Top.Mail.Ru

Не доел - доплати!

12 Августа 2019
Не доел - доплати!
После обеда клиент лично должен отнести тарелку на кухню, и, если на ней что-нибудь останется, гостя попросят доплатить ещё 50 чешских крон.

В Чехии ресторан штрафует гостей за недоеденные блюда

Ресторан в чешском поселке Добромержице (Dobroměřice), работающий по принципу шведского стола («ешь, сколько хочешь»), начал штрафовать клиентов за недоеденные блюда. Таким образом заведение решило бороться с расточительным и безответственным отношением к еде, сообщает интернет-ресурс www.vinegret.cz.

Шведский стол в ресторане работает только в обед. Выбор блюд скромный и включает в себя несколько видов мяса и гарниров. Посетители платят 97 крон за вход (курс - примерно 28,3 рублей за 10 чешских крон), за которые по традициям системы «шведский стол» могут брать еду в неограниченном количестве. Но после обеда клиент лично должен отнести тарелку на кухню, и, если на ней что-нибудь останется, гостя попросят доплатить ещё 50 крон. Правило действует уже несколько месяцев. Информация о нем висит на входе и в зале.

«Пятьдесят крон – мне кажется это адекватная сумма. На сегодняшний день под санкцию попали около десяти человек. Но не думайте, что мы штрафуем людей за каждый недоеденный кусочек. Если кто-то оставляет на тарелке немного картошки или кнедлик, конечно, мы не обращаем на это внимание», - рассказал владелец ресторана Роман Воржишек.

Местные жители заведение хвалят. В соседних ресторанах порции ограничены, а стоимость обеда превышает 100 крон.

Чешская торговая инспекция не нашла в данной практике ничего противозаконного. Там отметили, что ресторан обязан наглядно и понятно проинформировать потребителей о действующих правилах. Поскольку это было сделано, то претензий у проверяющего органа быть не может.

Вместе с тем в инспекции подчеркнули, что если клиент вдруг откажется платить штраф за недоеденное блюдо, то ресторан может добиваться выплаты единственным путем – через суд.

Другие статьи
Смотреть все

Рестораторы и владельцы малого бизнеса со всей Италии вторую неделю подряд выходят на акции протеста против ограничит...

В США набирают популярность виртуальные бренды, которые рестораны запускают специально для сервисов доставки, чтобы п...

8 марта 2021 года в Грузии снимаются некоторые ограничения для предприятий общественного питания, и заведения могут п...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх