек» или «немок», сарафаны и кокошники на голове для «русских». Ярким примером стилизованной национальной одежды являются «кимоно» в японских и китайских заведениях. Они, несомненно, более просты, чем настоящие, но очень на них похожи: запах, пояс, бант на спине.

Строгий стиль администраторов


Администраторы обычно одеты, с одной стороны, лучше, чем официанты, поскольку они относятся к руководящему составу, с другой – более стандартно и строго (по тем же причинам). Впрочем, здесь тоже все зависит от владельца заведения.

С течением времени одежда для персонала меняется - становится более легкой, удобной. Меняются технологии пошива. Сегодня если, например, повар испачкал борт рабочего кителя, он может просто перестегнуть его на другую сторону и продолжать работать в опрятной форме.

Сейчас каждый владелец ресторанного бизнеса понимает, что имидж заведения создают не только его кухня и интерьер. В немалой степени это прерогатива персонала, чему в конечном итоге и способствует его форма.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх