• Мы:

Имидж заведению создает униформа

Имидж заведению создает униформа

Мнение гостя о ресторане формируется не только в зависимости от уровня обслуживания и обстановки в заведении, но главным образом в зависимости от общения с персоналом. И первое впечатление создает его внешний вид. Рабочая одежда персонала уже стала обязательным требованием культуры труда.

- Полный вариант одежды для сотрудников ресторана предусматривает одежду для шеф-повара и поваров, официантов, администраторов и метрдотеля, - начинает рассказ Надежда Кудрявцева, начальник производства компании «Бюро Добрых Путешествий».

Одежда для повара должна быть удобна


Главное требование к униформе шефа – удобство и безопасность. Именно поэтому для поварской формы придуманы специальные пуговицы-пукли (или пукель) в виде небольших шариков. Профессиональную куртку-китель, застегнутую на эти пуговицы, в случае возгорания можно очень легко, одним рывком, расстегнуть и сбросить. Кроме того, эта куртка двубортная, с широкой прокладкой: от горячего жира или пара человек не пострадает. Впрочем, повара используют и фартуки. Они сегодня более короткие, завязываются на талии, хотя могут быть и с грудкой – по желанию заказчика. Летний вариант – легкий блузон с короткими рукавами. Дополняют профессиональную одежду для повара брюки (обычно на резинке) и, конечно, головной убор: колпак, шапочка-таблетка или бандана.

Головной убор в данном случае обязателен по требованиям санэпидемстанции: волосы должны быть убраны. Именно поэтому для мужчин-поваров более гигиеничны кители с длинным рукавом, а не 3/4, как часто заказывают.

Цвета для одежды этой категории персонала могут быть самые разные. Иногда цвет выделен лишь пуговицами-пуклями и кантом, а иногда она вся цветная и яркая: в одном из петербургских ресторанов повара работают в разноцветной одежде: зеленой, розовой, черной – кому как нравится.

Кроме того, нужно учитывать физиологические особенности повара. К примеру, полному человеку на кухне обычно более жарко, чем стройному, и он предпочитает одежду с коротким рукавом. Полные женщины не любят работать в брюках: для них лучше заказать фартуки.

Для официанта главное - выделиться


Самая сложная в разработке одежда для официантов, потому что она чаще всего должна соответствовать тематике ресторана. Бывают случаи, когда рестораторы заказывают полный комплект формы для этой категории персонала: юбку, блузку, корсет, фартук и наколку на голову. Дело в том, что цель формы - выделить официанта из потока посетителей. Он должен быть виден и легко «опознаваем». И если блузки и юбки шьются по стандартным лекалам, то, к примеру, корсет нужно суметь правильно посадить на фигуру, и даже если заказ оптовый, корсеты шьются фактически индивидуально.

К такой одежде необходимо подбирать подходящую ткань - практичную, удобную в носке и в уходе, легко стирающуюся и при этом как можно более долго сохраняющую внешний вид. Поэтому обычно берутся смесовые ткани - хлопковые с добавлением синтетики (как правило, 65х35% соответственно). Головные уборы для официантов не обязательны, но все же желательны. Наиболее удобны любые виды наколок.

Летний и зимний варианты формы для официантов обычно не особенно отличаются, такое различие есть лишь у одежды для поваров, работающих на кухне, где летом становится очень жарко. Но в конечном итоге все решает ресторатор, и иногда для официантов предусматриваются, к примеру, зимние пиджаки и летние жилеты. Но бывает и наоборот: в целях экономии ресторатор решает заказать для официантов только жилеты или только фартуки.

В любом случае цель выделения из общей массы достигается. Однако было бы недостаточно рассматривать профессиональную одежду этих специалистов только с точки зрения их отличия от посетителей. Форма придает завершенность всему заведению. Она подчеркивает неповторимую, характерную лишь для этого ресторана ауру и выделяет его из ряда остальных заведений. Важную роль в этом отношении играет выбранный цвет. Например, руководство одного из испанских ресторанов решило оформить одежду для персонала в цветах испанского флага – красном, черном и белом.

Национальный костюм полностью шить совершенно не обязательно. Более того, это бывает излишне: неудобно для сотрудников и дорого для руководителя. Например, для ресторана национальной кухни можно просто внести в одежду некоторые элементы, отражающие народный стиль: ленты и фартуки для официанток-«украинок», шнуровки и корсеты для «чешек» или «немок», сарафаны и кокошники на голове для «русских». Ярким примером стилизованной национальной одежды являются «кимоно» в японских и китайских заведениях. Они, несомненно, более просты, чем настоящие, но очень на них похожи: запах, пояс, бант на спине.

Строгий стиль администраторов


Администраторы обычно одеты, с одной стороны, лучше, чем официанты, поскольку они относятся к руководящему составу, с другой – более стандартно и строго (по тем же причинам). Впрочем, здесь тоже все зависит от владельца заведения.

С течением времени одежда для персонала меняется - становится более легкой, удобной. Меняются технологии пошива. Сегодня если, например, повар испачкал борт рабочего кителя, он может просто перестегнуть его на другую сторону и продолжать работать в опрятной форме.

Сейчас каждый владелец ресторанного бизнеса понимает, что имидж заведения создают не только его кухня и интерьер. В немалой степени это прерогатива персонала, чему в конечном итоге и способствует его форма.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Автоматизация ресторанного бизнеса
Оснащение предприятий общественного питания.  

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх