Продолжаем наш проект, рассказывающий о том, как на ресторанном рынке ведут совместный бизнес семейные и влюблённые пары, а в данном случае — супруги Трофим Татаренков (Barbarossa) и Ольга Булавская с взрослым сыном Даниилом.
Трофим, сегодня руководитель бизнес-школы факультета управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета, попал в ресторанный бизнес более 25 лет назад — буквально по объявлению: в 1993 году он прочитал, что в гостиницу «Невский Палас» (Corinthia Hotels) набирается открывающая команда, и пришёл работать — сначала официантом, потом барменом
— У меня и мама — профессиональный «общепитовец», — рассказывает Трофим. — Она в советские времена возглавляла трест столовых Василеостровского района, была директором комбината питания Балтийского завода, так что я продолжил династию!
— А я за год до того, как открылся «Невский Палас», участвовала в открытии Гранд отеля Европа, — улыбается Ольга Булавская. — Это был мой первый ресторанный опыт, и впечатления об уровне пятизвёздочного сервиса в ресторане отеля оказались тем, что, как говорят специалисты HR, остаётся на всю жизнь.
Впрочем, прикоснувшись к ресторанной индустрии, каждый из них начал бродить другими путями, однажды встретившись где-то на их пересечении.
В 2014 году Трофим купил Bie4r Café Craft: «Гены взыграли!» — смеётся он, — потом продал его и предложил Ольге, которая к этому времени уже давно была его женой, заняться собственным агентством 2Be.Consulting: вдвоём легче думается, легче пишется и вообще — легче работается.
— Мы вместе сделали серию концептуальных решений, самым масштабным из которых является на сегодня проект фудхолла «Outlet Village Pulkovo», — говорит Ольга.
— К нам обратилось руководство аутлета с просьбой о консультации по общественному питанию, — рассказывает Трофим. — Год мы этот проект готовили — придумали концепцию без обслуживания, обсудили её, защитили перед руководством аутлета, привлекли арендаторов, и 26 декабря 2017 года запустили первую концепцию «Пицца 22 см». И это реально был первый фудхолл в Петербурге! Общественное пространство с несколькими концепциями, определёнными отношениями между арендаторами и арендодателями, отсутствием арендной платы и переходом на процент от оборота — всё это мы продумали и обговорили со всеми участниками.
Одним из важнейших условий успешной работы подобного проекта Трофим называет сезонность общественного пространства, которая должна быть отражена в условиях существования арендаторов на этой территории: тогда синергия позволяет процветать всем — и арендаторам, и арендодателям. По сути, арендодатель здесь выступает партнёром каждого из арендаторов.
— Такая синергия позволяет грамотно распределить финансовые расходы между собственниками общественного пространства и тем бизнесом, который его занимает, — объясняет Трофим. — В частности, это касается маркетинга и рекламы.
Маркетинговые и рекламные расходы берёт на себя арендодатель, рекламируя при этом не каждое из присутствующих заведений в отдельности, а всё общественное пространство в целом. Поэтому важно, чтобы на нём были представлены заведения разных концепций.
Сейчас в аутлете работает итальянский ресторан «Пицца 22 см» и китайский ресторан «Нихао». До конца марта аутлет совместно с управляющей компанией Трофима планирует запустить ещё одну концепцию, мясную: пока он не открывает все карты на этот счёт, обещая позвать журнал «Ресторановед» и всё рассказать до её официального открытия.
— Есть и дальнейшие планы развития! — улыбается мужу Ольга.
За 20 лет совместной жизни — а именно 20 лет им исполняется в этом году! — они научились разделять друг с другом эмоции, быть единым целым, оставаясь при этом достаточно разными личностями с разными характерами.
— И это, безусловно, тоже помогает! — говорит Ольга. — Трофим — человек креативный, энергичный, он новатор, всегда идущий впереди.
Но любому новатору, чтобы он в своём реактивном движении не пробежал мимо ценных вещей и не оторвался от жизни, необходим якорь.
— И таким якорем часто являются супруги — как люди более системные, где-то стоящие на земле, а где-то, напротив, вдохновляющие на движение вперёд, к новым вершинам, — она улыбается.
У Трофима в их тандеме-супружестве начальная функция вести переговоры — договариваться с людьми, слыша их потребности, задачи и цели. А потом он, как говорит, улыбаясь, Ольга, фонтанирует идеями, и начинаются совместные обсуждения.
— Далее я всё оформляю, а Трофим идёт договариваться окончательно.
— Да! Трофим идёт, — подтверждает Трофим, и оба смеются.
А совсем недавно в команду «Татаренков-Булавская» абсолютно органично влился сын — Даниил Татаренков, студент второго курса ИТМО.
— Он математик, спортсмен, будущий программист! — гордится Трофим. — И мы ему выделили направление внутри нашего бизнеса, которое он может спокойно развивать, — продвижение, связанное с социальными сетями, лендингами и прочими вещами, которые касаются информационных технологий.
Неохваченной пока остаётся восьмилетняя Сонечка — артистка, спортсменка и вообще молодец, — но с ростом дочки и компания наверняка будет расти, и кто знает, что там ещё впереди? Думаю, впереди — всё!
Удачи и счастья вам, Трофим и Ольга!
Подготовила Светлана Куликова.
Фотография предоставлена Трофимом Татаренковым.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...