• Мы:

7 основных рекомендаций для рестораторов, которые помогут быстрее выйти из состояния кризиса

19 Мая 2020
7 основных рекомендаций для рестораторов, которые помогут быстрее выйти из состояния кризиса

Пандемия коронавируса открыла новые возможности для бизнеса, считает американский аналитик. После кризиса у рестораторов есть шанс не только вернуть, но и укрепить свои позиции в бизнесе, сосредоточившись на доверии гостей и новых технологиях.

Джим Салливан – один из ведущих американских консультантов сферы гостеприимства, генеральный директор и основатель портала Sullivision.com, выделил 7 основных стратегий для рестораторов, которые помогут быстрее выйти из состояния кризиса и сделать бизнес более устойчивым к подобным потрясениям в будущем.

«Пандемия ощутимо ударила не только по мировой экономике, но и по взаимоотношениям в обществе, – заявляет эксперт, – Эти изменения уже необратимы. И пока никто не может дать точный прогноз, какое развитие событий ожидает ресторанный бизнес».

Однако Джим Салливан уверен, что «оптимисты творят будущее», и предлагает обратить внимание на 7 показательных моментов, чтобы вынести из них уроки.

Доверие гостей. По мнению Салливана, главным определяющим атрибутом ресторана станет – доверие. «По важности, доверительное отношение гостей к ресторану может заменить даже меню, раскрученность бренда, дизайн и пр. Теперь больше, чем когда-либо, посетители будут следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил, чистотой и персоналом». Джим Салливан советует, в первую очередь, наладить процесс регулярной уборки и своевременной  дезинфекции, как рабочих помещений, так и точек контакта с гостями. Также необходимо следить за температурой сотрудников, обеспечивать их масками и перчатками, проводить инструктаж. При этом, можно сообщить гостям, какие шаги предпринимает команда заведения для обеспечения их безопасности.

Программа лояльности.  «Пандемия продемонстрировала преимущество компаний, которые обладают надежными программами лояльности перед теми, чьи попытки сбора данных о клиентах были случайными и хаотичными. Активная программа лояльности позволяет поддерживать связь с гостями, даже в период кризиса, вдохновлять и информировать клиентскую базу, что, как следствие, помогает активизировать новые услуги, доступные при ограничении работы, такие как доставка или самовывоз». Ресторанам, не имеющим близкого контакта с публикой, Джим Салливан оставляет два варианта: рукописные надписи на дверях или посты в социальных сетях. 

Эффективные кадры. «Опорой заведений в тяжелый период стали многофункциональные работники», – говорит Джим Салливан. Он считает, что кризис и массовое сокращение помогли открыть самых эффективных и полезных сотрудников, которые, возможно, по разным причинам, не смогли проявить себя ранее.

Перезагрузка. «Большая нагрузка и привычный объем работы могут скрывать множество погрешностей, которые, в конечном итоге, приводят к большим проблемам. Кризис – это шанс остановиться и перезагрузить структуру работы, оценить полученный результат и увеличить эффективность». Прежде всего, это касается кадров. Самое главное, что выделяет эксперт – возможность изменить методы работы с командой, выделять в ней более ценных сотрудников. Также, он надеется, что такая стрессовая ситуация изменит отношение руководителей к персоналу, научит больше ценить работу команды.

Разработка стратегии. «Пандемия показала, что если вы попытаетесь справиться с кризисом без разработанной стратегии, вы не сможете развиваться, и будете постоянно находиться в режиме защиты и выживания». Джим Салливан обращает внимание, что предприниматель всегда должен быть готов к кризису, и следовать тому, «чему учат пилотов: рассмотреть каждую возможность и разработать сценарий реагирования на худшее». Он советует проанализировать действия, которые были приняты с начала пандемии, насколько они были эффективны, а затем создать собственный антикризисный план на будущее, с учетом допущенных ошибок.

Технологии. «Работа с приложениями доставки и автоматизация ресторана долгое время оставались на заднем плане для многих рестораторов, – говорит Джим Салливан, – Теперь же, новые технологии – обязательное условие работы». Он отмечает, что такая тенденция сохраниться и после пандемии, поскольку отрасль обновляется и ищет новые пути развития. «С помощью технологий можно не только делать заказ, но и наладить внутреннюю работу. Например, искусственный интеллект может напоминать персоналу о том, что нужно регулярно мыть руки и дезинфицировать рабочие зоны, менять маски или перчатки и поддерживать безопасное расстояние. Также специальные программы могут облегчить работу администратора, управляя расписанием, запросами на отпуск и другими задачами».  

Скорость. Джим Салливан отмечает, как быстро многие предприятия общественного питания адаптировались к новым условиям. «Победа не всегда дается быстро, и все они, так или иначе, пошли на риск, но иногда скорость принятия решений является единственной возможностью удержаться на плаву».

Подготовила Елизавета Грибова 

Другие статьи
Смотреть все

27 апреля 2020 года в штате Джорджия США вступили в силу послабления режима карантина. Рестораны, кинотеатры, парикма...

По результатам первой недели возобновления работы баров и ресторанов в Италии, после отмены 18 мая ряда ограничительн...

В преддверии ослабления и снятия части ограничений в связи с коронавирусом, сеть KFC дополнила список мер по обе...

Товарищество рестораторов UnoDosTres проводит консультации и тренинги по ресторанному бизнесу.
Продукция компании HULUMI помогает ресторанам и кафе создавать уникальный стиль и оригинальный имидж. Сочетание
Компания АЛИДИ Проф Поставщик продуктов питания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Великом Новгороде и ...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх