• Мы:

Как выбрать томатный сок: рекомендации Роскачества

25 Октября 2019
Как выбрать томатный сок: рекомендации Роскачества

В рамках исследования эксперты Роскачества проверят более 15 торговых марок томатного сока по всей России. 

Продукция будет исследована более чем по 30 показателям качества и безопасности, среди которых проверка сока на содержание нитратов, пестицидов, тяжелых металлов, микотоксинов, красителей, консервантов, а также по органолептическим показателям. Помимо этого, эксперты оценят достоверность маркировки выбранных для исследования торговых марок томатного сока.

Одним из важных векторов исследования станет проверка распространенного потребительского мнения о том, действительно ли пакетированный томатный сок производят из порошка и «химии» с добавлением красителей и ароматизаторов. Эксперты также проверят и «полезность» сока, оценив в продукте содержание клетчатки, пектина, ликопина, витаминов и минералов – калия, кальция, йода и других.

Томатный сок является одним из наиболее богатых на содержание полезных элементов напитков. Согласно данным Российского союза производителей соков, в 100 г пакетированного томатного сока содержится в среднем: 220 мг калия, 11 мг магния, 20 мг фосфора. Один стакан томатного сока способен удовлетворить суточную потребность человека в меди на 15%, в в-каротине на 20%.

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ КАЧЕСТВЕННОГО ТОМАТНОГО СОКА

Один из основных и одновременно лучших инструментов при выборе качественного сока – его маркировка. Обратите внимание на название самого продукта: сок, нектар или сокосодержащий напиток.

Чтобы получить концентрированный сок, из сока, отжатого из плодов, удаляют не менее 50% воды. Сок становится густым и вязким, так он лучше хранится и может перевозиться на большие расстояния. Далее концентрированному соку возвращают прежнюю консистенцию – восстанавливают, и получается продукт, который по своим вкусовым качествам и пользе не уступает свежему соку.

Что касается нектара, в нем, как правило, содержится от 20 до 50% сока (но может быть и больше). Он смешан с водой, в него может быть добавлен сахар или мед.

В сокосодержащих напитках содержится не менее 10 % сока. Данные напитки довольно разнообразны, при этом в них (как и в соки или нектары) ни в коем случае нельзя добавлять консерванты.

На потребительской упаковке томатного сока также указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия упаковки.

Помимо этого, этикетка должна содержать следующую информацию:

  • Наименование пищевой продукции.
  • Состав.
  • Объём.
  • Дата изготовления.
  • Срок годности.
  • Условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки.
  • Наименование и место нахождения изготовителя.
  • Рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению.
  • Показатели пищевой ценности.
  • Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

УПАКОВКА: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

Соковую продукцию разрешено разливать в различную упаковку: стекло, многослойную картонную упаковку, пластиковую бутылку и каждая из них имеет свои преимущества.

Чаще всего встречается многослойная картонная упаковка. Она позволяет применять наиболее щадящую тепловую обработку продукта, а также такая упаковка очень удобна для потребителя – она легкая и прочная. Главное преимущество такой упаковки в том, что она не пропускает воздух и солнечный свет, тем самым препятствует изменениям вкусовых и питательных свойств продукта.

 Стеклянная упаковка имеет хорошие барьерные свойства, но вот от света не защищает. Зато через стекло видно, как выглядит продукт — его цвет и консистенция. Также сок в красивой стеклянной упаковке может стать приятным дополнением к любому подарку.

 Пластиковая упаковка – легкая и удобная, но продукция в ней, как правило, имеет меньший срок годности по сравнению с упаковкой из стекла или картона.

По материалам

Другие статьи
Смотреть все

Команда Beviale Moscow благодарит всех участников, партнеров и посетителей прошедшей с успехом выставк...

25 марта 2021 года организаторы Beviale Moscow, в преддверии выставки, приглашают на онлайн пресс-конференцию!

С 16 по 18 марта на площадке «Мain Stage» в Москве состоится единственная в России и СНГ специализированн...

Компания производит оборудование для ресторанов, работающее на древесном угле или дровах. Наиболее известная прод...
Компания BUNGE основана в 1818 году и в настоящее время представлена более чем в 30 странах мира. BUNGE является ...
Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх