• Мы:

Автоматизация столовых: удобный инструмент для опытного менеджера

Автоматизация столовых: удобный инструмент для опытного менеджера

При автоматизации столовых и подразделений, занимающихся корпоративным питанием, на первый план выходят требования к высокой скорости и качеству обслуживания. Это связано с тем, что основной поток посетителей образуется в выделенные обеденные часы, и предприятие должно максимально быстро их обслужить. Именно поэтому система должна давать как можно больше возможностей для ускорения этого процесса.

– В зависимости от того, каким заведением управляет заказчик, у него имеются те или иные ожидания. К сожалению, иногда встречаются ситуации, когда владелец точки не имеет достаточного опыта в ресторанном бизнесе и от устанавливаемой системы управления ожидает некоего чуда, не понимая, что автоматизированная система – это всего лишь удобный инструмент в руках грамотного менеджера, – рассказывает генеральный директор компании «ИСТ КОНСЕПТ» Владимир Двухименный. – Как правило, при функционировании столовых работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Соответственно требования к системе автоматизации возрастают. Практически все заведения такого формата в последнее время стали использовать интеллектуальные кассовые системы, причем все реже и реже в них есть клавиатура. Вместо нее рестораторы применяют более удобные и надежные Touch-системы. Широкое распространение получили дисконтные системы, клубные карты, расчеты по международным кредитным, депозитным картам и другие новшества.

Система автоматизации должна иметь возможность вести наличный и безналичный расчет, идентифицировать с помощью бесконтактных, магнитных или других носителей информации каждого сотрудника для расчета привилегий в зависимости от должности, времени обслуживания и прочих условий. Для упрощения работы линейного персонала должны присутствовать следующие компоненты: возможность настройки интерфейса, работа с горячими клавишами и считывателем штрих-кодов для быстрого ввода заказа в систему, оперативный вывод стоп-листа, подключение дополнительных периферийных устройств. Для большего удобства и ускорения процесса обслуживания должна иметься возможность организовывать сразу несколько мест бескассового обслуживания, оборудованных считывателями карт и принтерами чеков. Сотрудники предприятия после выбора блюд регистрируют личной магнитной картой заказ в системе, после чего получают «марку заказа», которую предъявляют на линии раздачи. Все эти возможности наилучшим образом реализованы в нашей системе нового поколения «TillyPad XL», – комментируют специалисты компании «Тиллипад».

Поскольку в столовых и на предприятиях корпоративного питания зачастую используются стандартные прейскуранты, к тому же поставщики продуктов сменяются редко, система должна позволять создавать шаблоны для удобной работы, а также отслеживать историю отношений со всеми партнерами. Для упрощения бухгалтерского учета необходимы функции расчета плановой себестоимости, калькуляции и инвентаризации. Также немаловажно наличие возможности проводить весовую инвентаризацию с учетом тары и плотности сырья и пересчитывать весовые показатели в необходимые единицы, например, килограммы в литры. Кроме того, система обеспечивает легкий поиск продукта по штрих-коду. Это должно облегчить работу бухгалтерии предприятия. Для упрощения ведения складского учета система должна максимально быстро обрабатывать информацию и иметь возможность оперативно получать остатки по складам, а также гибко настраиваться под специфику бухгалтерского учета любого предприятия, чтобы формировать всевозможные отчеты в необходимой форме.

Как правило, система автоматизирует обслуживание посетителей, складской учет, составление управленческой отчетности и предоставление владельцу аналитической информации о деятельности предприятия. При этом она должна быть максимально надежной и защищенной от сбоев. Помимо прочего, при выборе системы автоматизации следует обращать внимание на возможность интеграции ее с другими системами ведения бухгалтерского учета, такими, как, например, 1С.

Также для владельцев столовых важна возможность диверсифицировать меню и организовывать дотационное и лечебно-профилактическое питание. Часто бывает, что система устанавливается на крупных предприятиях, где имеется сразу несколько подразделений корпоративного питания, которые территориально удалены друг от друга. В этом случае важное требование – возможность комплексного управления сетью предприятий и планирования их работы и минимизация временных затрат персонала.

Стоит отметить, что современные системы автоматизации при необходимости позволяют подключать любые необходимые периферийные устройства: наладонные компьютеры, электронные весы, системы видеонаблюдения, GSM-модемы и другое.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация ресторанного бизнеса
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх