• Мы:

Звезды будут и в России

18 Октября 2019
Звезды будут и в России

Эксперты уже давно ждали появления в России красного гида Мишле́н. И вот сейчас об этом снова активно заговорили, но теперь - как уже о практически решенном вопросе.

Многие рестораторы мечтают получить звезду «Мишлен. Но есть причины, которые, по словам специалистов, не позволяют компании «Мишлен» составить рейтинг российских заведений. Среди них и качество продуктов (часто непостоянное, ненадежность поставщиков), и отсутствие известных туристических маршрутов с развитой инфраструктурой, несмотря рост числа туристов.

Тем не менее, знатоки, побывавшие в ресторанах с мишленовскими звездами, отмечают, что в России есть заведения, не уступающие им ни по кулинарным изыскам, ни по уровню роскоши, комфорта и высококлассного обслуживания. 

Все же рестораторы ждут Гид Michelin, ведь это признание России в кулинарном и поварском искусствах, а также огромный шаг для нашего рынка.

Как изменится ресторанный рынок при появлении мишленовских ресторанов в Москве?

Справка
Красный гид Мишле́н (фр. Michelin, Le Guide Rouge), иногда также упоминаемый как «Красный путеводитель» — наиболее известный и влиятельный из ресторанных рейтингов на данный момент. Гид выпускается с 1900 года.
Первый гид был выпущен в 1900 году Андре Мишленом, одним из основателей компании «Мишлен». Гид изначально представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные или платные автомобильные стоянки. Он распространялся бесплатно и имел весьма умеренный спрос. В 1920 году гид стали продавать за умеренную плату, также в него одновременно добавили рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Таким образом, рестораны с высокими ценами помечались одной звездой, слегка напоминавшей цветок.
В 1926 году политика рейтинга кардинально поменялась, и с тех пор звёздочка рядом с именем ресторана стала означать отменную кухню. В начале 1930-х годов было добавлено ещё две звезды. Более система не изменялась и буквально расшифровывается следующим образом:
* — очень хороший ресторан в своей категории (имеется в виду тип кухни).
** — отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление от маршрута.
*** — великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.
Гид выпускается для следующих стран ЕвропыФранцияАвстрияБенилюкс (одним гидом), ИталияГерманияИспания и Португалия (одним гидом), ШвейцарияВеликобритания и Ирландия(одним гидом). Также существуют отдельные гиды по Нью-Йорку[1]Лос-АнджелесуЛас-ВегасуЧикагоСан-Франциско[2]ТокиоКиото и Осака (одним гидом), Гонконгу и Макао (одним гидом), Парижу (в нем, впрочем, указаны те же рестораны, что и во французском гиде), Лондону и главным городам Европы (Main Cities of Europe).
Источник

Про..



«Michelin — один из популярнейших гидов, попадание в который дает определенный статус ресторану, его владельцу и шеф-повару. Это влияет на привлечение туристов. На развитие внутреннего туризма гид Michelin повлияет в меньшей степени, но на въездной туризм может повлиять достаточно серьезно. Планируя свои поездки, подавляющее число иностранных туристов рассматривают вопрос о том, какие рестораны они могли бы посетить. Гид Michelin выходит более 100 лет, этому рейтингу доверяют и им пользуются», — сообщил интернет-изданию MarketMedia президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

 

... и контра


Управляющий партнер сети ресторанов «Мясо и Рыба» Сергей Миронов называет коррупцию главной причиной, по которой гид Michelin очень долго откладывал выход в Россию. 
«Все российские ресторанные премии — это как «Голубой огонек» на Новый год. Одни и те же постоянно тусуются, одни они те же постоянно друг друга награждают. Хорошие рестораны редко куда пробиваются, как правило, про них не знают, либо эти рестораны настолько хороши, что их было бы странно игнорировать. Когда к нам заходил «Желтый гид» (гид Gault&Millau в 2017 году пришел в Россию. — Ред.), он поставил баллы необъективно. Пиарщики сильно лоббируют интересы ресторанов, коррупционная составляющая велика во всем этом. Пока добиться объективных оценок никто не мог. Я боюсь, как бы опять не произошло то же самое, когда пиццерия неожиданно становится лучшим рестораном в России. Я не уверен, что мы готовы к гиду Michelin», — считает в комментарии MarketMedia Сергей Миронов.


Другие статьи
Смотреть все

Michelin выпустил второе издание по Гуанчжоу «Красный путеводитель-2019» включает 11 ресторанов и предста...

Жители Петербурга активно покупают билеты и туристические путевки на трехдневные выходные в начале ноября, сообщает &...

С 5 по 7 ноября 2019 в Санкт-Петербурге в третий раз пройдет главное событие ресторанного бизнесаMEGUSTRO для пр...

Официальное представительство компании "ЮСИЭС" (UCS), разработчика систем R-Keeper и Shelter, в Петербу...
Кофемашины LELIT произведены с использованием тех же компонентов и материалов, что используются  в проф...
Оборудование Фабрика UNOX – это ключ вашего успеха. Высокие технологии в сочетании с изысканным итальянским...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх