• Мы:

Рокировки в московском стрит– ритейле

25 Июля 2019

Падение до двухлетнего дна

Рокировки в московском стрит– ритейле

Исходя из анализа компании JLL, 2-ой квартал 2019 года, отмечен сокращением числа открывающихся заведений, чьи прямые интересы направлены именно на такой сегмент аренды, как стрит-ритейл: банки, точки общепита, пункты сотовых операторов и т.д.

От силы 5% помещений центрального стрит-ритейла видоизменились, что, по мнению аналитиков и экспертов, с середины 2017 года является абсолютным минимумом. Более чем на 2.5% упали показатели в сравнении с 1-м кварталом этого года.

Если сравнивать цифры с предыдущим кварталом, то число новых арендаторов упало почти на 30%. На 25% снизилось число новых заведений в сегменте общественного питания, на долю предприятий сферы красоты и здоровья выпало падение на 50%. Сильнее всего спад затронул банковские услуги и пункты мобильных операторов: динамика открытия рухнула в 4 раза.

Менее всего колебаниям нестабильности подверглись улицы и микрорайоны ресторанного бизнеса: по мнению руководства отдела стрит-ритейла компании JLL, низкая ротация в этих Московских местах вызвана прежде всего тем, что вновь открывающиеся заведения лишены какого-либо направления: всего лишь 33% игроков имеют четкую концепцию, которой и следуют.

По мнению Екатерины Подлесных из JLL, привычные местоположения для удачного ресторана или бистро, отпугивают учредителей непомерно высокими арендными ставками, что заставляет их открывать заведения по адресам, которые совсем не соответствуют требованиям ресторанного развития.

Заманчиво открыть заведение на Патриарших Прудах, или, скажем на Никольской. Но арендная ставка, доходящая до 150 т.р. за кв.метр в год, заставляют арендаторов выбирать улицы с меньшей ценой и с более мощным трафиком, правда, не всегда отвечающим запросам.

Вторую строчку по числу развертываний новых точек, заняли продуктовые супермаркеты: на Садовом кольце, Тверской и Никитской улицах, открылись новые магазины, расширяющейся сети «ВкусВилл»

Конец первого летнего месяца, показывает следующие цифры: из-за хорошей динамики продвижения продуктовых сетей и ресторанных операторов снизилось число свободных площадей. Она составила 10.2% упав на 0.3% по сравнению с мартом этого года.

В целом же, в связи с освобождением помещений на Арбате и Садовом кольце в начале 2019 года, по итогам года показатель вырос на 2%, по сравнению с ноябрем-декабрем 2018 года.

Другие статьи
Смотреть все

За третий квартал 2019 года в стрит-ритейле на центральных улицах Москвы открылось 53 заведения общепита. Это наиболь...

Оборот столичных ресторанов и кафе за 7 месяцев 2019 года увеличился на 11 процентов

Олег Назаров и Сергей Миронов подготовили абсолютно новый двухдневный семинар для рестораторов - «МАТЕМАТИКА Р...

Кофемашины LELIT произведены с использованием тех же компонентов и материалов, что используются  в проф...
ГК «Садко» — является торговой компанией и производственным предприятием с 2003 года,...
Оборудование Фабрика UNOX – это ключ вашего успеха. Высокие технологии в сочетании с изысканным итальянским...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх