• Мы:

Нехватка кадров: как нанять «правильных» барменов

11 Октября 2016
Нехватка кадров: как нанять «правильных» барменов

Екатерина Стародубцева, директор и совладелец агентства Hurma recruitment, называет основные причины нехватки барменов в заведениях.

Работа бармена сложна, сомнений нет, но сам работодатель может сделать так, чтобы его сотрудникам было проще и приятнее работать. Нет школы барменов, трудная работа, длинная смена по 10-14 часов – все это причины, основываясь на которые, люди не хотят занимать данную должность.

Екатерина Стародубцева отмечает главный фактор нехватки кадров: «Средний возраст людей, приходящих на должность бармена - 23-25 лет, то есть работают люди 1990-1991 года рождения. Сейчас мы переживаем демографический кризис – людей физически не хватает. Как раз в этот период людей рождалось очень мало. Могу привести статистику: со смертностью рождаемость сравнялась только в 2012 году. То есть нехватку персонала мы будем ощущать еще где-то лет 10. И это правда».

Начальный период сотрудника, находящегося на конкретной барной должности, необычайно важен, и Екатерина акцентирует на этом внимание: «Когда приходят новые сотрудники, сначала происходит период адаптации. И самый высокий процент текучести персонала приходится на этот период: ребята принимают решение, оставаться работать в баре или нет.

Если вы наберете не тех сотрудников, то это обязательно отразится на общей ситуации: не будет людей, денег, ухудшиться репутация. Как обычно происходит: открыли бар, набрали людей, написали в самые крутые порталы. Приходят гости, и они видят – печаль».

«Я люблю считать деньги, я человек цифр. Вы когда-нибудь считали, сколько обходиться новый сотрудник? К затратам при наборе нового сотрудников относится размещение рекламы, зарплата, комплект униформы, зарплата наставника и стажера, питание, обучающие материалы, проезд обратно домой, медкнижка, налоги, упущенная выгода тоже считается. Руководитель тратит время, чтобы набрать людей – это тоже стоит денег. Я не могу точно сказать про другие города, но в Москве, в среднем, один линейный сотрудник обходится в 30 тысяч рублей. Мы говорим о том, что подобрали сотрудника, и он через месяц от нас ушел. Эти деньги мы могли бы потратить на мотивацию персонала».

Мы столкнулись в итоге с проблемой: условия труда тяжелые, человек ушел, престижность профессии не самая высокая, как хотелось. Мы подошли к такому моменту, что не мы выбираем людей, а они нас выбирают.

Как сделать так, чтобы правильные люди выбирали наши бары?

«Очень важно провести предварительную работу и задавать правильные вопросы», - советует Екатерина Стародубцева, - Определить, кто наши кандидаты, на каком языке с ними разговаривать, и как правильно составлять объявления, где его разместить. Формы собеседований также важны».

Как кандидат найдет именно нас?

Hr-бренд – это имидж компании, и логично, что лучший кандидат пойдет в компанию с хорошей репутацией. Бренд №1 в мире – это Coca-Cola, его имидж узнаваем и вызывает даже трепетные чувства, к примеру, мелодия «Праздник к нам приходит», то есть эмоциональная привязка к празднику.

Два слагаемых - материальные активы (стулья, барная стойка, вилки, ложки и пр.) и бренд. Что весит больше: бренд или материальные активы? Сразу могу сказать – это бренд, он требует больших вложений. Создание бренда – дело нелегкое.

Что мы знаем о компаниях?

Маркетологи делают бренд личностным, привязывая к нему тот самый образ жизни, характер, настроение, ассоциации, работу, особенности, возраст, пол и другие качества.

Существует несколько архитипов:

Правитель – это человек, который стремится к управлению другими, энергичный, напорист, деловой имидж, лидер, делает, карьеру, лидер, занимает доминирующее положение, ценит авторитет, власть.

Хранитель – консерватор, добропорядочный семьянин, человек, приятный во всех отношениях, ценит комфорт, стабильность, покой, очень не любит потрясений и изменений, придерживается концепции «все как есть».

Мудрец – эксперт, склонен к проявлению эмоций, руководствуется логикой, а не чувствами, рациональный подход к делу, ценит знания и ум.

Искатель – странник, индивидуалист, любит путешествовать, важно движение, изменение, появляется новое, загадки.

Шутник – любит играть и развлекаться, оптимист, выдумщик, фантазер, юморист,, провокатор, всех смешит.

Игрок – мужественен, оптимистичен, изобретателен, сворачивает горы, ориентация на результат, воля к победе.

Славный малый – простак, демократичный, общительный, робкий, «рубаха-парень», ценит дружбу, уважение.

Любовник – эстет, модник, эмоционален, щепетилен в вопросах дизайна, одежды и украшений, важно быть в центре внимания за счет внешности, сексуально привлекателен.

Бренд проецируется на личность

«Когда я прихожу к заказчику, я спрашиваю, почему с ним работают долго? К примеру, ответ – у меня самая высокая зарплата на рынке, поэтому команда со мной работает успешно 10-15 лет. Едем в барменам, управляющим – команда крутая, но зарплата не очень высокая, поэтому люди остаются здесь.

«Почему ваши сотрудники работают с вами – очень важный вопрос, - говорит Екатерина, - Сделайте собственный портал, попросите заполнить анкету сотрудников, и вы можете почитать результаты. После того, как вы поймете, почему сотрудники работают у вас, то можно искать персонал с такими же ценностями».

Другие статьи
Смотреть все

У ресторанов Санкт-Петербурга на 50% взлетела выручка после недавнего выхода из коронавирусных ограничений: пете...

Инициатива по увеличению дистанции от заведений общепита к детским и медицинским учреждениям до 100 метров угрожает р...

Вопреки новогоднему локдауну, более 200 петербургских баров будут работать.

Компания «КЛЕН» на протяжении 20 лет работает на российском рынке HoReCa, специализируясь на комплекс...
Группа компаний "ФлэймСтоп"  является производителем  и  поставщиком оборудования и &nbs...
С 2000 года Компания «Вега» предлагает консервированные плодоовощные продукты питания под собственной...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх